Рецензия на игру Под волнами — Одинокий Кусто

Как я играл: прошел Under the Waves дважды, на PS4 и PS5, оба раза на платину. Первое прохождение заняло 13 часов, второе — 7,5 часов.

До и после релиза Under the Waves я натыкался на вопросы в духе: «Это что-то вроде Subnautica?» Отвечу сразу — нет, с «Сабнавтикой» игру роднит разве что подводная тематика, но в остальном это совершенно разные проекты. Ну а что именно представляет из себя Under the Waves, я и постараюсь объяснить.

Рецензия на игру Под волнами — Одинокий Кусто

Страдающий подводник

Итак, на дворе конец альтернативных 70-х. Они почти как наши, только более продвинуты в технологическом плане. Например, у человечества уже появились автономные дроны, а также помощники на основе примитивного искусственного интеллекта. Играем мы за Стэна, бывалого водолаза, который в одиночку отправляется на удаленную подводную станцию где-то в Северном море. Для него это не просто новая работа, а скорее способ сбежать от реальности, попытка забыть ту боль, что терзает его уже около трех лет…

Увы, на деле никакой интриги в предыстории Стэна нет, и причину его тоски нам раскроют чуть ли не в начале игры. Даже странно, почему разработчики так упорно пытались скрыть эту «тайну» в рекламной кампании и официальных описаниях. Ну что ж, не буду спойлерить ее и я.

Признаться, некоторые игры заставляют меня всплакнуть, но Under the Waves — не тот случай. Видно, что разработчики старались сделать драму Стэна трогающей и пробивающей на эмоции, но со мной у них этого не получилось. Герою вообще было сложно сопереживать — взрослый бородатый мужик, который всё никак не может отпустить прошлое и двинуться дальше. А ведь минуло уже целых три года! Вероятно, чтобы разреветься над его историей, нужно быть либо особо чувствительным человеком, либо самому пережить нечто подобное. Если лично у вас определенные эмоции еще свежи, игра нехило ударит по больному — вот только чтобы расковырять и так нарывающую рану, многого не надо.

Созерцательно и медитативно, но с гриндом

Геймплейно перед нами эдакий сюжетный симулятор подводника в открытом мире с элементами выживания и крафта. Последний пункт при этом абсолютно рудиментарен и, кажется, нужен исключительно для растяжения хронометража. Иногда в основных и побочных заданиях игра буквально заставляет нас собирать со дна океана всякий мусор, и гринд явно не идет проекту на пользу. Особенно показательным оказался случай из начала Under the Waves. Меня попросили раздобыть пару пластиковых бутылок, немного металла и угля, чтобы научиться пользоваться местным верстаком. И если первые два «ингредиента» валялись чуть ли не под ногами, то найти уголь в открытом мире оказалось довольно нудным испытанием на полчаса. Как итог, он мне даже не пригодился, потому что для продвижения по сюжету достаточно было смастерить предмет из металла и пластика… В дальнейшем крафтить расходники оказалось и вовсе необязательно, так как их в избытке разбросано по сюжетным локациям.

В целом же игровой процесс довольно необычен из-за сеттинга. Большую часть времени мы проводим или за штурвалом подлодки, или плавая где-то в водолазном костюме. Опыт и впрямь нестандартный для игровой индустрии, но стоит учитывать, что геймплей нетороплив. Under the Waves отлично подойдет ценителям медитативных созерцательных игр, но любители экшена могут и заскучать. Кстати, за всю игру мы вообще не будем ни с кем воевать — это ни в коем случае не недостаток, просто констатация факта. Воспринимайте его, как посчитаете нужным.




Игра разбита на дни-уровни, и из-за этого я часто чувствовал себя словно в «Дне сурка». Мы просыпаемся, варим кофе, связываемся с координатором по радио, берем задачи на день и плывем их выполнять. Собираем 15 водорослей, устраняем утечку нефти и с чувством выполненного долга возвращаемся на базу. После этого звоним жене, идем спать и смотрим обязательный ночной кошмар. Затем снова просыпаемся, идем варить кофе, что-то собираем в море или чиним, возвращаемся домой, набираем любимую, видим дурные сны… А кто говорил, что жизнь подводника весела и разнообразна?

Впрочем, я утрирую. Уже примерно с третьего дня в истории начинает твориться необъяснимое… Наш водолаз сталкивается с тем, чего в действительности быть не должно. Всё это реально? Или Стэн просто сходит с ума? Однозначного ответа ни я, ни игра вам не даст, но «трипы» героя сделаны атмосферно, красиво и со вкусом. При этом не так психоделично, как в Far Cry, что для меня было только плюсом.

