Расцвет ролевых игр в Индии: Золотой век

Перевод мемуаров которые прислал нам в журнал (YumYum) читатель и игрок почившего уже inRO – Aninda Dasgupta aka Strider

Перед прочтением, предлагаю вам включить саундтреком этот плейлист, для максимального погружения в атмосферу

https://www.youtube.com/playlist?list=PL2E811E34B056011F

Расцвет ролевых игр в Индии: Золотой век

Все началось в 2004 году. После долгого дорожного путешествия, мы с семьей, наконец добрались до Мумбаи (он же Бомбей). Мой отец устроился на новую работу, после увольнения из ВВС Индии. Во время переезда мне было немного грустно. Я много лет жил жизнью военного сопляка на военной базе, завел там много друзей и пережил несколько удивительных вещей. Но теперь все менялось. Я все время поездки задавался вопросом, подойдет ли мне эта новая, гражданская жизнь?

Но была также и часть меня, которая была взволнована и воодушевлена тем, что я переезжаю именно в Мумбаи. Земля Болливуда. Финансовая столица страны. Я так много слышал об этом городе. Я с нетерпением ждал пока мы доедем и представлял как я найду новых друзей.

Поначалу жизнь текла медленно. Во время службы моего отца в ВВС, я много занимался спортом на открытом воздухе. В Мумбаи же, по крайней мере там где я жил, было трудно найти место, где можно было бы погонять мяч, не говоря уже о том, чтобы найти людей, которые согласились бы поиграть с тобой.

Большую часть своего времени я проводил за просмотром телевизора. Мне больше нечего было делать. У меня на самом деле уже был комьютер, но в те времена онлайн-игр было не так уж много. Это была эра CD.

Ты хочешь поиграть в игру?
Вставь компакт-диск.
Царапины на диске?
Ну, просто немного протри его, вставь и молись.

Pay2Play – это то, как я бы назвал то время.
Когда началась школьная жизнь, все начало меняться. В свободное время я тусовался со своими новыми, школьными друзьями.

Мы шлялись по улицам и исследовали Мумбаи. Это было не похоже ни на что, что я видел раньше. Честно говоря, городская жизнь может быть невыносимой для того, кто к ней не привык.

Машины, шум, небоскребы.

Там было много того, что мне нужно было осмыслить.

И именно в это время я впервые наткнулся на игровое кафе. Я сразу же понял, что это идеальное место для моей жизни.

Друзья тусуются и играют в игры вместе?

Я имею ввиду, чего еще можно желать в жизни?!

Это сразу же стало моим любимым местом для отдыха. Я регулярно начал ходить в свое местное кафе. По выходным, когда приезжали мои школьные друзья, мы ходили туда и играли в CS.
Если ПК были заняты, мы играли в Tekken на PS. Все было хорошо. Безумно веселые времена.

Однажды, ожидая пока в кафе освободятся компьютеры, я заметил группу парней, играющих в новую игру. Эта игра называлась “Ragnarok Online”.

Сейчас я вспоминаю свои первые впечатления: “Это детская игра?”, “Что за 2Д графика и мульятшные персонажи”. Я помню как смотрел на экран и говорил себе “Зачем они в это играют? Так странно!”

Что меня беспокоило больше всего, так это то, что казалось, будто они очень хорошо проводили время, играя в нее.

Прождав некоторое время, я решил уйти, так как устал ждать пока они освободят компьютеры. Уходя, я пробормотал себе под нос “Как это может быть весело? Я никогда не буду играть в эту игру. Какая пустая трата времени”

Сейчас, когда я оглядываюсь назад на тот момент, это всегда вызывает улыбку на моем лице.
Боже, как же я был глуп и неправ тогда!

Прошло несколько месяцев, и я стал замечать, что все больше и больше парней начинают играть в Ragnarok. Вы не поверите, даже владелец интернет-кафе начал играть в неё!
В то время она стала очень популярна, но я не мог представить, что играю в игру, которая выглядела так, словно была создана для маленьких детей. Итак, я проигнорировал все это и не обращал особого внимания на РО.

