Рецензия на «Джунгли» с Дэниэлом Рэдклиффом

Рецензия на «Джунгли» с Дэниэлом Рэдклиффом

2 ноября состоялась российская премьера фильма «Джунгли», биографической драмы о трехнедельном выживании человека в диких условиях. Рассказываем, успешно ли австралийский режиссер хорроров Грег МакЛин пробует себя в новом жанре и почему Дэниэл Рэдклифф сыграл одну из своих лучших ролей за последние годы.

Поэт, труп, нацист — за какие только роли не брался Дэниэл Рэдклифф, чтобы, наконец, развеять образ мальчика-волшебника в глазах своих поклонников. Новый фильм, «Джунгли», не стал исключением — в этот раз актер облачился в шкуру наивного туриста, оказавшегося один на один с дикой природой.

Но как бы Рэдклифф ни пытался повторить успех ДиКаприо, «Джунгли» — это не более чем лайтовая версия «Выжившего», в которой неопытность австралийского режиссера сводит на нет всю игру британского актера.

Йосси Гинсберг (Дэниэл Рэдклифф) — незаурядный путешественник, большую часть свободного времени скитающийся по экзотическим странам в поисках приключений. Во время поездки в Боливию Йосси знакомится со школьным учителем Маркусом (Джоэль Джексон) и его другом, фотографом Кевином (Алекс Расселл). С ними он и объединяется для совместных походов. Затем хайкеры натыкаются на Карла (Томас Кречман) — бывалого исследователя джунглей, решившего втянуть неопытных туристов в авантюру и отправиться в леса Амазонки на поиски неизвестных индийских племен.

Во время просмотра «Джунгли» вызывают смешанные эмоции. С одной стороны, это действительно интересное авторское кино, с другой — калька на серьезную драму о противостоянии человека и природы. Фильм нельзя рекомендовать какой-либо определенной аудитории, однако он идеально подходит под тот самый тэг «на любителя», которым так любят характеризовать не слишком плохие, но и не то чтобы хорошие ленты. В связи с этим будет логично подойти к разбору картины с нескольких сторон, чтобы выявить наиболее «подходящий» тип зрителя, а не просто закапываться в плюсах и минусах, вынося заведомо неверный или противоречивый вердикт.

Так, если вас всегда привлекала яркая картинка, смело бегите в кино, отбросив все предрассудки насчет очередного «чересчур реалистического» фильма о жизни в суровых условиях. На протяжении двух часов «Джунгли» не перестают удивлять игрой с контрастом — практически каждый кадр насыщен сочными красками, отчего визуально лента впечатляет с первых же секунд.

Небо, водопады, леса — австралийский режиссер не стесняется использовать уже давно проверенную «природную» формулу, умело маскируя все изъяны завораживающими пейзажами и локациями.

Возможно, порой будет казаться, что МакЛин слегка переборщил с цветовой гаммой, однако в целом «Джунгли» выглядит заманчиво. Здесь нет свойственных подобным фильмам серости или негатива — даже грязь в ленте смотрится приятно (как бы странно это ни звучало). В некоторых местах такой подход, конечно, заметно бьет по реализму, но картинка все равно продолжает радовать глаз — настолько тропические леса очаровывают своими красками.

В сюжетном же плане дела у «Джунглей» обстоят куда плачевнее. И хотя история основана на реальных событиях, фильм никак не может определиться со способом подачи сценария. Всю ленту можно условно разделить на две части: совместное приключение четырех персонажей и одиночное выживание Йосси. Первый час — это позитивные гэги под веселую музыку, когда зритель знакомится с главными героями и, вероятно, проникается к ним симпатией. Однако затем показывают решающую сцену, которая напрочь выкидывает все предыдущие 60 минут хронометража и будто бы становится началом совершенно иного фильма.

«Джунгли» резко перепрыгивают с легкой комедии на брутальный survival-триллер, не давая ни минуты на осмысление произошедшего.

Вот персонажи сидят у костра и травят байки, затем переломный момент с разделением, плашка «прошло 2 недели», и бородатый герой Рэдклиффа уже в одиночку скитается по диким джунглям, питаясь одними лишь змеями с птичьими зародышами. В итоге складывается впечатление, что режиссер просто не успел уложить всю историю в отведенное время, из-за чего в плане повествования лента выглядит рваной.

Поэтому не следует ожидать от фильма мощного сюжета или логики в развитии события. Ну, а если вам интересно, как все происходило на самом деле, то лучше погуглите оригинальную книгу (Jungle: A Harrowing True Story of Survival), вместо того чтобы тратить время на еще один слитый байопик.

Впрочем, одна из главных причин все же сходить на «Джунгли» — игра Дэниэла Рэдклиффа. После принесших славу «Гарри Поттеров» актер подался в небольшие инди-проекты, где за несколько лет смог заметно отточить уровень своего мастерства.

Забавно, но это уже второй Гинсберг (первый был Аллен Гинсберг в фильме «Убей своих любимых» 2013 года) в его исполнении. И если в прошлый раз Рэдклифф играл опьяненного жизнью битника, то для роли в «Джунглях» британцу пришлось изрядно поднапрячься.

И нет, речь идет не о 6 килограммах сброшенного веса или несчастном случае, когда актер чуть не утонул на съемках. Здесь перед Рэдклиффом стояла сложная задача — попытаться сделать так, чтобы этот двухчасовой фильм хотя бы частично можно было смотреть. Что ж, у Дэниэла все получилось, с чем его можно заслуженно поздравить.

Йосси Гинсберг, наверное, единственный персонаж «Джунглей», который хотя бы как-то способен увлечь за собой зрителя. Главный герой прописан лучше остальных — персонажи других актеров начинают раздражать уже через несколько минут после своего появления. Они выглядят шаблонно и нужны лишь для одной цели — чтобы на их фоне Йосси выглядел как самый адекватный человек из всей четверки.

Именно поэтому вторая часть фильма цепляет больше — второстепенные персонажи уходят, а вместе с ними исчезает и убогая наигранность. В руках Рэдклиффа «Джунгли» оживают, повествование становится динамичнее, хотя некоторые моменты все так же далеки от идеала.

Дэниэлу веришь — как бы он ни страдал от кусающихся муравьев, как бы мы ни мучались от избытка сценарных ляпов, актер старается. И это действительно заметно.

«Джунгли» — спорный фильм, который привлекает яркими цветами, но вместе с тем отталкивает своим слабым и невзрачным сюжетом. Если вы поклонник Рэдклиффа, у ленты есть все шансы вас впечатлить. Если нет, то пересмотрите лучше «Выжившего». Ведь зима близко.

 
Источник

дэниел рэдклифф, Кино и сериалы, рецензия, фильм

Читайте также