Рецензия на Life is Strange: Before the Storm

Рецензия на Life is Strange: Before the Storm

19 декабря вышел заключительный эпизод Life is Strange: Before the Storm. Это приквел, повествующий о прошлом Хлои Прайс — одной из главных героинь оригинальной Life is Strange французской студии Dontnod Entertainment. Рассказываем, в чем Before the Storm проседает как игра и почему это худший трибьют одному из самых важных персонажей вселенной Life is Strange.

В одном из своих интервью сотрудники Deck Nine говорили, что делают Life is Strange: Before the Storm по принципу «от фанатов — для фанатов». И вроде сначала такой расклад должен только обрадовать, однако никто не думал, что их слова стоит воспринимать буквально.

После успеха оригинальной Life is Strange уже через 2 года французы из Dontnod взялись за создание концепта следующего сезона, в то время как разработка приквела легла на плечи вышеупомянутой американской студии. По идее, Deck Nine должны были показать нам трогательную историю взаимоотношений Хлои Прайс и Рейчел Эмбер. Выложить все то, что происходило между девушками за три года до приезда Макс и вообще событий Life is Strange.

В итоге же Before the Storm стала не более чем фанатской зарисовкой, лишенной главных козырей оригинала, но тщетно пытающейся выдать себя за самостоятельную игру.

Придираться к недостаткам приквела можно долго, но главный минус Before the Storm кроется в сценарии и его исполнении. После выхода Life is Strange многие игроки скептически отнеслись к симулятору ходьбы про девушку-хипстера, прежде всего ссылаясь на излишнюю «сопливость» истории.

Однако уже через несколько месяцев Dontnod удалось переубедить хейтеров, продемонстрировав и впрямь мощную эмоциональную драму с идеально проработанным environmental storytelling.

Before the Storm же стал именно тем, за что сначала ложно приняли оригинал. Это просто фанфик, написанный в лучших традициях сценариев к сериалам для 14-летних девочек. В приквеле нет ничего кроме пафоса и наигранности, а геймдизайн даже близко нельзя сравнить с уровнем Life is Strange.

Отсюда же вытекает вторая главная проблема Before the Storm — это игра про выбор, с отсутствием выбора как такового.

Отсюда же вытекает вторая главная проблема Before the Storm — это игра про выбор, с отсутствием выбора как такового.

Life is Strange прославилась тем, что практически каждое решение игрока в ней влияло на происходящие вокруг события. Это и стало ключевой фишкой оригинала: все реплики и диалоги были продуманы, а вы действительно могли вершить судьбы ключевых персонажей.

Приквел же зациклен лишь на одном — влесбиянить Хлою в Рэйчел Эмбер.

Конечно, в Before the Storm есть различные варианты ответов, однако на фоне «флиртующих» они выглядят блекло и явно добавлены чисто для галочки.

Незначительный спойлер

Вот простой пример: во время «важного» выбора во втором эпизоде Прайс попросит Рэйчел убедить ее в серьезности своих намерений, и вам предоставят три способа развития событий. Варианты будут такими: нарисовать тату на руке Эмбер, взять ее браслет или попросить поцеловать. В первой сцене Хлоя рисует звездочку на запястье подруги, и на этом все заканчивается. Во второй — берет браслет, и все так же резко обрывается.

Если же выбрать поцелуй, на фоне сразу заиграет красивая мелодия, камера примется летать вокруг девушек, а сам момент продлится минут пять, снимая происходящее со всех возможных ракурсов.

Равноправный выбор, huh?

Конец спойлера

И такой плевок от разработчиков сильно сказывается на впечатлениях от игры. Вы не чувствуете героев, не ощущаете значимость своих решений. Deck Nine ведут сюжет так, как они сами его запланировали, в то время как мнимая «вариативность» кажется не более чем одолжением игрокам, способом оправдать жанр интерактивного кино.

Не хотите вестись на поводу фандома? Что ж, получите скучный и практически непроработанный набор второсортных сцен. Ведь как же это так? Вы не мечтаете сделать из Хлои лесбиянку?!

