Золотая коллекция музыки. «Rolling in the Deep» — песня английской автора-исполнительницы Адель из ее второго студийного альбома «21» (2011). Она является лид-синглом и открывающим треком альбома. Песня была написана Адель и Полом Эпвортом. В 2011 г. она стала самым большим кроссовер-хитом в США с 1985 г.

Adele — Rolling in the Deep (Official Music Video)

#music #music2011 #adele #british #pop #djdrugfm #nostalgie

По логике вещей, такой грандиозный хит, как «Rolling In The Deep», должен был изменить весь музыкальный бизнес. Здесь мы имели песню, которая шла вразрез со всеми господствующими поп-тенденциями и тем не менее стала самым популярным синглом 2011 года. Глубоко в эпоху дневного EDM начала 00-х годов, сырая и чистая песня о расставании преодолела все барьеры, обратившись практически ко всем аудиториям, до которых теоретически может дотянуться поп-песня. «Rolling In The Deep» должна была стать «Smells Like Teen Spirit». Она должна была стать «Nuthin’ But A ‘G’ Thang». Это должна была быть «I Want To Hold Your Hand». Но ничего этого не было.

Песня «Rolling In The Deep» действительно изменила всё, но только для Адель. Адель уже была достаточно известна и уважаема до того, как первый сингл из её второго альбома вознёс её в статус мегазвезды. Однако после этого. Адель стала, пожалуй, крупнейшей поп-звездой XXI века. Она продавала пластинки в количестве, которое раньше считалось бы немыслимым в эпоху загрузки. Она продавала пластинки так, словно была Гартом Бруксом, а на дворе стоял 1996 год. Адель не делала ничего из того, что обычно полагается делать поп-суперзвездам. Она не записывала совместных работ и не выпускала ярких хореографических клипов. Она даже почти не гастролировала. И всё равно она была грандиозна.

Если посмотреть на список хитов №1, появившихся сразу после выхода «Rolling In The Deep», то единственные, кто хоть чем-то похож на Адель, — это другие песни Адель. Вместо того чтобы начать ренессанс старомодного вокала гранд-дамы и душераздирающих гимнов о расставании, Адель просто стала массовым исключением из всех правил. Другие гигантские поп-звезды XXI века, Тейлор Свифт и Дрейк, создавали музыку, которая работала в связке со всем остальным, что происходило в поп-музыке. Адель этого не делает. Она исчезает на несколько лет, а затем возвращается с очередной коллекцией старомодных баллад, которые продаются умопомрачительными тиражами. Это карьера, не имеющая прецедентов. Эта карьера началась не с «Rolling In The Deep», и она зависит от этой песни.

Появление Адель в американских поп-чартах было не совсем беспричинным. Адель не раз говорила, что почти всей своей карьерой она обязана Эми Уайнхаус, певице, которая появилась в Лондоне за несколько лет до неё и доказала, что у публики есть реальный аппетит к эмоционально сырым поп-соул-гимнам старой школы. Прорывной альбом Уайнхаус 2006 года «Back To Black» стал абсолютной сенсацией в Великобритании. В США Уайнхаус добилась неплохих результатов, а песня «Rehab», её главный хит, добралась до 9 места. (Это 9 из 10). Беспорядочность Уайнхаус была главной составляющей её творчества, и именно ей посвящено большинство её лучших песен. Но эта неуравновешенность настигла её, и она так и не выпустила альбом «Back To Black», прежде чем зависимость унесла её жизнь. Она умерла в 27 лет, через несколько месяцев после того, как Адель впервые достигла вершины Hot 100.

Amy Winehouse — Rehab

Вслед за Эми Уайнхаус появилась целая волна британских исполнителей: белых соул-певиц с ретро-пристрастиями и без особого желания соответствовать танцевально-попсовому тренду. В конце 00-х годов эти ретро-соул-певицы, появившиеся после Уайнхаус, наделали много шума, и некоторые из них произвели определенное впечатление. Это была Даффи, чей сингл «Mercy» достиг 27-й строчки в американских чартах. Джосс Стоун (Joss Stone), у которой было несколько небольших хитов в Hot 100. И еще была Адель, чья карьера могла бы развиваться в том же направлении, если бы не пара удачных моментов.

Duffy — Mercy

Адель Лори Блю Адкинс выросла в Лондоне в семье матери-одиночки. (Когда Адель родилась, песня Уитни Хьюстон «Where Do Broken Hearts Go» была песней №1 в Америке. В Великобритании это была песня S’Express «Theme From S’Express», абсолютный бэнгер). Отца у Адель не было, и её мать работала на разных работах: массажисткой, мебельщиком, администратором офиса. Адель полюбила R&B-записи своей матери и в конце концов поступила в Brit School — то самое учебное заведение, где училась Эми Уайнхаус. Когда ей предстояло окончить школу, Адель записала демо-запись из трех песен, и её друг разместил ее на MySpace. XL Recordings, лондонский лейбл, известный такими клубными, хипстерскими именами, как MIA и Basement Jaxx, связался с Адель и подписал с ней контракт так быстро, как только смог. Оглядываясь назад, можно сказать, что то, что Адель оказалась на XL, — это дико, как если бы Селин Дион всю свою карьеру записывалась на Astralwerks.

