Много лет занимается RAZORSCHRIECK Черным Металлом, и вот теперь дошла очередь до Черной Магии. В принципе, нормальное поведение, нормальные рефлексы и маниакальные практики. Когда они и ранее рубили тотально свой Depressive Black Metal, то делали его очень правильно, применяя интенсивно маневры в чисто блэк-металическом ключе, взвихряя черно-мертвенное полотно депрессива.
Но Черная Магия, несомненно, все усугубила. Внешне кажется, что музыканты RAZORSCHRIECK путем некоторых одиозных ритуалов получили направление — куда копать, и копали достаточно долго, пока не натолкнулись на некие артефакты.
Причем тоннель, очевидно, шел на северо-северо-запад, ибо напали на истинный True Нордик Блэк Метал скандинавского разлива. И в целом это уже можно назвать музыкальным развитием, ибо все отрывы от депрессивных поверхностей получили самое классное свое воплощение.
Пусть даже команда использует эти поверхности как аэродром подскока для бомбежки в стиле Настоящий Black Metal, все равно команда выросла, ИЛИ просто решила поменять некоторые векторы своего музицирования. Сейчас же посмотрел, когда вышел мощный альбом Tragedies — 2021 год.
Ну в принципе у музыкантов RAZORSCHRIECK было время собрать волю в кулак, и, главное, сочинять и заниматься достаточно сложной архитектурой композиций. Распределением главного и иных ударов — налетов струнных и обстрела ритм-секции. Удалось на большие баллы.
Композиционное разнообразие неплохо представлено на альбоме Black Magick. Тут даже есть эмбиентная черно-магическая композиция, финализирующая и закольцовывающая альбом — The Haunting – на удивление зрелая и пульсирующая космической тьмой. Но конечно, не ради эмбиента мы здесь собрались. Стартовая композиция The Clock Will Strike Midnight начинает с того же самого эмбиента, но как удав разворачивает понемногу свои кольца в сторону торжествующего и слегка эпического Блэка, которому чуть только не хватило оркестрового воплощения дабы сокрушить каких нибудь симфо-металлистов с блэковым паспортом. Да и зачем.
Оставаясь в черно-чугунной коллизии, музыканты RAZORSCHRIECK разрабатывают свой собственный вектор драматического повествования. Хорошо проработанного в смысле аранжировок и инструментальных удачных находок — типа пресетов, похожих на работу духовых инструментов (!!!) Не форсируя в темповом смысле, композитор раскладывает перед нами личную дорожную карту северного холодного, скандинавского местами, металла. И тут важно подчеркнуть, что русский металл давным давно вылез из юношеских рваных джинсов бестолкового саунд-инжиниринга (который имел свое своеобразное очарование и соблазны).
Ныне музыканты то ли сами уверенно создают приличное звучание, то ли отдают свои творения в опытные руки специалистов. И потому рекомендую хорошее и высокое качество трэков и нормальную аппаратуру. Все услышите. Тем более в таком музыкальном пространстве, как например, альбом Black Magick. Где гитарные и клавишные партии во-первых сыграны как минимум достойно, а во-вторых имплантированы в общий музыкальный сюжет профессионально и просто красиво.
Вокал на альбоме — это харш с вариациями, с которым сотрудничает почти чистый, а переходные их модификации создают нужный накал и даже драматизм в нужных моментах.
Что выделить? Затруднение. И это показатель высокого качества всего полноформата 2023 года от RAZORSCHRIECK. Хотелось бы обратиться к заглавному трэку Black Magick, но его искрометная инструментальная часть ненамного лучше других забойных и искусных локаций на диске. Сказать, что я удивлен и поражен? Нет. Отличного Black Metal на Руси все больше! Кстати, это удача и лейбла Dark East Productions.