Кратко о демках. Исключительный субъектив
Deep Rock Galactic: Survivor
https://store.steampowered.com/app/2321470/Deep_Rock_Galactic_Survivor/
Как человек, который любит залипать во всякое, но при этом не очень понимает феномена Vampire Survivor — вышла игра специально для меня. DRG я очень люблю, поэтому и новая игра меня заинтересовала. И получается, что тут есть то, чего мне не хватило в самом VS — красивое оформление. Геймплейно выглядит как типичная VS — дворф автоматически стреляет по жукам, подбирает опыт, прокачивается на уровнях. Дополнительно надо копать руду (дворфы же), на которую завязаны бонусы между зонами и глобальная прокачка. То есть, это действительно выглядит как «мы взяли игру в одном жанре и натянули на неё другой жанр». И игре удалось главное — после часа игры в демо я подумал «блин, хочу ещё». А это главный критерий ждать любую игру лично для меня
RoboCop: Rogue City
https://store.steampowered.com/app/1681430/RoboCop_Rogue_City/
Из пепла ядерной войны… Стоп, это другой ностальгический боевик. Но да, создатели Terminator: Resistance делают игру в другой известной вселенной. Роботический коп Алекс Мёрфи ходит по уровням, стреляет в злодеев и решает вопросики. Что интересно — стены отлично разлетаются от выстрелов (если враг занял укрытие за тонкой стеной — сперва уничтожаем стену, затем врага), а вот расчленёнки нет, что странно для Робокопа. Может, её отключили в демке, но, несмотря на литры крови, отстрелить бандитам руки-ноги не получилось. Есть прокачка, диалоги, дополнительные квесты, даже вроде как выборы. Я не играл в Терминатора от этих разрабов, только слышал, что там была хорошая крепкая игра, да ещё и с вариативностью так что, предполагаю, они сделали то же самое, но с Робокопом. Поэтому игру жду, в Терминатора поиграю, а Рэмбо от тех же разрабов… Нет такой игры
The Thaumaturge
https://store.steampowered.com/app/1684350/The_Thaumaturge/
Я всё ждал, когда эхо Disco Elysium докатится до разработчиков. На этом фестивале я видел вроде 4 игры так или иначе выполненных «как Диско», местами доходило до откровенного копирования. Рассказать же хочу о той, которая не просто «как», а скорее «вызывает схожие вайбы».
Здесь у нас царская Россия, главный герой — тауматург (как ролевик могу сказать, что не знаю нормальной «локализации» термина на русский), который приезжает в Сибирь к Распутину дабы восстановить свою связь с потусторонним. Соответственно, все «детективные» навыки объясняются сверхъестественным. Есть почти полноценная боевая система, выборы и, главное, великолепная атмосфера. Проникнуться сюжетом в рамках демки особо не получилось, но общий настрой от игры прям хороший
Last Train Home
https://store.steampowered.com/app/1469610/Last_Train_Home/
Вот тут немного спорно. С одной стороны — у нас есть атмосферное путешествие чехословакского корпуса по России времён Гражданской войны (поэтому и надо доехать до Владивостока на поезде — по-другому до дома не добраться). Нам надо ухаживать за поездом, кормить бойцов, лечить их, штопать одежду и так далее. То есть, одна плоскость у нас — менеджмент отряда, другая — тактические бои на миссиях в реальном времени. Выглядит, ощущается и управляется хорошо
С другой — есть много вайбов War Mongrels, в плохом плане. В демке злодеями выставляют только красных, если так и продолжится — то это игра по «секретным документам» получается. Потому что произведение в сеттинге любой гражданской войны — как раз отличный способ показать, что герои и злодеи есть со всех сторон. Надеюсь, это всё же будет
В итоге буду умеренно ждать, надеясь что всё не сведут к «коммунисты — плохие»
Laika: Aged Through Blood
https://store.steampowered.com/app/1796220/Laika_Aged_Through_Blood/
Безумный Макс с фурри. Если точнее, главная героиня — лиса — пытается спасать свою семью в условиях сурового мира после конца света. Для этого мы бегаем туда-сюда, но главное — наш мотоцикл. Это и основной вариант перемещения по локациям, и наше главное оружие. Двухколёсным транспортом мы и блокируем выстрелы врагов, и проводим контратаки, и перезаряжаем пистолет при помощи трюков. В общем Mad Max + Elasto Mania + Shank = жду
Echoes of the Living
https://store.steampowered.com/app/2173460/Echoes_of_the_Living/
CAPCOM продолжает вести Resident Evil в направлении шутеров и сурвайволов от 3го и 1го лица, поэтому у фанатов есть голод по более классическому геймплею. Эта игра призвана это удовлетворить. Настолько, что выглядит в целом как клон. Фиксированная камера, ограниченный инвентарь, сохранение у компов при помощи дискет, лечебная трава. Из нового — больший упор на оружие ближнего боя, причём ломающееся. Патронов от огнестрела хватает далеко не всегда, так что игра ненавязчиво подталкивает игрока к более близкому контакту с зомби.
