Рескин Ingress или полноценная игра? Обзор Pokemon Go

Рескин Ingress или полноценная игра? Обзор Pokemon Go6 июля в США появился простой способ завязать разговор или хотя бы поймать понимающий взгляд от незнакомца на улице. Вечером, когда рабочий день уже кончился, достаточно выйти и выцепить из толпы гуляющих в парках, около детских площадок и других интересных объектов людей со смартфонами в руках. Грубо подглядывать за экраном из-за плеча необязательно. Достаточно сложить два слова в вопросительной интонации.

Другой интересный факт — это то, что акции Nintendo сильно подскочили. Запуск интересного продукта, выход на новый рынок и другие положительные изменения приводят к ожидаемой реакции рынка ценных бумаг. Компании, акции которых свободно торгуются, часто дорожают или дешевеют. Но вряд ли в таких масштабах. Стоимость акций Nintendo Co. скакнула более чем в полтора раза всего за трое суток. Рыночная стоимость компании выросла на 7 миллиардов долларов.

О том, как связаны эти два события — поговорим под катом.


Скачать Pokemon Go в России и странах СНГ нельзя, и в ближайшее время доступности не предвидится — игровые сервера слишком перегружены. Игра вышла 4 июля в Австралии и Новой Зеландии, 6 июля в США. Можно пробовать колдовать с VPN и разными методами определения местоположения. Пользователи Android могут достать готовый APK-файл где-то с просторов Сети. Но следует опасаться зловредов: есть версии со встроенным трояном DroidJack. Отличить настоящий файл от нашпигованного вирусной функциональностью пакета можно по допускам: настоящий Pokemon Go пока что не просит, к примеру, возможность звонить и слать SMS.

Но в остальном никаких региональных ограничений для России нет. Они могли бы быть по геолокации: кое-где в Азии игроки жалуются, что игру заблокировали.

Сразу после скачивания и установки игра радует саундтреком Дзюнъити Масуды и предлагает либо создать аккаунт, либо использовать гугловский. На экране появляется молодой человек. Бисёнэн представляется профессором Уиллоу. Нам предлагают создать персонажа из скудного выбора двух полов, нескольких причёсок и опций одежды. Профессор вводит в курс дела, рассказывая о сути игры — ловле существ-покемонов.

Куда я попал?

В России и других странах бывшего СССР вселенная «Покемонов» известна не так хорошо, как в Японии и США. Существа-покемоны начали покорять мир двадцать лет назад. Оригинальные игры Pokemon Red и Blue вышли в 1996 году на Game Boy. К распространённым у нас эту игровую консоль отнести трудно. Поэтому для многих знакомство с медиафраншизой началось именно с анимэ-сериала.

В памяти американского или японского фаната выплывут богатые спрайты крошечной 8-битной игровой консоли, мелодии музыки, попытки достать того самого редкого зверька и крупный для возможностей консоли мир, доступный для исследования. В России «Покемон» — это детский мультик, который показывали на канале ОРТ в 2001 году.

Cерия игр перебрала множество цветов для названия своих итераций и даже начала прибегать и к буквам (X и Y, Omega Ruby и Alpha Sapphire и так далее). Минули годы сложных экономических условий, и у Nintendo в России появился маленький, но заметный круг фанатов. И всё равно при разговоре про приложение дополненной реальности можно натолкнуться на некоторое непонимание. Нет, это не адаптация того мультика. Это смартфонная версия устоявшегося канона игр.


В Pokemon Go сейчас 133 покемона.

Вкратце любая из игр серии — это RPG, в которой главный персонаж может путешествовать в районе вымышленного мира «Покемонов». Игрок собирает коллекцию существ и устраивает бои с другими тренерами покемонов. Целью является сбор полной коллекции и получение титула чемпиона. В каждой игре также нужно спутать планы преступной группировки, которая пытается захватить мир с помощью покемонов.

Бои в играх — это пошаговые сражения между двумя (или четырьмя) покемонами двух сторон. Серия известна своей устоявшейся механикой боёв. На исход поединка влияют уровень сражающихся покемонов, их тип, специальные атаки и способности. Доступна возможность обмена покемонами с другими тренерами — как с игровыми, так и реальными по специальному кабелю между консолями.

