Рецензия на Monster Hunter World

Рецензия на Monster Hunter World

Monster Hunter: World — это не революция, она не направляет серию в новое русло, не переизобретает механики и по-прежнему посвящена бесконечному уничтожению монстров. Гринду, да. С этим словом у большинства ассоциации связаны самые мерзкие, но World — отличная игра, а гринд здесь — не рутина, а очень даже приятное занятие. Как такое возможно? В этом и будем разбираться.

Обновляемая рецензия. Что это значит?

Издатели все чаще не предоставляют профильным медиа ранние копии видеоигр. Причины разные: от попыток урегулировать информационный поток (выгоднее сотрудничать с лояльными стримерами, блогерами, сайтами) до конфликтов с региональными PR-отделами. В конечном итоге страдают читатели — к выходу игры аудитория не получает своевременные рецензии или же читает некачественные, в спешке написанные материалы. Чтобы компенсировать время на отработку релизов, которые слишком поздно попадают в редакцию, «Канобу» вводит формат «обновляемая рецензия».

Мы поэтапно рассказываем об игре, постепенно дополняя обзор новыми блоками текста. Количество проведенного за игрой времени указывается отдельно. После полного прохождения мы выносим вердикт и ставим оценку, которая появится в материале после финального этапа рецензирования. Редакционная политика «Канобу» предполагает оперативное и максимально полное освещение поп-культурной повестки. Так, благодаря «обновляемым рецензиям» наши читатели смогут получить реальную информационную картину, даже если нам вовремя не предоставили ключ.

Что стоит почитать перед рецензией

Суть

Изумительные скриншоты

Живые впечатления

Отзывы критиков

Гифка дня: Monster Hunter — это вам не «Скайрим» какой-нибудь!

40 часов: что в игре главное, и что тут есть, кроме охоты на монстров?

Monster Hunter: World — потрясающий объект для созерцания. Это живая картина, изображающая далекие фантастические земли, населенные удивительными созданиями, воплотившими в своем облике образы древнейших обитателей нашей планеты, а также отголоски и восточного, и западного фольклора. Динозавры, драконы, жуткие твари из глубин — все монстры в Monster Hunter: World выполнены с феноменальным вниманием к деталям. Они смешат, удивляют и пугают, разглядывать их, изучать повадки — уже отдельный опыт. И я сейчас нахваливаю как художников, так и высочайшее техническое исполнение игры.

Это можно сказать и про сам мир Monster Hunter: World. Что сияющие жизнью, цветущие джунгли или удивительный коралловый лес, что выжженная пустыня или гниющие, переполненные миазмами пещеры — все нарисовано и спроектировано максимально тонко. Это не просто большие многоуровневые карты — это настоящие миры. Они наполнены деталями, и по-настоящему живут. Правда, только лишь в присутствии игрока.

Картинка и детализация — для многих странный повод для покупки. Но для меня этого уже достаточно, чтобы обратить на World внимание. Эта игра — еще одно слияние западных и восточных традиций в игровом дизайне и графике, породившее совершенно потрясающий визуал. Ну как тут не сравнивать с Dark Souls? А вот геймплей сравнивать не буду.

Ключ к принятию Monster Hunter именно как игры — осознание того, что геймплейно народно любимый третий «Ведьмак» и выстрелившая в 2017 году Horizon Zero Dawn — клоны Monster Hunter. С Horizon-то все совсем понятно, а что до «Ведьмака» — вспомните ту часть похождений Геральта, в которой мы, собственно, охотимся на монстров. Изучение повадок твари, слабых мест, подготовка к бою, выслеживание — все эти ритуалы многим в игре особенно нравилось. Ну еще бы: мало того, что все как в книгах, так еще и чувствуешь себя настоящим «охотником на монстров» (хах!), хладнокровным бойцом, сознательно выходящим против соперника, который больше, сильнее, быстрее. Побеждаешь не столько реакцией, сколько умом и внимательностью. Вот серия Monster Hunter как раз целиком об этом — с 2004 года, между прочим!

Только если в том же «Ведьмаке» охота на монстров — лишь часть игры, причем не самая весомая, то в Monster Hunter это центральная механика. Все прочие элементы лишь углубляют ее, но не отвлекают внимание на себя.

Охота на монстров в Monster Hunter: World — многогранный детальный процесс, в центре которого даже не всегда размахивание двухметровым мечом. Во время охоты можно использовать многочисленные ловушки, устройства, ослабляющие монстра снаряды, покрытия для стрел и саму природу — растения, в которых монстр путается ногами, усыпляющие и парализующие жабы (сами не наступите!), другие звери, готовые отстаивать территорию и от тебя, и от твоей жертвы. И учти, монстры — это тебе не рядовые мобы, которых можно закликать. У каждого тьма особенностей и уникальных навыков, с которыми нужно считаться, иначе бой может и за десяток секунд закончиться. Тебя будут ослеплять, травить, рвать на части когтями. Один и тот же монстр в разных сражениях может применять разные тактики, он будет изматывать, убегать, прятаться, намеренно заманивать тебя туда, где водятся его сородичи. Всегда присутствует масса факторов, которые, скорее всего, накроют весь твой план и сделают сражение уникальным и по-своему сложным.

Даже рутинный забег за чешуей на новую пару сапог в два счета оборачивается приключением и заставляет перестраивать тактику, пробовать новые подходы, бороться за выживание, а то и пути к отступлению искать. Этим и ценна Monster Hunter: World — одним и тем же ты занимаешься только на словах, на деле же игра меняется постоянно.

