Рецензия на 3 сезон «Мистера Робота»

Рецензия на 3 сезон «Мистера Робота»

14 декабря состоялся выход заключительной 10 серии 3 сезона «Мистера Робота», психологической драмы об Эллиоте Алдерсоне — гениальном хакере с раздвоением личности, а также главном ответственном за кибер-экономическую революцию США. Рассказываем, как события нового сезона повлияли на сериал, и почему «Мистер Робот» все еще одно из лучших тв-шоу нашего времени.

«Мистера Робота» можно воспринимать по-разному: для одних это скучный набор депрессивных филлеров, для других — гениальная психологическая драма. Как бы то ни было, о сериале стоит знать лишь одно — у него нет единого жанра. Сэм Эсмейл (главный сценарист, продюсер и режиссер «Мистера Робота») — относительно новичок в мире кино, а его портфолио на кино и телевидении вовсе насчитывает всего две работы (вторая — фильм «Комета» 2014 года).

Но даже это не мешает ему постоянно экспериментировать и в буквальном смысле слова играть со зрительским восприятием, при этом не превращая происходящее на экране в авантюру. Так всего за несколько лет Эсмейл зарекомендовал себя как один из самых талантливых шоураннеров современности.

И новые 10 эпизодов «Мистера Робота» в очередной раз это доказывают.

Для просмотра трейлера потребуется VPN

Осторожно! Спойлеры к 1 и 2 сезонам!

Если вы присматривались к сериалу, то наверняка могли заметить, что его тематика и подача сюжета периодически менялись в зависимости от сезона. Первый сезон — это знакомство с главным героем Эллиотом Алдерсоном, где на протяжении всех серий делается уклон в психологизм и программирование, а большинство событий развиваются в камерных локациях.

Во втором история начинает набирать обороты и постепенно выходит на мировой уровень: в игру вступают последователи fsociety, ФБР, Темная Армия (самая масштабная хакерская группировка), в то время как на самокопания Эллиота отводится все меньше времени. Подробнее об этом можно прочитать в нашей предыдущей статье.

Третий сезон отчасти ломает эту систему — он разбавляет драматизм саспенсом, стараясь балансировать между «нудными» и «динамичными» эпизодами, в угоду зрителям обоих лагерей.

С каждой новой серией складывается впечатление, что Эсмейл пристально следил за фидбеком сериала, акцентируя внимание на ошибках прошлых сезонов. Продолжение «Мистера Робота» ощущается иначе — оно больше не такое душное и скомканное, все кажется более структурированным. Политика, экономика, революция — наконец появились отчетливые грани, разбивающие сценарий сразу на несколько сюжетных арок, отчего сериал выглядит продуманнее.

Забудьте о расплывчатом повествовании и чопорных клиффхэнгерах. К 3 сезону Эсмейл наконец нашел верный тон, а между эпизодами установилась полная синергия.

Забудьте о расплывчатом повествовании и чопорных клиффхэнгерах. К 3 сезону Эсмейл наконец нашел верный тон, а между эпизодами установилась полная синергия.

Камера также перестала вертеться вокруг одного Эллиота и теперь цепляется за других персонажей, обращая внимание уже на их личные проблемы.

Можно даже сказать, что в 3 сезоне Алдерсон практически перестал исполнять роль главного героя.

Нет, его борьбе с собственным альтер-эго все также уделяется немало экранного времени, а сам Мистер Робот (в исполнении Кристиана Слэйтера) наоборот стал мелькать в разы чаще. Однако теперь все это происходит на фоне таких глобальных событий, что больше не ощущается как нечто первостепенное, как в 1 и 2 сезонах.

Теперь Эллиот становится в один ряд с Дарлин, Анджелой и Тайреллом, а вот Белая Роза превращается в ключевую фигуру сериала.

И такая рокировка действительно пошла «Мистеру Роботу» на пользу: события начали развиваться стремительнее, да и в целом сериал перестал топтаться на месте. Сюжет же теперь полностью зациклен на процессе «undo», а именно — откатывании событий 5/9. Алдерсон решает отменить собственную революцию и на протяжении 10 серий всеми силами пытается исправить совершенную ошибку.

Во второй половине сезона также вводится классический макгаффин — коды для дешифровки, которые не только помогут спасти E-Corp, но и прекратить анархию, разбушевавшуюся на улицах Нью-Йорка.

Стоит отметить, что помимо сценария создатели «Робота» также уделили немало времени и проработки вселенной сериала. События эпизодов всего на пару лет отстают от наших дней, поэтому тут уже начинают преобладать черты антиутопии (читай: трампизма), а также вводится социальный подтекст.

Хорошо это или плохо — каждый зритель решает сам для себя, однако не стоит удивляться частым, во многом утрированным параллелям с реальным миром.

Стоит отметить, что помимо сценария создатели «Робота» также уделили немало времени и проработки вселенной сериала. События эпизодов всего на пару лет отстают от наших дней, поэтому тут уже начинают преобладать черты антиутопии (читай: трампизма), а также вводится социальный подтекст. Хорошо это или плохо — каждый зритель решает сам для себя, однако не стоит удивляться частым, во многом утрированным параллелям с реальным миром.

Другой ключевой особенностью 3 сезона стала съемка. Помните ту серию из 2 сезона, когда все происходящее было стилизовано под ситком 90-х, а потом в кадре и вовсе появилось камео пришельца Альфа? Теперь таких эпизодов стало больше.

Сэм Эсмейл продолжает использовать нестандартные приема для достижения наиболее точной экспрессии, стараясь выжать максимум из каждой серии.

Один эпизод снят с эффектом «одного плана», другой подделан под «киношную» структуру (широкоэкранное соотношение сторон картинки, акцент на пейзажах), а третий вовсе делает кивок творчеству Стэнли Кубрика. Все это придает «Мистеру Роботу» еще большего разнообразия, отчего в техническом плане он явно выделяется на фоне прочих современных телесериалов.

Ну, а ARG и тонны пасхалок к классике с гик-культурой заслуживают отдельного упоминания.

В итоге 3 сезон «Мистера Робота» можно официально назвать лучшим за всю историю существования сериала. Режиссер Сэм Эсмейл учится на своих ошибках, каждый раз стараясь адаптировать историю, ее подачу и стилистику под зрителей любой категории.

Хотите экшена? Получайте настоящий триллер с резкими и действительно неожиданными сюжетными твистами. Драмы? Готовьтесь к трогательным эпизодам, насквозь пропитанным эмоциями и порой даже способные пробить на слезы. Эстетики? Тут Эсмейл вне любой конкуренции.

А в целом 3 сезон — это еще один шедевр в и без того урожайном на хорошие сериалы году.

Все материалы по 3 сезону «Мистера Робота»:

 
Источник

Кино и сериалы

Читайте также