Подтягиваем и играем в Medal of Honor: Allied Assault
В начале 2000-х на западе была очень модной тематика Второй мировой войны. Помимо эффектных и визуально убедительных тематических фильмов от именитых кинорежиссеров, это дело коснулось и компьютерных игр (еще бы). Уж что-что, а с пропагандой патриотического содержания у них проблем не было никогда. Сочно подчеркнуть свою значимость в событиях Второй мировой войны, сгладить или даже преподнести в лучшем свете неудачные спецоперации, да легко! Ну да ладно, это совсем отдельная тема, уже практически аналитического характера. Сегодня мы вспоминаем и прихорашиваем старенький военно-патриотический FPS — Medal of Honor: Allied Assault.
◘ Немного об игре ◘
Но для начала вернемся на три года назад, когда DreamWorks Interactive выпустила Medal of Honor для консоли PlayStation. Примечательным в игре было хотя бы то, что ее созданием руководил сам Стивен Спилберг, поэтому Medal of Honor обзавелась неплохим сюжетным содержанием и общей зрелищностью происходящего. Но до знаменитых кинематографичных сцен стоило подождать еще немного, хотя в дополнении Medal of Honor: Underground уже начали появляться их задатки. В 2002-ом году выходит сам обсуждаемый сегодня сабж, который и показал, как достоверно и эффектно можно показывать военные действия в компьютерных играх от первого лица.
События игры происходят в 1942-ом году. По сюжету мы играем за лейтенанта армии США Майка Пауэлла, который успеет побывать в Северной Африке, в Норвегии и во Франции, где обязательно будет высадка на пляж «Омаха» (Нормандская операция «Оверлорд»), знакомая всем по одному знаменитому фильму. Особо описывать сюжет игры смысла нет (все задания имеют различные ключевые цели), иначе получится банальный пересказ прохождения игры.
Medal of Honor: Allied Assault Fan Site Kit Arts
Игра базируется на уже зарекомендовавшем себя id Tech 3 и, нужно признать, на то время это была наверное самая технологичная игра использующая этот движок, во многом обыгрывавшая визуально Return to Castle Wolfenstein, который вышел годом ранее. Красивейшие локации, с покачивающимися на ветру листьями деревьев и достоверными погодными явлениями в виде снега, дождя и грозы. В городских локациях можно заметить, как шквалистый ветер швыряет разбитые оконные ставни, а в полуразрушенных зданиях вспышки молний бросают яркие световые пятна на обшарпанные стены и пол покинутого жилища. Одна только локация «Омаха-Бич» чего стоит, ее можно буквально прочувствовать. Не подкачали и модели NPC, у солдат на лице теперь можно было заметить натуральные эмоции типа страха или злобы. Правда иногда эти гротескные физиономии доводят до дикого смеха, особенно выражения лиц немецких солдат. Модельки техники так же были выполнены весьма неплохо, как и модели оружия.
Medal of Honor: Allied Assault Fan Site Kit Arts
Над чем действительно хорошо поработали, так это над анимацией NPC и, по сравнению с той же RTCW, солдаты в игре двигаются очень органично и плавно, а разнообразие видов анимаций могло тогда действительно удивить. Вы только посмотрите как немецкие танкисты выпрыгивают из своего горящего «Тигра», кто падает замертво, а кто готов дать отпор. Или как раненый фашист посидев на земле, потихоньку приходит в себя и снова рвется в бой. Именно на таких «сценках» и «живет» Medal of Honor: Allied Assault. Все эти детали придают процессу некую живость, достоверность, натуральность. Разработчики очень грамотно подошли к этому аспекту своей игры, этого нельзя отрицать. Но, стоит признать один факт, MOH: AA абсолютно линейный «коридорный» FPS. Он зрелищный, он запоминающийся, но он совершенно не интерактивный. Мало что на локации можно сломать или взорвать (кроме «красных бочек»), только то, что заложено сценаристами и это немного удручало. Получилось некое увлекательное интерактивное кино, но тогда это дико цепляло!
