5 января на Netflix состоялся международный релиз британского мини-сериала со звучным названием The End of the F***ing World (TEOTFW) — режиссерский дебют никому ранее не известного Джонатана Энтвистла. Это небольшая криминальная история о двух подростках, основанная на одноименном комиксе Чарльза Форсмана. Рассказываем, чем TEOTFW может зацепить, и почему это один из лучших мини-сериалов в категории «на один раз».
The End of the F_*_ing World — сериал парадоксальный. Это 3-часовая история (8 серий по ~20-25 минут), которой удалось совместить черную комедию с романтической драмой, при этом не растеряв четкой логики повествования. За короткое время TEOTFW раскрывает ряд подростковых проблем, но подает их в оригинальной и порой более взрослой оболочке.
Все 3 часа сериал удивляет нестандартными твистами, а его общая чрезмерная прямолинейность только усиливает впечатление от происходящего.
Сценарий TEOTFW не блещет нагроможденными сюжетными линиями, в то время как саму историю вовсе можно пересказать буквально за пару минут. Джеймс (Алекс Лоутер) — 17-летний интроверт и убежденный психопат, мечтающий убить человека в надежде испытать хотя бы какие-то эмоции. Алисса (Джессика Барден), в свою очередь, импульсивная бунтарка, которой надоело жить в фальшивом обществе, отчего она решает завести знакомство с Джеймсом (единственным «необычным» мальчиком в школе). Оба героя сразу же находят общий язык, сбегают от родителей, после чего нам показывают 2,5 часа отборного роуд-муви с закосом под Бонни и Клайда.
Основная фишка сериала заключается в его темпе и резкой подачи сюжета. По сути, его даже нельзя проспойлерить — TEOTFW цепляет исключительно развитием отношений между персонажами и их совместными приключениями, навеянные ранними тарантиновскими сценариями вроде «Настоящей любви» и «Прирожденных убийц». Оба подростка пытаются отыскать настоящего отца Алиссы, которого она не видела с рождения, по пути совершая мелкие (да и крупные) преступления.
Криминальная хронология двух 17-леток впечатляет: взорвать ворованную машину — есть. Вломиться в чужой дом и устроить там вечеринку — есть. Ограбить педофила — тоже есть. И это лишь малая часть происходящего в сериале.
Что же касается личных мотивов, то для Джеймса Алисса — идеальная «крупная» жертва (учитывая, что до этого он практиковался лишь на соседских кошках), которую он то и дело норовит прикончить, весь путь выгадывая удобное время и место. Однако план с идеальным убийством откладывается из-за случайных гэгов или прочих непредвиденных ситуаций.
Сама Алисса же просто хочет оторваться и позлить свою мать с отчимом, в очередной раз взбунтовавшись против всего мира. Ну, а пассивный недопсихопат как нельзя кстати подошел под роль идеального соучастника.
Тут же в игру вступает пресловутая «химия», которая начинает разгораться между персонажами. Однако это не типичная многострадальная драма, в духе: «мы с тобой похожи, ты мне нравишься, люби меня вечно».
В TEOTFW герои находят весьма изощренные способы проявления своих чувств, а полная противоположность их характеров придает сериалу еще большую комичность.
С каждым эпизодом отношения подростков не столько проходят проверку временем, сколько эволюционируют от незамысловатой романтики до осознания невозможности жить друг без друга — пусть Алисса и не догадывается об истинных причинах привязанности Джеймса.
Энтвистл (который не только режиссер, но и сценарист, и главный продюсер TEOTFW) не стесняется использовать все доступные эмоциональные приемы вроде обилия крупных планов или внутренних монологов, полностью концентрируясь на персонажах и их мыслях.
Это же помогло и сократить бюджет: ничего сверхъестественного в эпизодах не происходит, пейзажами картинка не изобилует, да и в целом TEOTFW»выглядит относительно дешево, хотя не безынтересно. Более того, актерская игра Лоутера также стоит под вопросом: большую часть сериала его персонаж кажется еле-живым, хотя актер известен по своей безупречной роли в серии Shut Up and Dance 3 сезона «Черного зеркала».
Чего не скажешь о Джессики Барден, вытягивающей весь сериал своим акцентом и мимикой, которые точно не останутся незамеченными.
Со своей ролью справляется и черный юмор — в сериале звучит много мата и колких фраз, которые уже с первых эпизодов задают TEOTFW определенный тон. И, хотя порой переизбыток чернухи выглядит слишком наигранно, ей успешно удается разбавить весь пафос драмы. По этой же причине любовная линия не кажется такой мыльной, хотя сериал не перестает осыпать зрителя меланхоличным и размеренным саундтреком.
Кстати, музыка в TEOTFW — вовсе отдельная тема. Композитором сериала выступил Грэм Коксон — гитарист британской рок-группы Blur, лично записавший несколько треков для этого шоу. Практически в каждом эпизоде можно услышать как минимум пару-тройку инди-рок/блюз композиций 60-90-х, сменяющих друг друга буквально каждые 5 минут серии.
Однако не стоит бояться, что это каким-либо образом навредило сериалу (вспомните, например, печально известный музыкальный монтаж в «Отряде Самоубийц»). Напротив, каждый сингл подхватывает предыдущий, в очередной раз играя на атмосферу оригинальных роуд-муви.
В целом же The End of the F_*_ing World — это легкий 3-часовой трип в компании двух странных подростков под ламповую музыку и (почти) качественный британский юмор. В 8-ми сериях Джонатан Энтвистл воплотил целую любовную и, одновременно, криминальную историю, вдохнув в оригинальный комикс 2013 года новую жизнь. Он интерпретировал TEOTFW, сделав поправку на современные тв-реалии, но при этом не утратил графической изысканности Чарльза Форсмана.
А если брать в учет, что это еще и режиссерский дебют, то The End of the F_*_ing World — безусловный «must-see» начала 2018 года.
Источник