Однако, довольно скоро все изменилось.
Хотите, верьте, хотите нет, но именно мой старший брат познакомил меня с миром Ragnarok Online. Я помню, это было во время моих каникул, я обнаружил, что нахожусь в знакомом мне состоянии скуки. В течении этого времени я видел, как мой брат уходил вечером и возвращался только под утро.
Заметив это несколько раз, однажды я поинтересовался его местонахождением, и он сказал мне:
“Я был в кафе, играл в Ragnarok. Тебе стоит попробовать. Это так весело!”
Сначала я был шокирован, но потом, мое любопытство взяло верх. Я спросил его: “Что это за игра? В чем смысл? Расскажи мне все.”

Для тех, кто ничего не знает о Ragnarok Online (А что вы тут забыли? прим. редактора), это корейская mmorpg игра, созданная компанией Gravity. У нас в Индии она называлась inRO (Индийский Рагнарок). Она была привезена в Индию компанией LevelUp Games в апреле 2004 года и стала первой официальной MMORPG в Индии. В мире РО вы, игрок, можете создать персонажа по своему вкусу. Лучник, владеющий луком, или сильный фехтовальщик? Возможно, маг, произносящий заклинания, или хитрый вор. Все это называется профессиями и их выбор зависит лишь от вас.

После создания персонажа, вас отправляют в огромный мир в поисках приключений. Несмотря на то, что спрайты персонажей двухмерные, мир сделан в виде изометрического 3D. Мир РО состоит из различных городов, джунглей, подземелий, пустынь и множества других мест. Вы могли торговать в городах, или охотится за их пределами. Убийство монстров давало вам не только добычу, но и опыт, который делал вашего персонажа сильнее.
Это была основная концепция игры. Не было ни глобальной цели, ни конца игры. Как и в реальной жизни, это просто продолжается и продолжается, и по мере того, как вы продолжаете играть, ваш персонаж становится сильнее, быстрее, лучше, прямо как главный герой в каком нибудь фильме или аниме.

Когда мой брат объяснил мне суть игры, я просто не мог дождаться, когда смогу в нее поиграть. Я сказал ему: “Брат, я хочу стать лучником”. Я был взволнован и ждал выходных считая часы. Концепция РПГ была для меня новой. Я никогда раньше ни в одну из подобных игр не играл.

Больше, чем сама игра, меня привлекала в ней идея. Идея создать персонажа отправившись в путешествие с надеждой стать самым сильным. Это звучало вызывающе и привлекательно одновременно. Теперь, я с нетерпением ждал этого. На следующий день мой брат повел меня в ближайшее кафе. Все присутствующие в кафе играли только в “Ragnarok Online”. Это было похоже на то, как если бы я вошел в билетную кассу на станции Курла (одна из самых многолюдных станций в Мумбаи). Там было ОЧЕНЬ шумно, ОЧЕНЬ много народа и ОЧЕНЬ тесно.
Люди играли и кричали одновременно. Это был самый настоящий хаос. Один из них посмотрел на моего брата и сказал:

Yo!! Aja tere liye ruke the, idhar is pc pe bat ja
(Йо, иди скорее сюда, мы ждали вас, я занял тебе компьютер)

Затем он увидел меня, и мой брат сказал ему:
“Эй, это Аниндо, мой младший брат. Сегодня он начинает играть в Рагнарок и собирается стать лучником”.
Все кто услышал это разразились веселыми криками (такого не бывает даже на стадионах, где играют в крикет)

Его друг лишь улыбнулся и сказал “Добро пожаловать, брат. Тебя ждет большое приключение, чувствуй себя как дома.”
Я пожал ему руку и сел рядом с ним. Пристально глядя на его экран, я начал смотреть, изучать и пытаться понять то, что происходит на экране. Должно быть я засыпал его миллионом вопросов. Он терпеливо отвечал на все вопросы и в то же время продолжал играть. В конце концов, один из компьютеров освободился и наконец-то я вошел в игру.

Месяцами я высмеивал “Рагнарок” и сказал, что никогда не буду играть в эту игру. После всего, что я сказал и делал, я все таки был здесь, и играл в “Рагнарок”

Я был на крючке с первых секунд. Убивая больших уродливых монстров, объединяясь с моими новыми знакомыми по кафе и отправляясь на охоту в группе, меняясь добычей и улучшая свои оружие и броню, началась моя жизнь искателя приключений. Это было похоже на параллельную жизнь. Побег из реального мира.
Что было здорово, так это то, что по пути я завел новых друзей. Это то, что было самым особенным в “Рагнарьке”, так это то, что он объединял людей.
После того как вы перестали играть в игру, на этом все не заканчивалось. Мы сидели с друзьями возле кафе и разговаривали об игре до поздней ночи. Я помню, как все делились своими историями и шутили о том, что они видели в игре.