Nintendo часто ругают за игноирование растущего рынка смартфонов. Pokemon Go — одна из первых попыток и, как оказалось, удачная. В кармане каждого есть более чем достаточное количество вычислительной мощи, чтобы организовать портал дополненной реальности. Системы спутниковой навигации и ориентация по сетям Wi-Fi позволяют установить местоположение устройства с точностью до метров. Постоянное интернет-соединение подгружает контент.

Игрок в Pokemon Go не управляет аватаром тренера покемонов. Он ловит их не на экране, а в реальном мире.

А для этого нужно ходить. Как? Поднять правую ногу. Опустить. Поднять левую. И так продолжать до точки назначения. Игроки передвигаются в реальном мире, постоянно поглядывая на экраны смартфонов. Ничего не напоминает?

Рескин «Ингресса»?

В общем-то, никакого открытия нет. Достаточно взглянуть на список компаний, приложивших руку к выходу игры: это The Pokemon Company (на треть принадлежащая Nintendo), собственно Nintendo и Niantic. О последней нужно поговорить отдельно.

В ноябре 2012 года начался закрытый бета-тест Ingress. В открытую бету игра вышла год спустя, а в декабре 2013 года состоялся релиз. Ещё полгода спустя вышла версия для iOS. Разработчиком было маленькое подразделение в недрах гиганта Google — Niantic.


Режим дополненной реальности быстро теряет вау-эффект из-за проседания производительности. Project Tango, где же ты?

При регистрации в Ingress пользователь приложения выбирает одну из двух фракций, которые отличаются лишь цветом. Игроки-«агенты» передвигаются в реальном мире, а их устройства регистрируют передвижения. Точки интереса представляют достопримечательности и любые необычные объекты. Памятник, граффити, храм, интересная вывеска — всё это может стать «порталом». Игроки сами опутали мир картой таких объектов. Они сами выгрузили фотографии и дали названия. Порталы можно захватить, их защиту можно усилить, из них можно фармить игровые предметы. Между порталами можно кидать связи, а линкование в виде треугольника приведёт к захвату покрываемой им территории.

Суть игры сводится к постоянной борьбе за контроль над порталами и территорией. Каждый день агенты теряют и захватывают порталы, каждый день они разрушают и создают связи. Геймплей поощряет координацию действий, что сулит установление социальных связей уже в реальном мире. Кто-то знакомится, кто-то теряет вес, кто-то просто получает удовольствие.

Niantic не стала буквой в Alphabet, холдинге, которым былой Google стал после реструктуризации. Подразделение вышло в самостоятельную компанию. В общем-то, основатель и текущий глава компании Джон Ханке давно называл Ingress лишь демонстрацией технологий, намекая на другой продукт.

Объекты. Бывалый игрок в Ingress сразу заметит в Pokemon Go привычную сетку порталов. Чудовищно огромная ингрессовская база достопримечательностей всего мира была скопирована с незначительными изменениями. Порталы стали сетью покестопов, а особо крупные их скопления — тренировочными залами. В особо густых скоплениях некоторые порталы исчезли. То есть объектов меньше, чем было раньше. Новых объектов не появилось совсем.

В базе Niantic около пяти миллионов объектов по всему миру, которые были получены из 15 миллионов заявок. Новые порталы в Ingress перестали принимать примерно год назад. Почти всем игрокам известна нерасторопность модераторов, которые тратили месяцы на одобрение заявок на создание портала. Какое-то время одобрял робот, но позже приём заявок был закрыт совсем — даже в интерфейсе игры его больше нет. Именно поэтому поиграть в Pokemon Go в малонаселённых районах будет трудно. Кое-где в Ingress не играли, поэтому отмеченных объектов в некоторых мелких поселениях почти нет. Если в вашем городе живёт меньше десяти тысяч человек, то карту проверить нужно, но стоит готовиться к худшему. И ситуация не изменится в ближайшем будущем, поскольку в Pokemon Go тоже нет функции отправки объекта на добавление на карту.

