Семейная драма вместо хоррора. Как «Комната желаний» не справилась с реализацией необычного концепта

19 сентября в кинотеатрах стартует хоррор с Ольгой Куриленко «Комната желаний» (The Room). Ее героиня с мужем находит таинственную комнату, которая может дать им все, что они захотят. Стоит ли им быть осторожными в своих желаниях?
Семейная драма вместо хоррора. Как «Комната желаний» не справилась с реализацией необычного концепта

Французский режиссер-сценарист Кристиан Волькман долго был не у дел. После оглушительного провала (1,7 $ млн сборов при бюджете в 18 $ млн) неплохого анимационного детектива «Ренессанс» он залег на дно — и пробыл он там с 2006 по 2019, пока не вышел его новый полнометражный фильм «Комната желаний» (в оригинале — не очень оригинальное The Room).

По сюжету влюбленная пара Кейт (Ольга Куриленко) и Мэтт (Кевин Янссенс) переезжают в новый дом подальше от людей. Она раньше работала переводчиком, а он — художником, которому для творчества нужно уединение.

Купленный дом обладает дурной историей, ведь его предыдущих владельцев убил человек, чью личность так и не удалось установить, хотя он был взят под стражу. Ни мотивы, ни происхождение убийцы неизвестны.

Но зачем было проверять историю жилища перед покупкой? Проще, если тебе об этом расскажет местный житель, предупредив, что лучше уехать из этого дома (классика!). Еще не успев обжить дом, герои находят за стеной таинственную комнату в которой ничего нет. Но если что-то загадать, то оно обязательно появится. Вот парочка и решает нагадать себе всего, чего желает. Но уровень их фантазии безмерно разочаровывает: алкоголь, произведения искусства, одежда и, конечно же, деньги, которые они по какой-то причине очень долго не пускали в ход.

Рецензия на  фильм "Комната желаний"   | - Изображение 2

Так они проводят очень много времени, упиваясь материальными благами. При просмотре даже начинают возникать сомнения относительно жанровой принадлежности картины.

Но наконец какое-то подобие движения в сторону хоррора начинается. Выясняется, что у Кейт было две неудачных беременности, а третий раз она сама не хочет вынашивать. Почему бы не загадать комнате ребенка? Вот с этого и начинаются все проблемы.

У комнаты есть свои правила. Все, что выходит за ее пределы, начинает мгновенно стареть и обращаться в пыль. С такими правилами ребенка погулять не выведешь. К сожалению, об этих правилах становится известно, когда Кейт выносит младенца на улицу. Бедняга резко начинает взрослеть. Новоиспеченные родители вынуждены растить дитя взаперти. И кто такому будет рад? Точно не ребенок.

В этот момент фильм уже напоминает драму о трудностях воспитания ребенка, о том, как ломается его психика при всех этих ограничениях, ведь ему не объясняют, почему он не может выйти.

Следом и разлад в семье, конфликты. И где-то фоном Мэтт пытается узнать, что за человек убил прошлых хозяев и почему.

Рецензия на  фильм "Комната желаний"   | - Изображение 3

Интрига слабая, так как все становится очевидно слишком быстро. Объяснять, как функционирует дом, придумывать историю его происхождения вместе с этой чудесной комнатой создатели не стали. Просто решали оставить огромную сценарную дыру.

Для них важнее другое. Показать, до чего может дойти ребенок, сидящий взаперти, лишенный контакта с миром. И в этом нет ничего плохого, но зачем было все так накручивать с комнатой? Чтобы просто забыть об этом?

Вялый темп и упущенный потенциал — главные недостатки картины. Герои могли больше сделать с такой чудесной комнатой, а в итоге ограничились примитивными желаниями и проблемным ребенком.

В самом фильме Мэтт сам поднимает восхитительную идею, как можно было бы развить фильм — если обиженный ребенок доберется до комнаты, то может пожелать монстров. Ведь он ребенок, который не всегда отдает отчет в своих действиях. Но создатели очень слабо обыграли эту концепцию.

Похвалить картину можно за пару неплохих визуальных моментов да за актерскую работу Ольги Куриленко. Она талантливая актриса («Двое во вселенной» это доказал), но обидно, что ей приходится растрачивает свой талант на подобное проходное кино, которое само не может понять, чем оно хочет быть. Для хоррора в нем мало страшных моментов, для триллера слишком много драмы, а для драмы слишком слабо прописанные персонажи, кроме героини Ольги, и то с оговорками.

Рецензия на  фильм "Комната желаний"   | - Изображение 4

В итоге получаем проходной, дешевый и камерный хоррор с дырявым сценарием, где кроме пары красивых моментов и игры Куриленко смотреть не на что.

 
Источник

Читайте также