Я помню один случай, когда мой друг делился своим опытом в PVP и рассказал нам, как у него были разногласия с одним из игроков. Затем он сразился с ним и неоднократно побеждал его в поединке 1 на 1. Позже он нашел персонажа того же игрока (твинка) который прятался от него за фонарным столбом, чтобы избежать унижения. Мы все расхохотались, Это было весело. Одно из моих самых приятных воспоминаний.

Помимо того, что игроки хорошо проводили время и сблизились во время игры, еще одной хорошей вещью, которую я заметил, было то, что игровые кафе также выиграли от появления Ragnarok. Как мы все знаем, когда мы хотим играть в новейшие игры, для этого необходимо обновить видеокарту и технические характеристики ПК. РО – игра с простой графикой. Таким образом, вам не приходилось ничего тратить на обновление вашего ПК. В то время у игры была растущая база игроков, что означало появление новых клиентов. Количество людей постоянно сидящих в интернет-кафе и играющих в Рагнарок увеличивалось лавинообразно.
Возможно, сейчас это обычное дело для игровых кафе, но в те времена это было неслыханно. Я помню, что было несколько владельцев таких кафе, которые даже продавали внутри игровые предметы за наличные.
Они покупали их у игроков, предоставляя им больше времени на игру в кафе, получая за это редкие игровые предметы, которые потом перепродавались гораздо дороже.

Кафе, где я начинал играть в “Рагнарок” даже не было игровым кафе. Это было небольшое кибер-кафе для элементарного серфинга в Интернете (проверить почту, поработать за компьютером). Рагнарок превратил его в игровое кафе (при этом владельцам, не нужно было даже вкладывать деньги в обновление техники) Можно только представить, сколько денег они зарабатывали в те славные дни inRO

Все это вызывало зависимость. Игроки попадались на крючок, как тольно начинали играть в РО. Люди сейчас часто критикуют ММО за то, что они слишком затягивают, чего я никогда не понимал.

Предполагается, что они должны быть интересными и захватывающими, вот почему люди играют в ММО. Сбежать в другой мир и на секунду-другую забыть о суровых буднях реальности. Это было освобождение. Но с другой стороны, были и исключения.

Я помню, как слышал истории о том, как игроки inRO продавали свои автомобили и велосипеды, чтобы получить наличные для покупки внутри игровых предметов. Также помню инцидент, когда несколько парней пропустили свои экзамены в университете чтобы поиграть в inRO. Это тогда сильно поразило меня.

Я никогда не мог себе представить, что дойду до такой степени зависимости.

Люди совершали всевозможные безумные поступки. Однажды я помню, был в кафе и увидел, как вошел парень с огромной пачкой наличных. Он передал эту стопку другому парню, сидевшему там и игравшему в inRO. Он скзазал ему “Послушай, я уезжаю со своей семьей на каникулы и вернусь через месяц. К тому времени, как я вернусь, я хочу, чтобы мой персонаж достиг 99-го уровня. Хорошо?”

Ha bhai ho jayega!” (Будет сделано, брат!) – ответил его друг и вернулся к игре. Я был ошеломлен. У меня едва хватало денег, чтобы заплатить хозяину кафе за время за компьютером. А тут мистер Большая Шишка платит парням за повышение уровня своего персонажа.
Так что да, было много странного. Люди разбрасывались деньгами, прогуливали школы, совершали игровые аферы в игре, тайные сделки и бог знает что еще. Несмотря на это, я чувствую, что все это в некотором смысле и было причиной успеха inRO.
Я имею в виду, когда люди сходят с ума из-за чего-то настолько тривиального, это же должно быть хорошо, верно? Независимо от тех событий, я считаю, что подобные истории только дополняют легенду о великой игре.

В следующие месяцы популярность игры росла, как и количество игроков. С каждым днем к нам присоединялись все больше и больше игроков. Одним из самых захватывающих аспектов игры, была Война за Империум (WOE). Раз в неделю происходила эта осада. Друзья, незнакомые и враги в равной степени объединялись, создавали гильдии и сражались за право обладания замком.
Существовало 5 замков и 20 гильдий, которые претендовали на захват каждого из них. Целью атакующих было уничтожение кристалла в центре замка под названием Империум. У нас стали появляться гильдии с названиями кибер-кафе, и видя очередной значок, вы точно знали кто это и в каком кафе скорее всего он играет.

