Хотя ведущий архитектор Sony Марк Черни и устроил подробный разбор консоли грядущего поколения PlayStation 5 в интервью Digital Foundry, рассказав о ее многочисленных особенностях, некоторые вопросы так и не нашли ответов, из-за чего мистеру Черни пришлось еще раз пообщаться с технарями и внести некоторую ясность. В частности разговор шел о технологии SmartShift от AMD, которая избавит разработчиков от многих проблем с оптимизацией игр.
Консоль будет автоматически менять тактовые частоты в зависимости от нагрузки, значительно облегчая жизнь разработчикам.
«Разработчикам не придется заниматься оптимизацией — частота будет автоматически подстраиваться под текущие нагрузки ЦП и ГП. Думаю, вы хотите узнать, что произойдет если кто-то намеренно напишет код, который заставит каждый транзистор ЦП и ГП вращаться на каждом цикле. Это довольно абстрактный вопрос, поскольку игры даже близко не требуют такого энергопотребления. Я вам больше скажу, если такой код запустить на текущем поколении консолей, потребление энергии значительно превысит операционный предел и даже сможет привести к отключению системы из-за перегрева. PS5 более деликатно справится с таким нереалистичным кодом»
Как именно PS5 сможет удерживать пиковые частоты графического процессора в пределах 2.23 ГГц для многих технарей оставалось загадкой, но Черни объяснил это тем, что инженерам Sony в ходе проектирования удалось найти так называемую «горячую точку», когда температурная плотность ЦП и ГП стали одинаковыми.