Какая первая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите фразу «Восточная Европа»? В зависимости от того, что вы видели в поп-культуре или читали, возможно, вы подумали, что это выглядит примерно так:
Кадр из «Евротур» (2004 год).
И, должен сказать, в этом есть доля правды! Хотя, на самом деле все (обычно) не так плохо. Главная наша цель при создании Пакета восточноевропейских регионов заключалась в добавлении в игру всего необходимого для строительства типичного восточноевропейского города: панельные дома, панельные дома, еще немного панельных домов и, конечно, сервисные здания из тех же панелей.
Крупнейший панельный район в Восточной Европе — Салтовка, Харьков, Украина.
Щепотка исторической архитектуры, несколько деревенских домов – и вот уже можно построить истинный восточноевропейский город!
Еще раз Салтовка, Харьков и Украина, но с другого ракурса, отличного от первого снимка.
На этапе планирования нашего пакета мы столкнулись с рядом проблем. Во-первых, пакет должен был оказаться действительно огромным. Один мой файл ссылок весил почти 1,5 ГБ.
Документ PureRef, в который мы собрали наши основные ссылки.
Я сосредоточился на следующих вещах:
Несколько зданий эконом-класса.
- Все жилые среднего и высокого масштаба, а также смешанного масштаба.
- Низкоплотная коммерческая недвижимость
- Значительная часть сервисных зданий.
Этот файл уже содержал более сотни ассетов, не считая жилых низкоплотных ассетов, остальную часть коммерческих и сервисных зданий и категорию Signature от других создателей.
Спойлер: итоговый список доставки включает более 300 позиций, а с учетом уровней и стилей общее количество активов в пакете приближается к тысяче.
Нижняя строка списка активов Восточной Европы.
Одним из самых сложных испытаний было соблюдение детальных технических спецификаций Colossal Order для моделей. В отличие от традиционных рабочих процессов, где часто используются текстуры плиток, в Cities: Skylines II требовалось, чтобы каждое здание укладывалось в текстуру с максимальным размером 4096×4096 пикселей.
В оригинальной Cities: Skylines многие моддеры использовали методику, при которой текстуры часто картировались на меньшее разрешение, а UV-острова выходили далеко за пределы 0,1 UV-границ.
Этот скриншот – пример из старой модели, где можно увидеть использование этого метода. Тем не менее, для Cities: Skylines II все эти UV-острова должны были помещаться внутри этой 0,1 UV-границы, что означало наложение UV-островов друг на друга, а не их выход за границы.
Для этого пакета я собирался создать более 100 зданий и не мог использовать 100 разных текстур 4K. Таким образом, планирование стало наиболее критическим этапом разработки пакета.
Оптимизация стала мантрой.
Таким образом, наша первая основная цель при работе над пакетом стала оптимизацией. Стало ясно, что нам нужно повторно использовать детали и текстуры как можно чаще, где это возможно. Красота реальной восточноевропейской архитектуры пришла на помощь: большинство зданий, которые вдохновили нас, были специально спроектированы для быстрого строительства и создания множества различных структур из одних и тех же панелей. Эта философия дизайна идеально перевелась в игровые активы.
И это сработало!
Средняя и высокая плотность, и панели и детали, из которых они сделаны.
UV-карта для жилых районов средней + высокой плотности.
На этих двух скриншотах вы можете увидеть здания, которые картируются на одну текстуру. В ней даже осталось свободное место! Вот как это выглядит с текстурами:
Это приводит нас к еще одной важной концепции нашего пакета:
Да, здесь мы можем вернуться к той самой первой ассоциации с словами «Восточная Европа». Люди, живущие в странах бывшего Восточного блока (вплоть до Восточного Берлина), вероятно, поняли эту концепцию сразу. В наши дни многие старые серые панельные здания были отремонтированы или подвергаются значительным ремонтам, превращаясь в довольно приличные и визуально привлекательные дома.
С пакетом мы решили воплотить ту же идею в жизнь. Чем выше уровень вашего города, тем лучше он будет выглядеть! В начале игры жилые районы с панельными домами могут казаться довольно мрачными и унылыми, но со временем вы увидите, как они процветают!
Как видно на скриншотах ниже, игроки увидят это преобразование в игре:
- Уровень 1-2: Более мрачные, однообразные фасады.
- Уровень 3-4: Всплеск цвета и добавление характера.
- Уровень 5: Полностью отремонтированные, визуально впечатляющие структуры.
Скриншот тестовой раскладки из игры во время разработки пакета.
Как я упоминал ранее, в Восточноевропейском пакете регионов представлен широкий спектр панельных зданий и немного исторической архитектуры.
Отличительной чертой многих восточноевропейских городов является то, что районы с панельными домами окружают их старые исторические центры. В то же время исторические здания долгое время были переоборудованы для бизнес- и коммерческого использования.
Поэтому мы решили, что низкоплотная коммерческая недвижимость в нашем пакете будет представлять исторические здания низкой застройки.
Также есть здания жилой низкой плотности. У нас также есть много исторических деревянных домов, которые можно найти по всей постсоветской Восточной Европе, и их красочные фасады выделяются среди серого и снега.
Красочные здания низкой плотности находятся на завершающей стадии декорации.
Несколько примеров жилой и коммерческой низкой плотности.
Конечно, нам абсолютно необходимо было создать обширный ассортимент и полный набор сервисных зданий. Восточноевропейский пакет регионов включает:
- Начальная школа
- Старшая школа
- Медицинский центр
- Больница
- Полицейский участок
- Штаб-квартира полиции
- Почтовое отделение
- Управление социального обеспечения
- Научно-исследовательский центр
- Центр контроля заболеваний
- Городская ратуша
- Водонапорная башня
- Пожарное депо
Как видно, список зданий довольно впечатляющий.
Сервисные здания – это лишь часть того, что может предложить Восточноевропейский пакет регионов!
Тем не менее, я хотел бы выделить одно сервисное здание в частности. Идея для этого здания пришла ко мне в разгар пандемии COVID-19 в 2019 году.
Целый Центр Контроля Заболеваний во всей его красе.
Центр Контроля Заболеваний, представленный в игре, является одним из самых беспощадных представителей брутального архитектурного стиля. Фактическое здание, которое вдохновило его, вмещает онкологический центр.
Несмотря на свою мрачную фасаду, это сооружение воплощает надежду и исцеление—доказывая, что по-настоящему важно то, что внутри.
Заключительные Мысли и Скриншоты
Разработка Восточноевропейского пакета регионов была грандиозным усилием, которое проверило наши навыки и креативность. От преодоления технических ограничений до добросовестного воссоздания сущности региона, этот набор стал декларированием нашей любви.
С момента нашего начинания в начале 2020 года многое изменилось, но одно остается неизменным: наша страсть к созданию погружающих, аутентичных опытов для игроков Cities: Skylines. Надеемся, что вы насладитесь изучением и строительством с Восточноевропейским пакетом регионов так же, как мы наслаждались его созданием!
А теперь – несколько скриншотов!