Adele — Hometown Glory (Official Music Video)

Адель было 19 лет, когда она выпустила свой дебютный сингл 2007 года «Hometown Glory», и он стал довольно большим хитом в Великобритании, достигнув № 19. Её последующий сингл, грандиозная баллада «Chasing Pavements», стал ещё более значительным хитом, добравшись до №2. Дебютный альбом Адель «19» сразу же стал хитом в Великобритании, и её менеджмент заключил сделку на выпуск альбома в США через XL и Columbia. Долгое время «19» томился в Америке. Адель гастролировала по США, но отменила множество концертов, чтобы остаться дома со своим бойфрендом, и пластинка сильно потеряла в динамике. Однако в конце года Адель была приглашена на шоу Saturday Night Live в качестве музыкального гостя. Так получилось, что в этом эпизоде в качестве гостьи выступила Сара Пэйлин, баллотировавшаяся в вице-президенты и отчаянно пытавшаяся противостоять уничтожающему впечатлению Тины Фей. Шоу получило огромные рейтинги, а песня «Chasing Pavements» взлетела до 21 места.

Adele — Chasing Pavements (Official Music Video)

После этого выступления на SNL альбом Адель «19» стал золотым. (На церемонии «Грэмми» в 2009 г. Адель получила награду в номинации «Лучший новый артист», которую годом ранее получила Эми Уайнхаус. В этой номинации Адель победила братьев Джонас, Джазмин Салливан, ретро-соул-певицу Даффи и кантри-трио, известное в то время как Lady Antebellum. (Братья Джонас со временем появятся в этой колонке). Вскоре Адель приступила к работе над своим вторым альбомом. Сначала она хотела сделать что-то более жизнерадостное и современное, чем то, что она сделала на альбоме «19», но первые сессии записи прошли неудачно. Менеджер Адель свел ее с Полом Эпвортом, британским продюсером, известным по работе с такими инди-группами, как Bloc Party, Futureheads и Florence & The Machine. Адель не была уверена в том, что будет работать с человеком с таким резюме, поэтому вместо этого она просто напилась с ним, и у них всё получилось. Затем парень Адель расстался с ней, и все изменилось.

Адель никогда не называла имя бывшего, который стал катализатором практически всего её альбома «21». Она лишь сказала, что это были её первые настоящие отношения и что он был на 10 лет старше её. Он познакомил её со многими вещами, но её друзья его терпеть не могли. На следующий день после их разрыва Адель отправилась в студию с Полом Эпвортом. У неё было разбито сердце. Позже Адель рассказала The Independent: «Я никогда не злюсь, но тут я была готова убить. Я пришла в слезах и всё такое, и сказала: «Давай напишем балладу». А [Эпворт] сказал: «Ни в коем случае! Я хочу написать яростную мелодию». Этой яростной мелодией оказалась «Rolling In The Deep».

Название «Rolling In The Deep» забавно. Оно вызывает в воображении образы кораблей, которые швыряет по океану, но Адель говорит, что это должно было означать, что она перевернула представление о сленговом термине roll deep — в смысле, появиться с кучей людей, поддерживающих тебя. Адель думала, что этот человек будет с ней всегда, а теперь её поддержка исчезла. В «Rolling In The Deep» есть сердечная боль, но песня больше сфокусирована на её тяжелом, резонирующем гневе: «Наконец-то я вижу тебя кристально ясно/ Давай, продай меня, и я выложу всё твоё дерьмо на всеобщее обозрение». В припеве Адель причитает, что у них могло бы быть всё, и она дрожит от ярости, что у этого парня хватило наглости всё испортить. Адель сказала Spin: «Это я говорю: «Убирайся из моего дома» вместо того, чтобы умолять его вернуться».

«Rolling In The Deep» — простая песня, но она не принадлежит к какому-либо определенному жанру. Это определенно не тот самодовольный ретро-соул, который пели Адель и её сверстники, хотя в его ДНК есть и такие черты. Сама Адель называет эту песню «госпел-диско», но, по её словам, она также была вдохновлена кантри и южным блюзом, которые она слышала во время гастролей по Америке. Адель очень нравился водитель её туристического автобуса, и это была его музыка. В рассказе Spin Адель говорит: «Он слушал всю эту потрясающую музыку кантри, и мы зажигали поздно ночью, покуривая травку и слушая Rascall Flatts. Для меня это было очень интересно, потому что я никогда не росла в окружении [этой музыки]». Возможно, этот вопрос будет часто подниматься в этой колонке, но Адель кажется очень веселой.

