В двух вещах я абсолютно уверен. Альбом Mania будет отлично продаваться, а песни из него станут хитами и уже скоро начнут штурмовать рок (а может, и не только рок) чарты. Бывалые фанаты группы снова обвинят музыкантов в продажности, попсовости, затаят обиду как минимум до следующего альбома и опять будут на что-то надеяться. Это меня всегда удивляло — после альбома Folie à Deux вектор развития команды на более «популярное» звучание был очевиден.
Новая пластинка — один сплошной получасовой хит. 30 минут громких, дерзких песен, прекрасно написанных — как в лирическом, так и в музыкальном плане — застревающих в голове, заставляющих танцевать. При этом нельзя сказать, что группа скатилась к скучному стадионному року в духе нынешних Imagine Dragons. На максимально «дружелюбном» Mania хватает и отголосков старого творчества Fall Out Boy, и экспериментов. Не хватает альбому только интриги — многие треки вышли еще до релиза самого альбома. Диск, кстати, вообще должен был релизнуться еще осенью, но группа отодвинула дату выхода, чтобы доработать звук. А вы говорите, продались!
Со всего альбома вопросы у меня вызвали только два трека — стартовая Young and Menace и HOLD ME TIGHT OR DONʼT.
В случае с Young and Menace — это, конечно, вкусовщина. Песня — мощнейший бэнгер, первый сингл, урожденный радиохит, но в рамках всего остального альбома эти напевы в духе «Элвина и бурундуков» выглядят нелепо. Я за них хорошенько прикладывал последнюю пластинку LINKIN PARK и тут снисходителен не буду.
Но это все равно звучит не так нелепо, как вся HOLD ME TIGHT OR DONʼT. Это какой-то совсем танцевальный летний хит, сильно напоминающий, простите, «На моря» Анны Семенович. Возможно, в виде не альбомного сингла песня заиграла по-другому, но на пластинке она смотрится лишней.
В остальном же — это очень цепляющая энергичная пластинка. Цельная, исполненная в едином стиле. Главный хит, конечно, Champion — настоящая ударная волна с мотивирующим текстом. Под такое хоть тяжести поднимать можно, хоть морально к чему-то важному готовиться:
Iʼm a champion of the people who donʼt believe in champions
I got nothing but dreams inside, I got nothing but dreams
Есть совершенно потрясающая поп-роковая The Last of the Real Ones, в которой о любви поется очень поэтично (что сегодня на поп-сцене уже редкость), киношно и с диско-элементами:
I know this whole damn city thinks itʼs needs you
Bun not as much as I do
Есть удачные заигрывания с хип-хопом (Sunshine Riptide, в которой еще и рэгги гармонично намешано) и госпелом, и совершенно неожиданная поп-блюзовая-баллада Heavenʼs Gate, отдающая еще классическим рок-н-роллом. При этом заканчивается альбом на контрасте — меланхоличной балладой Bishops Knife Trick, с эпичным припевом и очень приятной мягкой гитарной секцией.
Группа остается актуальной — это главное, потому что очень тяжело смотреть на музыкальных кумиров детства, застревающих в развитии. Трендам Fall Out Boy следовать, само собой, стараются, но не забывают и об экспериментах, и о наработке узнаваемого звука — поп-рок групп-то сейчас хватает. Старых фанатов может расстроить, что поп-панк тут немного мелькает только в отдельных гитарных риффах, но назвать Mania недостаточно тяжелым или недостаточно интересным ну никак не получается.
И да: Iʼll stop wearing black when they make a darker color — это чертовски крутая строчка (песня Wilson), она обязана стать классикой!
Больше о Fall Out Boy
- Рецензия на альбом M A N I A Плейлист. 20 лучших песен Клип на песню Church Главные альбомы 2018 года Кавер на тему «Охотников за привидениями» от Fall Out Boy
Источник