Remnant II. После RTX 4090 в очереди на уничтожение – игровая индустрия?

Remnant II. После RTX 4090 в очереди на уничтожение – игровая индустрия?

Remnant II. Игра, которую, возможно, через несколько лет мы будем вспоминать, как “ту самую, давшую начало всему этому дерьму”.

Честно говоря, особого смысла писать то, что я написал, я не видел. Это максимально банальные и, как мне казалось, лежащие на поверхности вещи. Но почитал комменты под соответствующими новостями и решил всё же выразить своё мнение. Благо, для того тут и сидим.

Собственно, вот эти комменты, а также прочие подобные, подтолкнули к написанию этого короткого текста, потому как они показывают, что есть люди, и их немало, которые проблемы попросту не видят либо не считают её таковой.

Бля, когда вы прекратите уже ультры ставить и ныть. Всё там нормально с оптимизацией.

Боже, автор такой ебанат. Каждая игра после выхода, дополняется обновлениями, которые исправляют косяки различные, это с ЛЮБОЙ, как бы, игрой так происходит, бедненький, обосрался и не дотерпел до обновлений.

Скорее всего будет как обычно. Приходишь домой, запускаешь игру. Видишь тормоза, снижаешь настройки до нужного уровня, спокойно играешь. Кто хочет злиться, тот будет пену пускать из жопы. Кто хочет играть — играет.

Геймплей снова победил графонодрочеров. Удивительно, да?)

В общем, комменты разные, доводы разные, а смысл всё равно один: игра нормальная, игру починят, и вообще хороший геймплей важнее. И на самом-то деле комментаторы в этом правы. Сами разрабы уже пообещали улучшить производительность, сама игра, судя по всему (я не играл), вполне хорошая. Да и действительно ведь можно снизить настройки, а многие геймеры вообще не знают, что там за скандал и не лезут в настройки отключать DLSS/FSR/XeSS.




Но, как это часто бывает, дело вообще не в личном мнении какого-то конкретного геймера, каким бы это мнение ни было. Дело в сути проблемы, а в данном случае ещё и в прецеденте.

Напоминаю, когда пошли первые отзывы о какой-то катастрофической производительности даже на RTX 4090, разрабы сказали, что вообще-то изначально создавали игру с учётом использования DLSS/FSR/XeSS. Далее я везде буду писать только DLSS для удобства. И действительно, изначально игра сама активирует одну из технологий (зависит от вашей видеокарты), а с апскейлом всё играется вполне нормально. Геймеры получают хорошую игру, которая нормально работает без танцев с бубном — что ещё надо?

Представьте, учёные создают новый тип аккумуляторов для электромобилей (можете заменить на смартфоны), которые при той же стоимости и тех же габаритах дают вдвое больше ёмкости. И создатели автомобилей (смартфонов) начинают ставить в свои устройства такие батарейки, только уменьшают ёмкость вдвое. Вы, как потребитель, всё равно ведь получаете хороший продукт, у него достаточная и привычная по другим моделям автономность, а проехать дольше вы можете, двигаясь с меньшей скоростью — что вам ещё надо? Автокомпания сэкономила на батарейке, вы получили продукт привычного уровня. Никто же не обижен, верно.

Разработчики Remnant II сделали примерно то же самое. Они взяли новые технологии, которые позволяют сильно повысить производительность, сэкономили на оптимизации, а недостаток производительности добрали посредством DLSS. Она включена из коробки, геймер получает производительность привычного уровня, ни о чём не знает и не думает, а ещё и игра сама по себе хороша. Профит? Как сказано в одном из комментариев, главное ведь геймплей, а не графон. Или нет.

Суть в том, что DLSS и иже с ней создавали не для этого. Технология суперсемплинга нужна чтобы повысить производительность там, где её недостаточно по вине видеокарты, а не игры. И в первую очередь это касается трассировки лучей, которая очень сильно сжирает ресурсы. Не зря Nvidia добавила блоки RT и тензорные ядра в свои GPU одновременно. Без DLSS продвигать трассировку было бы самоубийством.

В целом DLSS нужна в нескольких сценариях.

1. Повысить производительность не самой быстрой видеокарт.

2. Компенсировать активацию трассировки лучей на любой видеокарт.

3. Нарастить производительность до условных 120 к/с и выше в случае и без того производительных видеокарт. Такой вариант подойдёт прогеймерам, владельцам очень быстрых мониторов и просто тем, кто реально видит разницу между 60-80 к/с и 120-150 к/с. Есть тут такие, к слову.

Ещё раз. DLSS создавалась, как технология, призванная решить проблему недостатка производительности с аппаратной стороны. Из-за трассировки лучей в первую очередь, но не только.

А что делают разрабы Remnant II? Они создают недостаток производительности со стороны софта (игры), независимо от железа, а затем при помощи DLSS догоняют софт до привычного по другим играм уровня. Напомню, если кто забыл, в Remnant II НЕТ трассировки лучей. Там даже нет Lumen из UE5. Очень вероятно, что нет именно потому, что и без них получилось слишком тяжело для железа, а добавление этих технологий убило бы всё нахрен, и даже DLSS 3 не помогла бы.

И проблема в том, что это прецедент. Кто-то додумался, что можно сильно сэкономить время/деньги и выпустить такой вот продукт. Причём усугубляет ситуацию то, что продукт-то сам по себе хороший. И обычные геймеры просто играют, получают удовольствие и понятия не имеют о проблеме. Консольщики так тем более.

И кто помешает какой-то другой студии пойти тем же путём? Решить, что лучше мы выпустим свою прекрасную игру в таком же виде, а сэкономленные деньги/время потратим на другой проект… или на шлюх. У Remnant II уже хорошие продажи, чёрный пиар — это тоже пиар. Технологически подкованных геймеров всегда в разы меньше, чем обычных. А если добавить консольщиков, которые вообще проблем не испытывают и знать ни о чём не знают, так перевес там явно многократный, если не на порядок.

Как минимум на данный момент не произошло НИЧЕГО, что предостерегло бы других разработчиков от попытки пойти таким же путём. И к чему это приведёт? К тому, что монструозная RTX 4090 превращается в тыкву. 76 грёбаных миллиардов транзисторов, чудовищные 24 ГБ памяти и заоблачная цена — всё то, что Nvidia вложила в это технологическое чудо — всё это идёт в пеший эротический поход. И вслед за ними туда же и даже глубже идут и геймеры.

Можно сколько угодно кричать, что графон не важен, но улучшение графики — это неотъемлемая часть прогресса. Вряд ли вы хотите получить The Elder Scrolls VI с графикой уровня Morrowind. Конечно, я утрирую, но смысл ведь сохраняется. Вряд ли вам понравится из года в год покупать новые видеокарты (неважно в каком сегменте), которые становятся всё сложнее и дороже, и видеть всё ту же графику. Не потому, что нарисовать лучше уже не могут, а потому, что проще забить на оптимизацию и спихнуть всё на DLSS.

Прецедент создан. Байкотировать игру никто уже не будет, потому что она уже хорошо продаётся, а многие о проблеме и не слышали. Вопреки тому, что некоторые пишут, игра не является примером плохого технического исполнения, ибо обычный геймер просто играет. У него ничего не вылетает, в целом не тормозит (если не совсем уж древнее железо), нету статтеров, нету проблем с текстурами. Нет причин жаловаться. И это ухудшает ситуацию.

Прецедент создан. Очень вероятно, что будут и другие такие игры. И остаётся надеяться, что это не станет нормой.

#remnant2.

 

Источник

Remnant, rtx, игровая, Индустрия, на, очереди, после, уничтожение

Читайте также