Игроки, стремящиеся к славе, отдавали этому все свои силы. Зародилось много соперничества. Разговоры между разными гильдиями изменились в сторону “треш-толка”. Многие игроки прославились своим героизмом, в то время как другие получили дурную славу за свои мерзкие поступки. Это действительно делало все пикантным и сохраняло интерес. По меньшей мере, это давало радостные впечатления.

Но ты же знаешь, как говорится – ничто не длится вечно. Настали ужасные времена, и все пошло прахом.
В inRO решили ввести плату за игру. Это решение изменило все. Когда игра, в которую можно было играть бесплатно, становится платной, это неизбежно оказывает негативное влияние на ее базу игроков. Особенно тогда.У людей едва хватало денег, чтобы ходить в кафе и играть, поэтому для них оплата ежемесячной подписки была невозможна. Сейчас почти у каждого есть компьютер и приличное подключение к интернету, но тогда не у всех была такая роскошь. Это резко сократило количество игроков в игре и в интернет-кафе.
Для очень многих Рагнарок умер в тот день. Те немногие из нас, кто остался, продолжали заниматься своим любимым делом. Но это уже никогда не было прежним.
По мере того как популяция жителей Мидгарда продолжала сокращаться, становилось очевидным, что произойдет дальше. В 2008 году, через 4 года после его запуска, индийский сервер окончательно закрылся. LevelUp India собрали чемоданы и уехали.

Я бы мог еще подробнее рассказать о том, что пошло не так, но это история для другого раза.

За те 4 года, что я находился там, inRO был потрясающим. Прошло много лет с тех пор, как я последний раз был в Мидгарде, но воспоминания о нем у меня все так же свежи. Теперь, если вы даже погуглите inRO, вы не найдете даже его следов. В те времена форумы inRO были постоянно завалены новыми горячими темами, дискуссиями и бессмысленной болтовней.
Это было зрелище, на которое стоило посмотреть. Люди рисовали картины с любимыми персонажами, писали стихи, я помню одного человека который написал целую книгу о похождениях персонажей в Мидгарде.Я помню тоже написал там большое руководство-гайд о классе Ниндзя, которые вот-вот должны были быть введены в игру, однако, к сожалению, inRO закончился до того, как это произошло.

Что меня удивляет, так это то, что и по сей день есть люди, которые все еще критикую игру. Они будут твердить вам о том, насколько устарела графика и как она не может конкурировать с новейшими ММО. В наши дни новейшие игры настолько усовершенствованы в графическом плане, что если вы хотите, чтобы ваш персонаж выглядел как Киану Ривз, вы можете легко сделать это одним нажатием кнопки.
Но мой вопрос к ним всегда звучал так: разве так судят игру? Основываясь на графике и внешней красоте? Да конечно, графика простая и похожа на 2Д, но как насчет общего впечатления? Можно ли это измерить? Когда вы в последний раз сидели в кафе с 50 с лишним друзьями и отлично проводили время, убивая боссов и совершая набеги на замки? Когда в последний раз вы рыдали от смеха, услышав историю связанную с игрой вашего друга? Список можно продолжать. Я хочу сказать, что не многие игры могут сделать это в современном мире.

Я всегда буду скучать по тем временам.В каком-то смысле я чувствую, что эта игра вошла в мою жизнь в нужный момент. Это произошло в то время, когда я был молод, беззаботен и одинок. Она принесла в мою жизнь радость и целеустремленность, и это научило очень многому о жизни, и о том, как справляться с определенными вещами. Она позволила завести мне новых друзей, с которыми я поддерживаю связь и по сей день. Для игры, в которую когда-то можно было играть бесплатно, это, безусловно, немало, не так ли?

Вернутся ли эти времена когда-нибудь? Может быть, кто знает.
Будет ли это так же как раньше? Думаю, нет.
Но всегда ведь можно надеяться, не так ли?

Я бы очень хотел, чтобы современные дети, увлекающиеся играми, могли бы испытать на себе что-то похожее. Для нас, ветеранов, золотые дни MMMORPG остались в далеком 2004 году, а для людей, которые играли в Ragnarok Online, это всегда будет легендарная игра.

 

Источник

век, золотой, игр, Индии, Расцвет, ролевых

Читайте также