Фарминг ресурсов. Похожести немедленно начинают находиться не только в позаимствованной базе данных, но и правилах. Покестопы можно фармить и получать игровые предметы. Сразу же напрашивается сравнение с хаком порталов. В Ingress хак без глифов приносит немного очков опыта и мало лута. При хаке с глифами агенту демонстрируется набор символов (глифов), которые затем просят нарисовать в той же последовательности. Если не наделать ошибок, то награда куда выше. Кто-то учит глифы, кто-то надеется на память, кто-то использует приложения-помощники типа Glyph Predictor.


Лопать пузырьки с предметами необязательно.

В Pokemon Go процесс фарминга упрощён до безобразия. Нужно просто крутануть значок, и из него посыплются предметы. Есть ограничение по времени в 5 минут, но покестопы в отличие от порталов от частого использования не «перегреваются», то есть фармить можно до бесконечности, без периода «остывания». Уровень предметов зависит только от уровня игрока. В Ingress же слабые порталы давали только слабые предметы.

Ловля покемонов. Покемоны случайно время от времени появляются на карте вокруг игрока. Детальный алгоритм неизвестен, кто-то говорит о таймере с последней встречи. Стоит учесть, что чаще всего существа появляются в людных местах, где регистрируется большая активность других игроков. То есть сходить в лес за покемонами менее эффективно, чем торчать в центре города у какого-нибудь популярного памятника. И в Зоне 51 Мьюту нет. Разве что стоит искать покемонов водного типа вблизи открытой воды.


Такие покемоны ловятся плохо, да ещё и блохастые.

Снизу справа показываются покемоны, которые где-то рядом. Количество лапок под иконками говорит об удалённости. Каждый из следов — дополнительные сто метров радиуса. На карте стоит поглядывать на анимацию частиц травы — это место, где шанс встретить покемона повыше.

По тапу на покемона на карте откроется режим ловли. Ловля покемонов выглядит как накидывание покеболов на существо в режиме дополненой реальности или без неё. Именно этими скриншотами забита Сеть: ровная площадка улицы, покемон и интерфейс.


Режим дополненной реальности полностью опционален. На деле его удобнее выключить, чтобы не пугать прохожих угрожающей позой съёмки, а себя — низкой производительностью устройства.

Какие-то покемоны прыгают, чем осложняют попадание в них. Иногда нужен глазомер, чтобы оценить расстояние до существа. Часто они вырываются из покебола с первой попытки захвата. Но в целом процесс сложным назвать нельзя. Разве что можно по-особому крутануть покебол, чтобы получить чуть больше очков опыта. Осторожно, игра хранит информацию о месте поимки покемона. Неверный супруг запросто может спалиться, один прецедент уже был.

Фарминг покемонов прогулками. Покемонов можно получить инкубацией яиц. Для этого яйца, изредка выпадающие из покестопов, нужно поместить в инкубатор. Изначально в инвентаре есть ровно один на бесконечное количество использований. За золото можно приобрести ещё один, который сломается после трёх выращенных яиц. После вылупления игрок получает не только покемона, но и неплохие количества ресурсов для их апгрейда.


Установка для выращивания яиц, модель с 4 лапами и хвостом. Кто-то ездит на велосипедах по округе. Но максимальная скорость ограничена.

Игра попросит пройти нужное количество километров — 2, 5 или 10. Вылупившийся покемон зависит от дистанции, которую потребуют ходить. В текущей версии есть проблема: игра не считает расстояние с выключенным экраном. Что же, будем надеяться, баг исправят. Пока что решение следующее: включить режим энергосбережения, в котором экран отключается, если телефон перевернуть вверх тормашками, и гулять.

Трансформации. Функция едва попала в финальную игру, поскольку в Niantic боялись, что пользователи не разберутся. Игра соответствует изображаемой вселенной, в которой покемоны могут трансформироваться/эволюционировать. Здесь для этого нужны соответствующие типы конфет (candy) и немного звёздной пыли. Разные покемоны требуют разные объёмы ресурсов для трансформации. К примеру, Magikarp требует 400 конфет.

