Нет смысла в очередной раз повторять события предыдущих частей, главное, что фильм можно смотреть и без них. Мы и так знаем, что Рэмбо — одна из лучших ролей в карьере Сильвестра Сталлоне. Что Джон Рэмбо — крутой ветеран войны во Въетнаме, на чьих руках столько крови, что ее можно было бы заполнить небольшое озеро.
«Рэмбо: Последняя кровь» — второй полнометражный фильм Адама Грюнберга, который до этого снял вполне неплохой криминальный триллер о Меле Гибсоне в мексиканской тюрьме (у нас он известен, увы, как «„Веселые“ каникулы», в оригинале — Get the Gringo). Получилось ли у бывшего второго режиссера Гибсона совладать со Слаем — и прилагающейся к нему настолько известной франшизой?
По сюжету Рэмбо живет на ранчо отца в Аризоне с другом семьи — пожилой женщиной Марией и ее внучкой Габриэллой. Он им как родной. Так что у Рэмбо появилось подобие семьи и покоя, хотя память военного прошлого временами дает о себе знать. Он чувствует вину за тех, кого не смог спасти. Поэтому он иногда вызывается добровольцем, чтобы спасать непутевых туристов. Но не всегда успешно, что причиняет ему еще больше боли.
Однажды Габриэлла узнает, что отец, бросивший ее после смерти матери, спокойно живет в Мексике. У нее возникает непреодолимое желание встретиться с ним и узнать почему он так поступил. Но поездка в Мексику заканчивается похищением, Рэмбо вынужден отправится за ней и показать местным торговцам людьми настоящий ад.
Как и ожидалось — сюжет примитивен до скрипа зубов. Это уже затасканное клише про старого и сильного, спасающего молодую и невинную.
Но перегружать Рэмбо сюжетом и не надо. Первая часть сказала, то что хотела. Тут главное образ героя и его действия.
Первую половину фильма нам стараются показать отношения Рэмбо c Габриэллой, но этому уделено не так много времени. У них просто нет химии. Он усталый, она милая — все. Когда с ней случается несчастье, мы видим ее значение в его жизни. Он готов вернуться на тропу войны, чтобы вызволить Габриэллу. Но этого мало для драмы. Она не работает. Просто ждешь, когда Рэмбо разберется с мерзковатыми братьями Мартинес, которые заправляют торговлей людьми. Классические бездушные представители криминального сообщества — просто новое пушечное мясо для Джона.
И если сценарий и персонаж ожидаемо ничего нового не подарили, то что же с экшен-сценами? Ну, рассчитывать на повторение четвертой части явно не стоит.
Эта часть кровожадная, но не настолько, как четвертая, там было много жестокости при свете дня, а здесь в помещениях с приглушенным светом. Здесь есть своя версия сцены из «Тебя никогда здесь не было», где герой Феникса совершал проход по борделю с молотком, только у Сталлоне получилось наглядней и гораздо брутальней.
Все же Рэмбо в гневе — это нечто очень страшное. Сталлоне все еще великолепно отыгрывает этого героя. В него веришь, ему сопереживаешь и его мощью восхищаешься.
К финалу фильм разгоняется и дарит внушительную экшен-сцену, где целая толпа мексиканских преступников решает повоевать с Рэмбо на его территории. Много изощренных ловушек, жестокие убийства, кровь, расчлененка — всего этого в достатке.
Немного смущает слишком резвый темп. Злодеи даже не думают. Они не изучают местность, у них нет тактики. Они просто толпой бегут и попадают во все капканы, расставленные Рэмбо. Он толком не встречает никакого сопротивления. Он выглядит как Джейсон Вурхис на фоне глупых и беззащитных подростков, да и сама картина местами напоминает банальный слэшер.
«Рэмбо: Последняя кровь» — неплохой одноразовый кровожадный боевик, который все еще приятно смотреть благодаря культовому главному герою и хорошо поставленному экшену. Но искать что-то большее в таком примитивном фильме категории Б — занятие бессмысленное.
А что вы думаете о новом “Рэмбо”? Делитесь в комментариях!
Источник