А ведь процесс можно разнообразить еще и сменой оружия: игра с двуручником, катаной, двумя клинками или щитом и мечом — четыре колоссальные разницы. А уж охота с дальнобойным оружием (на выбор: быстрый лук для средних дистанций и тяжелый арбалет для дальних) — вообще другая игра, напоминающая и Horizon, и какую-нибудь Vanquish. Да-да: «Этот сумасшедший сравнивает Monster Hunter с шутером»! Но что поделать, такая тут динамика, а уж необходимость стрелять прицельно, бить по слабым точкам противника и повреждать отдельные его конечности — схожести только добавляет. Это все непросто, но с холодным оружием может быть даже сложнее — там тоже масса атак, связок и слэшерных комбинаций, так что мечами и топорами махать тоже надо с умом. Всего в Monster Hunter много, и все надо делать с умом.

Всего видов оружия 14 — сложить со всем, что я написал выше и станет понятно, почему Monster Hunter: World богатая и разноплановая игра, хоть и посвящена почти одним сражениями.

И не забывай про котика-спутника — это твой второй аватар, если уж на то пошло. Самое важное, конечно же, что его в начале игры можно долго настраивать, выбирая носик по вкусу и экспериментируя с цветом шерсти. А еще он прокачивается, у него свой сет снаряжения и в бою он может выполнять тысячу функций: лечить, отвлекать врагов, дебафить их, наносить урон, переманивать на твою сторону — вышивать тоже наверняка умеет. Очень полезный кот и веский повод купить игру.

Мало? Так тут есть дикие лесные котики, с которыми можно подружиться, чтобы они помогали тебе в бою, и котики-повара, которые с душой будут готовить изысканные блюда — тоже помогающие в бою.

Ну где еще такое есть, а?

В общем, перечисляя все детали, можно растягивать статью бесконечно долго. Важно, что все это разнообразие приводит к тому, что игра ощущается свежей даже спустя 40 часов геймплея: столько тактик неопробованно, столько видов оружия не освоено, постоянно открываются новые механики и нюансы. А уж крафт какой замороченный! Хочется все собрать, все выковать и все попробовать в бою. Пока игра кажется совершенно бездонной. Долго ли это чувство сохранится? Выясняю прямо сейчас.

Но боевой опыт можно перетряхнуть еще сильнее, пригласив друзей и отправившись на охоту вчетвером. Так изматывающие долгие сражения станут быстрее, но тактичнее. В игре нет разделения на классы, нет даже прокачки, но подбор оружия и брони запросто сделает из вас и танка, и условного убийцу, и саппорта.

Я не буду распинаться на тему того, насколько круче и веселее играть группой — это очевидно. Любая игра становится сносной в кооперативе. А Monster Hunter под кооператив сильно заточена, в одиночку вы массу эмоций просто упустите. Ну и сложнее будет — ГОРАЗДО.

У всего вышеперечисленного есть только один недостаток, зато очень серьезный. В игре очень трудно разобраться. Чтобы въехать во все детали и тонкости, Monster Hunter: World нужно натурально целенаправленно изучать, если, конечно, раньше в игры серии ты не играл. Первые часов десять ты как слепой котенок тычешься по углам и часто даже не понимаешь, что именно делаешь и зачем — чувство не самое приятное. И это буквально в каждом элементе, даже просто пригласить в игру друзей или найти случайную пати на задание — с первого раза не просто.

Нативно преподносить свои механики игра не умеет, каждый раз, когда в геймплее всплывает что-то новое, тебе просто вываливают тонну текста с разъяснениями. Не очень удобно, да и многие нюансы даже при таком подходе выпадают и додумываться до них приходится самому.

Ну, а что там еще, кроме охоты и красот? Квесты интересные? Сюжет крутой? Персонажи живые? Нет.

Есть только атмосфера. Затравка сюжета удачная для общей концепции игры — древние драконы начали миграцию, все ломают и топчут, явно грядет что-то плохое и нужно что-то предпринимать. Ради изучения этих древних монстров отважные охотники и ученые, штурмуя грозное море, отправляются в далекий новый мир. И вот ты такой зеленый приплываешь, не знаешь и не понимаешь ничего, не можешь даже представить, что тебя ждет, с чем ты столкнешься. А вокруг кипит работа, умудренные опытом наставники, прибывшие сюда уже много лет назад, дают советы и направляют…

Игра отлично создает чувство сопричастности к чему-то большому, поддерживает солнечную приключенческую атмосферу. Здесь ты здорово ощущаешь прогресс: от новичка, который в лес ходит только с сопровождением, до опытного охотника, без страха выходящего против самых опасных монстров.

Общая картина хороша, но в деталях она проседает. Кроме главной цели — изучить древних драконов да поохотиться — ни о чем другом история не рассказывает и развивается прямолинейно. Все задания — охота на монстров, поимка монстров, сопровождение кого-нибудь. А всех героев можно разделить на два типа: мотивированный боевой смельчак и загадочный мудрец-отшельник себе на уме — тут о каких-то характерах даже и говорить не приходится.

Есть и взрывные эпизоды — попытка поймать гигантского монстра размером с каньон, например, со стрельбой из пушек и забегам по спине колосса. Но это исключение из правил. Пока. Что там будет в сюжете дальше я не знаю (прохожу все-все сайды, поэтому по истории двигаюсь не очень быстро), а потому и окончательных выводов не делаю. А впереди еще и расхваленный западными рецензентами хардкорный эндгейм — есть что поизучать, прежде чем поставить игре финальную оценку!

 
Источник

Читайте также