Фракции. В Ingress есть две фракции, которые отличаются только цветом и сюжетным текстом. В Pokemon Go их три, и, похоже, ситуация с бессмысленностью выбора повторяется. Поэтому по достижении пятого уровня тапните на любой тренировочный зал и выбирайте свой любимый цвет. (Напоминаю, что ваш любимый цвет — красный.) Если в Ingress поменять фракцию можно (на это уходит примерно месяц), то в Pokemon Go такого пока нет.

Захват джимов. Покестопы можно лишь фармить, удерживать их невозможно. А вот тренировочные залы — это предмет захвата трёх противоборствующих команд.

Для сравнения: в Ingress каждый из порталов (а не только специальная подгруппа) может принадлежать одной из двух группировок. Сила и уровень лута из портала определяются уровнем резонаторов, вставленных в него. Предметы-моды усиливают оборону портала. В Pokemon Go механика похожа: игроки оставляют в джимах своих покемонов, против которых можно сразиться для увеличения или уменьшения значения престижности.

Если в Ingress атаки велись с помощью оружия (XMP Burster, Ultra Strike), а оборона усиливалась модами, то здесь это единая сущность — покемоны. В джимах игрок оставляет своего покемона на выбор. Другие могут сразиться с покемонами в тренировочном зале с помощью своих покемонов.

В каждом зале может размещаться число покемонов по его уровню: в джиме второго уровня — 2, третьего — 3, четвёртого — 4. Уровень определяется очками престижа, при требование по очкам растёт нелинейно. Обитателей можно посмотреть промоткой влево-вправо после тапа по джиму. Лидер — это покемон с наибольшим CP, Combat Power. Каждый игрок может поселить лишь одного покемона из своей коллекции.

Захват вражеского тренировочного зала — это снижение значения престижа до такого уровня, когда его покидают все покемоны в нём. Это достигается схваткой с его обитателями — дуэль с каждым, один за одним, по очереди. С понижением уровня престижа обитателей джима будет всё меньше, и так до нуля. После этого первый, кто поместит своего покемона в тренировочный зал, захватит его для своей команды. Это то же, что было в Ingress: после выбивания всех резонаторов нужно было установить свои.


Кто-то читерит с помощью подмены координат на программном уровне, кто-то играет беспилотником.

Кстати, бои во вражеском джиме возможны в режиме мультиплеера. При этом покемоны игроков тоже будут показываться на экране.

Улучшение уровня престижа тренировочном зале своей фракции — ровно такой же процесс. Только для захвата можно использовать до шести покемонов, а при тренировочных боях приходится полагаться лишь на одного. То есть при желаниии добавить покемона к джиму с двумя покемонами нужен покемон, с помощью которого можно победить обоих. Победа лишь над одним принесёт куда меньше очков престижа. Другое отличие тренировочных боёв от реальных схваток — это то, что покемоны теряют здоровье, но не умирают. Погибших нужно возрождать с помощью специального предмета. Любые типы схваток никак не влияют на показатели производительности покемона.


Центральный парк в Нью-Йорке, всплеск активности игроков Pokemon Go.

Схватки просты. Они полностью игнорируют упоминавшуюся выше механику пошаговых боёв игр серии «Покемон» и происходят в реальном времени. Всё, что нужно делать — уворачиваться свайпом по экрану и атаковать. Специальные движения вызываются тапом и зажатием. Хотя кто-то рекомендует просто бессмысленно много тапать, надеясь на отсутствие лагов связи с сервером. Глубоких механик в боях нет.


Кстати, битвы тоже можно проводить в режиме дополненной реальности.

Покемон, размещённый в джиме, недоступен для любой формы использования или улучшения. Если его победит другой игрок, он вернётся в инвентарь игрока. Ну и самое главное: за каждого покемона в джиме раз в 20 часов игрок может получить 10 монет для траты в магазине и 500 единиц звёздной пыли. Обычно эти монеты покупаются отдельно за реальные деньги. Но считаются первые 10 покемонов в джимах, поэтому так можно получать максимум порядка 100 монет в сутки.