Этот дивный подводный мир

Говоря об атмосфере, именно она стала для меня главным достоинством игры. И тут я имею в виду совокупность сеттинга, окружения, звуков, музыки и картинки. Визуал впечатляет с первого выхода в открытое море и продолжает радовать до самых титров. Снующие под ногами крабы, кружащие стаи акул и косяки рыб, гигантские киты, до которых можно доплыть и ощутить их величие. Я не знаток подводного мира, но с позиции обывателя симуляция морской жизни кажется выполненной на высшем уровне.

Да и над проработкой дна авторы потрудились. Пусть основная карта в игре относительно небольшая, порядка двух квадратных километров, точек интереса на ней множество — затонувшие корабли разных эпох, самолеты, всевозможные артефакты, пещеры с необычными находками.

А еще разработчики отлично поработали над музыкальным сопровождением. Особенно меня цепляли треки, которые включались в открытом мире после важных сюжетных событий. Вроде бы ты просто возвращаешься на базу в конце дня, а мелодия продолжает подчеркивать недавно случившиеся события.

Загрязнять воду плохо, пнятненько?

Еще на стадии продвижения игры авторы активно козыряли сотрудничеством с некоммерческой экологической организацией, которая выступает за защиту морей и океанов. Не то чтобы я горел желанием, но в целом ожидал увидеть от Under the Waves мощный посыл, затрагивающий проблемы загрязнения подводного мира. Что-нибудь в духе документалок, которые пусть и не делают из тебя экоактивиста, но заставляют задуматься хотя бы на время. Тем более что у игр в этом плане куда больше рычагов давления за счет интерактивности.

В итоге экологическая повесточка подается настолько прямолинейно и в лоб, что эффект от нее в лучшем случае нулевой. Скажем, с самого начала игры нам твердят, какой плохой у Стэна работодатель. Это жадная нефтедобывающая компания, думающая только о деньгах, а не о природе — у, сволочи! И под конец случается сюжетный поворот. Мы узнаем, что эта компания не просто плохая, а… очень плохая! Ну и не обошлось без стандартной попытки выдавить из игрока слезу от кое-чьей смерти. Только ты этого персонажа дай бог видел пару-тройку раз и никакой эмоциональной связи с ним не имеешь. Вот когда я коня в RDR2 потерял, вот тогда было больно…

Расстроила и техническая часть (я играл на пятой плойке в обе версии — для PS4 и PS5). Три-четыре раз Under the Waves вылетала на рабочий стол — у меня обошлось, но на форумах писали о ломающихся сохранениях. Однажды забаговало так, что после кат-сцены интерфейс на экране появлялся, но картинка оставалась черной, и ты не мог ничего сделать. Перезагружал сейвы, ошибка сохранялась. Я уж подумал, что придется проходить с начала, но после перезапуска самой консоли всё заработало. Еще меня удивило, что на PS5 проблемы с вертикальной синхронизацией, тогда как в версии для PS4 всё хорошо.

* * *

Under the Waves — одна из тех игр, которые есть за что поругать, но в целом она тебе всё же нравится. В первую очередь игра берет не столько сюжетом или геймплеем, сколько атмосферой. Ламповый ретрофутуризм, потрясающей красоты водные глубины, отличная симуляция морской жизни, прекрасные кошмары Стэна (как бы странно это ни звучало) — и всё это сопровождается удачно подобранной музыкой. Аудиовизуальный ряд на высоте, и благодаря ему ты прощаешь игре многое.

Если вы любите морскую тематику или просто медитативные проекты, в которых не нужно торопиться и кого-то убивать, возьмите Under the Waves на заметку.

7,5/10

Понравилось:

  • Атмосфера, которая создается за счет потрясающего визуала, отличной симуляции морской жизни и удачно подобранной музыки.
  • Единственная повесточка в игре — экологическая.
  • Необычный для видеоигр геймплей, который способен подарить новый интерактивный опыт.
  • Удобно скрывать интерфейс, чтобы делать скриншоты. А делать их хочется часто.
  • Как фаната Quantic Dream, меня порадовали знакомые и любимые актеры — Бен Ламберт (Саймон/Даниэль из Detroit: Become Human), Доминик Гулд (Тодд из Detroit: Become Human) и Барбара Скафф — актриса, которая озвучивала персонажей во всех играх QD, например, Карлу и Тиффани в Fahrenheit. К их игре никаких претензий.

Не понравилось:

  • Драма Стэна не трогает, как и экологическая повестка. Последняя и вовсе подается грубо и в лоб.
  • Гринд, крафт, а также связанные с ними миссии и достижения — в сюжетной игре это явно лишнее.
  • Под водой бывает трудно ориентироваться, можно долго не понимать, куда тебе надо плыть.
  • Черные полосы сверху и снизу экрана. Зачем?..
  • Техническое состояние версий для PlayStation и проблемы с вертикальной синхронизацией на PS5.

 

Источник

волнами, игру, Кусто, на, Одинокий, под, рецензия

Читайте также