Другой слабый аспект Before the Storm заключается в попытке Deck Nine придумать «новую» историю. Чтобы как-то разбавить акцент на отношениях девушек, в приквел добавляются детективная, драматическая и даже мистическая сюжетные линии. И все бы хорошо, но есть одна загвоздка — ни одно из этих ответвлений так и не доходит до своего логического завершения.

Before the Storm будто пародирует оригинальную Life is Strange. Приквел вводит дополнительных персонажей, знакомит с новыми элементами лора, но со временем вы начнете понимать, что все это — не более чем калька с истории Макс и Хлои.

У Прайс так же есть свой зафрендзоненный Уоррен, по кампусу гуляют все те же образы Алисы и Брук, а мы снова впутываемся в дела Фрэнка с наркотиками.

Before the Storm не предлагает игроку практически ничего нового, но зато каким-то образом умудряется испортить все старое.

Даже альтернатива перемотки времени выглядит до ужаса нелепо: в приквеле способность Макс заменяется длинным языком Хлои, которая теперь научилась «заговаривать» своих оппонентов. Если коротко, то это словесная мини-игра на время, в которой мы должны переврать слова собеседника в невыгодном для него ключе.

И да, аркад тоже стало в разы больше, поэтому не удивляйтесь очередным филлерным квестам вроде коллекционирования мусора, починки машины или сбора бутылок.

Deck Nine не смогла справиться даже с главной задачей приквела — раскрыть Хлою Прайс. Мы уже знаем, что Хлоя — деструктивная бунтарка, постоянно попадающая во всевозможные авантюры, однако ее прошлое так и оставалось загадкой на протяжении всех пяти эпизодов оригинала.

Before the Storm должна была пролить свет на детство синеволосой подруги Макс, ее проблемы, потерю отца и рассказать о том, как Хлоя стала hella-крутой оторвой, какой мы запомнили ее в Life is Strange.

Но вместо этого приквел акцентирует внимание на Рэйчел Эмбер — той самой Лоре Палмер, которую мы искали на протяжении четырех эпизодов оригинала. И тут ситуация двоякая: с одной стороны, игроку наконец (вживую) показали главный макгаффин первой игры, отчего картина твиста с Марком Джефферсоном стала цельнее.

С другой — Deck Nine представили Эмбер в образе эгоистичной истерички, которая то и дело ставит свои проблемы превыше проблем главной героини (к слову, личным разборкам Прайс с семьей уделяется очень мало времени, хотя именно это должно было послужить завязкой приквела).

Ну и как после этого мы должны сопереживать утрате Хлои?

Единственное, за что можно похвалить Before the Storm — это техническая часть.

Игра стала кинематографичнее: графика улучшилась, волосы персонажей больше не кажутся пластилиновыми, да и в целом движок Unity (LiS был построен на Unreal Engine 3.5) вдохнул в Аркадию Бэй новую жизнь. В роли композитора выступила британская инди-фолк-группа Daughter, посвятившая приквелу безумно красивый и трогательный альбом (хотя тут все так же можно услышать и другие «хипстерские» композиции от прочих, не менее ламповых исполнителей).

Однако следует помнить, что весь мир и атмосфера Life is Strange — дело рук Dontnod, поэтому даже этот плюс нельзя полностью отнести к заслугам Deck Nine.

Самым выразительным приемом приквела стала игра с ракурсами и планами. И в этом Before the Storm стоит отдать должное — камера перестала быть скучной и линейной, а некоторые сцены действительно могут впечатлить своей нестандартной подачей. Жаль только, что содержание так сильно отстает от качества обложки.

Life is Strange: Before the Storm — яркий пример того, как неопытная студия пытается выиграть за счет успеха своих предшественников. Это очень слабый и спорный приквел, который порочит не только историю Макс и Хлои, но и вселенную Life is Strange в целом. Игру стоит порекомендовать лишь в одном случае — если вы ярый фанат, который соскучился по Аркадии Бэй и хочет проникнуться ностальгией по знакомым местам (хотя даже тут будет лучше перепройти оригинал).

В иной ситуации можете просто почитать рандомный фанфик по мотивам Life is Strange. Смысл не поменяется, но вы хотя бы сэкономите лишнее время и деньги.

Больше о Life is Strange: Before the Storm

Больше о Life is Strange

 
Источник

Читайте также