По описанию выше заметно, что игра содержит много механик, впервые появившихся в Ingress. Сохранено многое, даже зона действия вокруг игрока — те же 40 метров в радиусе. Так что же, Pokemon Go — всего лишь рескин Ingress? Конечно же нет. Это не рескин хотя бы потому, что Ingress построен на основе libGDX, а Pokemon Go сделали на движке Unity.

Ветеран Ingress может долго брюзжать о том примерно таким образом, что отточенный в течение шести лет геймплей оказался менее популярным, чем его урезанная версия с покемонами. За годы существования Ingress популярность игры никогда не достигала того, чем оказался Pokemon Go. Последний продукт уже бьёт рекорды по скачиваниям, висит в топах магазинов приложений. Он популярней Tinder, а посещаемость сайта сторонней загрузки apkmirror.com взлетела в семь раз.

При этом сама игра по сравнению с Ingress выглядит недоделанной. Нет возможности обмениваться покемонами или хотя бы сбрасывать предметы на землю. Мало сложности, трудно удерживать объекты. Слишком много того, что заставляет говорить: «Пока что не сделали, обещали в будущем».

С другой стороны игра не определяется только геймплеем. Конечный пользователь имеет право на предпочтения. Как оказалось, тематика покемонов обеспечила старт лучше, чем глобальный заговор и научно-фантастический захват «порталов».

Монетизация

Плод любви Niantic и Google оказался милым и честным ребёнком. О монетизации речи не шло вообще, а если она и была, то незаметная. Дитя могло иногда вскользь упомянуть, что его вкусно покормили телеком-оператор SoftBank, Mitsubishi UFJ Financial Group или французская финансовая организация AXA. В нескольких странах некоторые магазины становились порталами автоматически. Наоборот, пользователь часто сам задавался вопросом, откуда берутся деньги — реклама была слишком малозаметна.

Пути Google и Niantic разошлись. Сегодня частью компании владеет Nintendo, Pokemon Company и другие инвесторы. Молодой бастард Nintendo и Niantic без зазрения совести с самого начала предлагает приобрести игровое преимущество над остальными тренерами.

Pokemon Go монетизируется по модели free-to-play, когда сама игра бесплатна, а за деньги можно приобрести дополнительные функции или игровые предметы. Игровые разработчики этого жанра намеренно ориентируются на «китов» — игроков, которые словно наркоманы импульсивно вливают в игру огромные объёмы денежных средств.

Но проблема не в этом. На самом деле в желании зарабатывать таким путём нет ничего постыдного. После развода Niantic и Google в Ingress тоже появился магазин предметов. Все они были косметическими, кроме контейнеров для ключей порталов. Ключи в них не учитываются в ограничении на размер инвентаря, что позволяет носить с собой больше предметов. Этот тревожный звоночек лишь предвещал тот самый ненавистный тип монетизации, который сулит Pokemon Go.

В новой игре Niantic продаётся реальное преимущество над другими игроками. За деньги Pokemon Go предлагает покеболы, устройства для приманки покемонов, яйца и дополнительные инкубаторы. Что-то из этого можно фармить, что-то не получить никак, кроме как за деньги. То есть игрок, который вливает деньги в игру, будет иметь преимущество над теми, кто подобным не занимается.

Пусть кому-то преимущество покажется мягким, но любое неравенство в геймплее — дурная практика.