Над геймплейной частью так же постарались, стрельба выполнена очень даже хорошо. В миссиях от нас требуется выполнить ряд определенных заданий, а за успешное прохождение этих миссий (например, освобожденный нами снайпер, к концу миссии должен остаться в живых) нас могут наградить медалями. Что интересно, сами баталии не выглядят особо жестоко — в игре совершенно нет крови, но и это понятно, у игры возрастной рейтинг 12+. Эдакая «киношная», практически бутафорская, «войнушка». Зато в игре можно будет покататься на танке и пробраться на вражескую территорию переодевшись в немецкого офицера, а это уже вносило некоторую геймплейную новизну в FPS (хотя переодевания уже встречались в Medal of Honor на PS1).
Medal of Honor: Allied Assault Fan Site Kit Arts
◘ Сравнение ◘
Конечно сейчас игра уже не выглядит такой технологичной и зрелищной как в 2002-ом году, но это и понятно, Medal of Honor: Allied Assault уже считается классикой FPS. Тем не менее, некоторые, возможно, захотят вновь перепройти этот замечательный и значимый во многих аспектах классический шутер, поэтому я решил сделать свою сборку игры, немного ее приукрасив (куда же без этого).
Особенности мода:
1) За основу взял Medal of Honor: Allied Assault v1.1
2) Добавил «локализацию» от 7Wolf (не прям супер, но она хотя бы работает на этой версии игры)
3) Добавил свой текстурный 4x upscale-пак.
P.S Апскейлил все оригинальные текстуры: окружение, модели NPC, предметы, оружие, транспорт, текстуры неба, растительность, спрайты эффектов, HUD, элементы меню и его фон. Парочку текстур отредактировал вручную. Не трогал, традиционно, шрифты.
P.P.S Что интересно, сначала игра не хотела загружаться с апскейл-текстурами. Я было подумал, что движок не «вывозит» пак, но оказалось что он скрупулезно проверяет параметры DDS и JPG текстур на тип компрессии, дискретизации и даже наличие прогрессивного режима. Хотя на параметры TGA текстур особо не смотрит.
4) Добавил настроенный мной ReShade
5) Добавил настроенный на MAX «autoexec.cfg»
Скриншоты для сравнения:
⇦ Слева оригинал — Medal of Honor: Allied Assault v1.11, разрешение 1920×1080 (если выше, то уменьшается HUD), все настройки на MAX
⇨ Справа обновленный вариант — Medal of Honor: Allied Assault v1.11, разрешение 1920×1080 (если выше, то уменьшается HUD), 4x upscale текстуры, все настройки на MAX, ReShade (HDR, Eye Adaptation, MXAO, CAS, SMAA, Curves)
◘ Сбор материалов ◘
1) Нам понадобится сама игра (v1.11)
2) Скачиваем мой МОД
◘ Инсталляция ◘
1) Устанавливаете игру.
2) Распаковываем архив с модом папку с установленной игрой (с заменой)
◘ Запуск и настройка ◘
1) Запуск через «MOHAA.EXE»
◘ Рекомендации ◘
1) ReShade отключается клавишей «End», можно совсем отключить его, переименовав или удалив файл opengl32.dll в корневой папке.
2) Не забудьте настроить яркость (гамму) под себя командой r_gamma в консоли (я ее настраивал с учетом работы внешнего ReShade-враппера и конфигурации моего монитора).
3) Рекомендую включить сглаживание (но не сглаживание прозрачных текстур, иначе будут артефакты на текстурах — будут размыты!) и анизотропную фильтрацию x16 через панель управления драйвером видеокарты.
4) В игре очень узкий FOV (видимо для погружения в процесс), чтобы его изменить, в фале autoexec.cfg (в папке MAIN) добавьте в конце:
seta developer «1»
В игре вызовите консоль и введите fov 100 (или любое другое значение).
Примечание: придется постоянно вводить эту команду при загрузке сейва.
◘ Используемые материалы ◘
◘ Заключение ◘
Серия Medal of Honor никогда особо не отличалась геймплейной реалистичностью, например как Operation Flashpoint и другие похожие, а больше делала акцент на зрелищности и драматизме происходящего (не знаю, как с последними частями). Через год вышла схожая по духу Call of Duty, которая в некотором роде стала конкурирующей с MOH серией, но заложила фундамент эпичности именно Medal of Honor.