На пластинках Адель есть несколько заунывных упражнений, но в основном она прокладывала себе путь в мире, исполняя величественные, торжественные баллады. Это не «Rolling In The Deep». Напротив, «Rolling In The Deep» — это уникальная композиция, единственная в своем роде. Адель написала песню вместе с Полом Эпвортом, и он сыграл на большинстве инструментов. Адель сама исполнила бэк-вокал, а также добавила в композицию перкуссионные звуки. Первоначальная запись Адель и Эпворта должна была стать лишь демо-версией, и Адель собиралась перезаписать её с Риком Рубином, который продюсировал несколько других треков на её альбоме «21». Но ей очень понравилась версия, которую она записала с Эпвортом, и она просто выпустила демо.

Песня «Rolling In The Deep» настолько переиграна, что мне трудно услышать её свежими ушами. Мне всегда нравилась эта песня, но я никогда не понимал, как она стала таким бешеным поездом. В песне определенно есть импульс. Голос Адель массивный и подавляющий, она несёт в себе сырую, осязаемую ярость, не теряя при этом самообладания. Несмотря на простую, ударяющую ритмику, мне кажется, что трек звучит не столько как диско, сколько как фолк-ревайвал Мамфорд/Люминарс, который стал популярен вскоре после этого. (Возможно, именно в этом месте «Rolling In The Deep» оказал своё влияние на музыкальный бизнес). Я думаю, что Адель могла бы стать яростной танцевальной дивой, если бы она этого хотела, и мне гораздо больше нравится ремикс на «Rolling In The Deep» от ее коллеги по лейблу XL Jamie xx, который показывает, насколько хорошо ее голос может работать в клубном контексте.

Adele — Rolling In The Deep (Jamie xx Shuffle)

Тем не менее, «Rolling In The Deep» стал джаггернаутом. Он поразил все слои населения, слушающего музыку, и стал самым громким хитом 2011 года. Песня продержалась в Hot 100 больше года, а в чарте Adult Contemporary она продержалась безумные 19 недель. Кроме того, она попала практически во все жанровые чарты Billboard — R&B, Mainstream Rock, Latin Pop. На церемонии вручения «Грэмми» в 2012 году Адель одержала победу. Песня «Rolling In The Deep» стала победителем в номинациях «Песня года» и «Запись года», а альбом «21» — победителем в номинации «Альбом года». Во время телепередачи Гвинет Пэлтроу представила Адель, которая исполнила версию «Rolling In The Deep» без лишних слов.

К тому времени, когда песня «Rolling In The Deep» сошла с первого места, альбом Адель «21» стал дважды платиновым. В дальнейшем он разошёлся ещё большим тиражом, став самым близким к «Триллеру» феноменом нашего века. Сингл «Rolling In The Deep» тоже разошёлся огромным тиражом: он стал платиновым уже восемь раз. Песня «Rolling In The Deep» стала обязательным атрибутом караоке и набрала миллиарды и миллиарды потоков. Песня не теряет своей актуальности — вплоть до того, что Дональд Трамп, несмотря на возражения Адель, некоторое время использовал её в качестве агитационной музыки во время предвыборной кампании. Песня «Rolling In The Deep» стала переломным моментом для Адель, песней, которая превратила её из подающей надежды молодой звезды в полноценный культурный феномен. За ней последовали новые хиты. Мы еще не раз увидим Адель в этой рубрике.

7 из 10.

Вот видео, на котором Linkin Park исполняют песню «Rolling In The Deep» на фестивале iTunes 2011 в Лондоне, всего через пару дней после того, как песня уступила место №1 в США:

Rolling In The Deep Cover [Live from iTunes Festival 2011] — Linkin Park

#music2011 #linkinpark #live

(Самый чартовый сингл Linkin Park 2000 года «In The End» достиг вершины на №2, хотя его пик был достигнут только в 2002 году. Это 8 баллов).

Бывший исполнитель Number Ones Лил Уэйн (Lil Wayne) фристайлит над инструменталом «Rolling In The Deep» из своего микстейпа 2011 года «Sorry 4 The Wait»:

Lil Wayne — Rolling In The Deep (Sorry 4 The Wait)

#lilwayne

Арета Франклин, исполнительница, о которой мы уже не раз писали в этой рубрике, исполнила песню «Rolling In The Deep» на своём последнем альбоме 2014 года «Aretha Franklin Sings The Great Diva Classics». Вот ее версия:

Aretha Franklin — Rolling In the Deep (The Aretha Version) (Audio)

Джеки Чан в фильме Ренни Харлина «Скиптрейс» 2016 г. исполняет пьяную песню «Rolling In The Deep»:

Rolling In The Deep — Jakie Chan — Skiptrace

#music2016 #jakiechan #soundtrack

Вот Келли Кларксон, артистка, которая уже несколько раз была в этой колонке и которая скоро вернётся, исполняет кавер-версию «Rolling In The Deep» в эпизоде своего дневного ток-шоу, посвященном карантину 2021 года:

Kellyoke | Rolling In the Deep (Adele)

#music2021 #kellyclarkson #live

by Tom Breihan from Stereogum

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

 

Источник

Deep, Rolling

Читайте также