Советы

  • Текущая версия Pokemon Go часто зависает, поэтому приложение стоит регулярно перезапускать. Если игра остановилась на одном из экранов, то приложение нужно перезапустить. Ждать бессмысленно.
  • Приложение потребляет примерно столько же трафика, что и Ingress. В наиболее прожорливых сценариях оно может выедать по 10 мегабайтов в час, что не так уж и много. Чаще всего хватит самых мелких пакетов интернет-трафика из линейки тарифов вашего оператора.
  • Заимствуйте тактику и этикет Ingress. Планируйте прогулки для обхода мест с наибольшим количеством объектов. Кстати, карты покестопов и джимов нет, но можно попробовать ингрессовскую карту порталов.
  • Ещё в игре нет чата фракции и вообще хоть какой-нибудь возможности связи. Выходите на связь через Ingress, спрашивайте в местных ячейках, где местные Telegram-чаты игроков Pokemon Go.
  • Ingress и Pokemon Go постоянно отрисовывают на экране 3D-графику, экран работает с максимальной яркостью, чтобы игрок мог различать детали при дневном свете, считаются координаты систем спутниковой навигации, компаса, положения устройства, запрашиваются данные карт, идёт общение с серверами игры. Неудивительно, что энергопотребление чудовищно высоко. На старых устройствах батарейка уходит буквально на глазах. Выходите на прогулку только в подзаряженном виде.
  • В подсумок для магазина автомата M16 или АК хорошо входит большая внешняя батарейка из 8 ячеек 18650 на 20 А·ч и выше. Боритесь с соблазном приобрести подобное: подсумки обычно закрываются сверху, и вставить кабель для подзарядки будет некуда. Попробуйте другие виды подсумков или рюкзаки.
  • Набейте на лицо татуировку с символикой вашей фракции. Вселяйте ужас в ваших врагов.

Проблемы, которых нет

Как только игра вышла, ряд СМИ начали раскручивать сомнительные истории, пытаясь привлечь внимание и клики новой тематикой. Намёками указывалось, что новое развлечение нарушает привычный порядок жизни и вообще виновно во всём подряд.

К примеру, история о том, что 19-летняя девушка искала покемона водного типа, но нашла в реке плавающий труп. Некоторые новостные истории об этом инциденте заканчивались словами о том, что в Niantic пока не комментируют произошедшее. Хотя в чём здесь виновен разработчик игры?

Куда более интересно, что подростки начали гулять. Современные дети обычно сидят дома, уткнувшись в экраны телефонов или компьютеров. Несколько дней назад родители с удивлением заметили, что дети начали проводить на улице значительные объёмы времени. И они не просто торчат на открытом воздухе, но и проходят неплохие расстояния. И найденный труп — это лишь последствие того, что чадо в кои-то веки вышло погулять. Винить Pokemon Go здесь не в чем. Наоборот, игра может помочь завязать контакты или избавиться от социальной замкнутости и депрессии, как об этом пишут сами пользователи.

Не каждому владельцу недвижимости нравится, что на его территории без спроса появился портал. Это и хозяева частных домов, и персонал общественных заведений. К примеру, Бун Шеридан переоборудовал старую церковь в дом. А места поклонения в Ingress в качестве порталов принимались хорошо. При конвертации базы дом Буна стал тренировочным залом. В результате за последние дни Бун заметил поток прохожих мимо своего жилища, что раздражало. Хозяин дома даже встретил «владельца» джима в его доме. На деле стоило бы радоваться диванной доступности объекта в Pokemon Go.


«Покемоны только для платящих покупателей»

В игре пока нет адекватной возможности удалить свой дом с карты. Можно подолбиться в техподдержку, но процесс не автоматизирован. Стоит ли винить в ситуации Pokemon Go? Это проблема карты порталов Ingress. Просто поток агентов ниже, чем тренеров покемонов, поэтому Бун заметил внимание лишь сейчас, в первые дни всплеска внимания к сверхпопулярной игре.


Doduo, Мемориальный музей Холокоста.

Иногда тематика ловли милых монстриков не подходит под место, где это происходит. Музей Холокоста в Вашингтоне, памятники жертвам террористических атак 11 сентября и прочие подобные объекты может и подходили для портала в Ingress, но в качестве остановки на пути игрока Pokemon Go не годятся. Эти проблемы уже реальней, но всё равно проистекают из импортированной базы порталов Ingress. Вообще, покемоны генерируются в любых людных местах. Возможно, компании Niantic придётся внести часть мест в чёрный список, но политика разработчика в этом вопросе пока неизвестна.

В игре продаются предметы, которые превращают спаун покемонов около покестопов. Сообразительные грабители воспользовались ситуацией и привлекали игроков в нужную точку. Было ли в этом что-то новое? Вряд ли. В Ingress тоже есть маячки, а игроки хорошо помнят о риске расстаться с личным имуществом. Ингрессовцев давно предупреждают о важности осторожности и внимательности. Как утеря имущества, так и нарушение ПДД игроками Pokemon Go — это отсутствие опыта в играх с дополненной реальностью. Со временем ситуация исправится.