Резюмируя — выглядит хорошо, играется как в старые-добрые времена (танковое управление), и в целом клонов старых Резиков выходит не то, чтобы прям много
amedama
https://store.steampowered.com/app/2411980/amedama/
Сперва отнёсся с недоверием — слишком уж напомнило чем-то Trek to Yomi, плюс у вас в демке ломается положение персонажей в кат-сцене, что за дела? Но потом игра начала погружать в геймплей и вызвала заинтересованность. Тут у нас битемап с парированиями, но главная фишка даже не в этом. В самом начале ГГ убивают и его душа решает остаться в мире и спасти подругу. А для этого нужно захватывать другие тела. Вот только если убивать врагов в чужом теле — тебя из него рано или поздно выкинет, т.к. это несёт негативную энергию. В демке этого было мало, но надеюсь, что в основной игре будет куча моментов, где надо искать новое тело посреди боя и мыслить тактически на эту тему, и механика не останется просто гиммиком. Поэтому жду
All Quiet in the Trenches
https://store.steampowered.com/app/863500/All_Quiet_in_the_Trenches/
Тоже интересный концепт. This war of mine в стиле Ремарка (На западном фронте без перемен). Это прям настолько очевидные источники вдохновения, что их перечислением можно всё было бы и закончить, но так не интересно. Мы выступаем офицером, который сидит в окопе на фронте со своим отрядом. Надо поддерживать мораль отряда, участвовать в боях и выполнять приказы начальства. Приказы, скорее всего, будут становиться всё более неадекватными (начальник-самодур на войне — расхожий троп) и надо выдерживать баланс и дожить до конца. В общем, жду
Hand In Hand
https://store.steampowered.com/app/1209510/Hand_In_Hand/
Головоломка про двух персонажей, которые помогают друг другу. Делать подлянки как в Portal 2 иногда можно, однако интереснее играть одному. Тогда оба персонажа на экране находятся под управлением одного игрока и это немного ломает мозг (в хорошем смысле). Приходится перестраивать свой образ мысли примерно как это было в Brothers: A Tale of Two Sons. Поэтому интересно, будут ли разработчики играться с этой концепцией или всё же для них главное — кооператив. В любом случае, выглядит хорошо, играется немного уникально и приятно. Жду
Vlad Circus: Descend Into Madness
https://store.steampowered.com/app/1702430/Vlad_Circus_Descend_Into_Madness/
Симулятор DTF. Если конкретнее — хоррор про сгоревший в конце 19го века цирк уродов. Ходим по зданию, решаем загадки и пытаемся не сойти с ума (отдельная механика стресса), а заодно и узнать историю персонажей и этого места. Приятный пиксель-арт, очень густая атмосфера
Игра вышла сразу после фестиваля, сейчас у неё «положительные» отзывы в Стиме, так что всё явно не плохо
Jusant
https://store.steampowered.com/app/1977170/Jusant/
«Симулятор» скалолаза от авторов Life is Strange и Vampyr (пометка — дописать обзор). По сюжету пока непонятно ничего (а этим разработчики больше славятся), кроме того, что главный герой лезет на таинственную башню и находит записки по пути. По геймплею же интересно — у нас в кои-то веки не карабканье из Uncharted или Tomb Raider, а более полноценная механика — отдельно управляем и цепляемся руками, необходим отдых при долгих восхождениях, есть дополнительные страховочные крюки. При этом всё же ощущается и управляется больше как аркада, а не прям симулятор (такие лучше делать для VR, да ещё бы и с геймпадами для ног). И главное — есть атмосфера этакого лампового, но таинственного и опасного приключения, будто поехал с друзьями в глушь с палатками. Буду ждать
Paper Trail
https://store.steampowered.com/app/1889740/Paper_Trail/
Любопытная головоломка. Все экраны выполнены в виде двусторонних листов бумаги (на обратной стороне тоже есть уровень) и решать загадки надо путём складывания листов в разном сочетании, например, сложить по горизонтали и добавить недостающие секции моста.
Сложно написать про игру что-то, кроме основной концепции, поэтому просто жду
American Arcadia
https://store.steampowered.com/app/1249040/American_Arcadia/
Ироничный платформер в стилистике ретро-антиутопии. С одной стороны у нас закос под Америку 50х, с другой — главный герой сбегает из тоталитарного общества. Сперва я думал, что это просто ироничный платформер (примерно как Little Orpheus), а потом дали поиграть за помощницу, которая подсказывает ГГ что делать через наушник. Оказалось, там есть отдельные загадки, а иногда ей надо управлять предметами на уровне для помощи нашему усатому герою. Причём уже в демке попадались уровни, где это надо было делать быстро, без времени для обдумывания и манёвра. И по итогу демки в голове сразу проступила мысль «и всё? Хочу дальше!», так что усиленно жду
Between Horizons
https://store.steampowered.com/app/1921980/Between_Horizons/
И последнее, но не по значению. Опять пиксель-арт, но в этот раз интереснее сеттинг и сюжет. Космический корабль летит к далёкой планете, чтобы основать там колонию. Естественно, наше поколение дотуда не долетит, но суть не в этом. Главная героиня с отцом работает в службе безопасности корабля и в один день происходит ЧП — сперва неизвестный оглушает ИТшника и мутит что-то с данными, а потом ещё наш отец умирает по результату преследования злоумышленника. Теперь нашей героине предстоит расследовать всё происходящее. Расследования как раз таки являются основной механикой — изучать окружающую обстановку, опрашивать свидетелей, искать противоречия и так далее. Игр-детективов выходит не так много, поэтому точно жду выхода