В Twitter завязался любопытный дбопытный диалог с участием бывших сотрудников BioWare на тему возможности отыгрывать злодея в видеоиграх. Началось все с ироничного поста вэб-художника Дэвида Кинна:
Developer: In this game, you can be the BAD GUY.
Me: Wow! Cool!
Me: *Spares and forgives enemies, refuses to steal, selects friendliest dialogue options*
Developer: This is supposed to be escapist fantasy about violating societal norms.
Me: I am a nice villain
— David Michael Kinne (@Mewd462) February 17, 2020
«Разработчик: В этой игре вы сможете быть ПЛОХИМ ПАРНЕМ.
Я: Ого! Круто!
Я: *отпускаю живыми врагов, отказываюсь воровать, выбираю самые дружелюбные реплики в диалогах*
Разработчик: Это вообще-то должна была быть эскапистская фантазия на тему нарушения общественных норм.
Я: А я милый злодей.»
Тему поддержал дизайнер катсцен для серии Mass Effect Джон Эбенджер, поделившийся любопытной статистикой:
Yup. Something like 92% of Mass Effect players were Paragon.
And we put a lot of work in to the Renegade content too 🙁 https://t.co/lywwx7n4Hy— John Ebenger (@EbengerJohn) February 19, 2020
«Все так. Около 92% игроков выбирали путь Героя в Mass Effect.
А мы вложили столько сил в создание контента для Отступника…»
К диалогу присоединился бывший сценарист BioWare Дэвид Гейдер. По его мнению, именно возможность выбрать «злой» вариант решения ситуации делает «добрые» решения по-настоящему весомыми: «Существование и искушение злого варианта важны даже для тех, кто никогда бы им не воспользовался. Возможность творить добро без этого была бы бессмысленной».
Многие из игроков в комментариях подтвердили, что для них пространство для отыгрыша злодея было крайне важно и поблагодарили разработчиков за труды. Те ответили им взаимной благодарностью.
А какого героя вы обычно предпочитаете отыгрывать в RPG с возможностью морального выбора?