Наконец, последнее — это жалобы на внимание окружающих, в том числе по признаку расы. Удивительно, но если направить на детскую площадку — частый тип порталов в Ingress — камеру смартфона, то люди начинают что-то подозревать. Для решения этой проблемы достаточно всего лишь отключить режим дополненной реальности и держать устройство камерой вниз.

Проблемы, которые есть

Есть и реальные обоснованные недочёты. К примеру, на данный момент iOS-версия приложения запрашивает полный доступ к аккаунту Google, включая содержимое ящика электронной почты. Niantic заверяет, что это было сделано по ошибке, и что игра сохраняет лишь идентификатор пользователя и адрес электронной почты. Google подтверждает слова Niantic. В следующих версиях ошибку с уровнем доступа исправят.

Есть мелкие вопросы. Нельзя обмениваться покемонами, не хватает функций. Даже интерфейс не проработан — переименование покемона зачем-то происходит в отдельном текстовом поле. Впрочем, Niantic обещает развить функциональность игры в ближайшем будущем. Вероятно, поправят баги навигации и лаги вообще — на программные сбои жалуются все. Добавят обмен покемонов, что-то вида счёта для сравнения с другими игроками по всему миру, улучшат режим дополненной реальности.

Вопросы к игре кроются в другом. Pokemon Go заимствует механики из Ingress. Но оттуда же вышли все основные проблемы, и ни одна из них не была исправлена.

В Ingress новозарегистрированный почти никак не может поменять облик карты. Его уровень атак слишком слаб, чтобы пробить защиту мощных порталов, установленных игроками высоких уровней. Какое-то время приходится копить опыт хаком, соединением порталов связями и окраской территории. С игроками высокого уровня бороться трудно. В Pokemon Go уже на старте обнаружилась примерно та же проблема: джимы захвачены игроками, которые каждый день часами раскачивают своих покемонов. Трудно играть, когда уже в первые дни все объекты захвачены откуда-то появившимися тренерами пятнадцатого уровня. Невозможно победить того, кто каждый день вливает часы в игру.

По достижении восьмого уровня перед игроком Ingress открываются все возможности. Теперь он полноценный агент, который может захватить почти всё. Но смысл теряется: на горизонте ничего нового. Как максимум, следующий уровень, который ничего не даст, или значок в профиле.

Если в каком-нибудь бесцельном Minecraft можно долго строить домики из грязи, то в Ingress предлагают бесконечную борьбу просто ради факта, творчества нет. Многие бросают именно из-за того, что не могут придумать игре цель. В Pokemon Go тоже чувствуется что-то подобное. Можно постоянно захватывать тренировочные залы для своей фракции, пополнять Покедекс, но рано или поздно процесс исчерпает себя. Запал уйдёт, игра останется редким поводом для прогулок.

Но и это не самая большая беда. Отсутствие глубины не испортит удовольствие, просто оно будет длиться не так долго.

Интересность Ingress и Pokemon Go полностью зависит от взаимодействия с другими. Если в городе нет активной базы игроков, то и этой бесконечной борьбы не получится. Возможно, часть проблем решилась бы, если игроки боролись бы не друг против друга, а против какой-то внешней силы. Но в Pokemon Go чего-то нового не произошло. Получилась игра про контроль тренировочных залов. И если оппонентов нет, то и цель игры отсутствует. Pokemon Go — игра для мегаполисов и крупных городов. В местах со скудным пешим трафиком играть не так интересно.

На самом деле беспокоиться рано, пока что до границ насыщения мало кто дошёл. В игре будет новый контент, где-то пройдут ивенты и сходки. В ближайшие месяцы часть игроков покинет Pokemon Go, но многие останутся, сформировав мощное и преданное ядро аудитории. По прикидке Sensor Tower игра уже приносит 1,6 млн долларов в сутки, что в разы выше других free-to-play проектов.

Источник

Ingress, Pokémon Go

Читайте также