Недавний анонс профессионального графического ускорителя Radeon Vega Frontier Edition обнадёжил тех, кто надеялся увидеть продукт на базе 14-нм GPU Vega 10 до конца весны. Однако презентация и выпуск игровой видеокарты на данном чипе всё ещё впереди. Мы обязательно сообщим о деталях пресс-конференции AMD в рамках выставки Computex 2017 (серия докладов назначена на 31 мая, 5:00 — 6:00 по Москве), а пока обратим внимание читателей на сессию вопросов и ответов в Reddit, в ходе которой глава подразделения AMD Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) поделился дополнительной информацией о продуктах Radeon Vega FE и Radeon RX Vega.
Отвечая на вопросы, касающиеся Radeon Vega Frontier Edition, г-н Кодури подчеркнул, что данная карта предназначена для решения широкого круга задач в областях машинного обучения, визуализации в реальном времени и геймдизайна. При этом устройство позволит и играть в игры (с драйвером для карт серии RX) в разрешении 4K, однако его стоимость будет соответствовать профессиональным ускорителям, и желающим приобрести адаптер на базе GPU Vega для игр лучше подождать более доступной модели Radeon RX Vega.
Кроме прочего, Раджа Кодури подтвердил, что Vega независимо от назначения ускорителя (профессиональный/игровой) будет оснащаться двумя кристаллами многослойной памяти HBM2. В первой половине текущего года производители VRAM данного типа поставляют только 32-Гбит (4-Гбайт) микросхемы HBM2, но со второго полугодия в распоряжении AMD будут и чипы объёмом 64 Гбит (8 Гбайт). Самые внимательные поклонники AMD заметили, что на презентации Radeon Vega FE г-н Кодури держал в руках карту с 6- и 8-контактным разъёмами питания PCI-E Power, тогда как на всех маркетинговых эскизах модель Frontier Edition была изображена с конфигурацией гнёзд питания (8+8)-pin. На это функционер ответил, что захватил по дороге на презентацию опытный образец платы из лаборатории, и эта версия Radeon Vega FE без проблем работала с подключением кабелей (6+8)-pin. Тем не менее финальный вариант получит два 8-контактных силовых разъёма.
На вопрос о природе различий между ускорителями Radeon Vega Frontier Edition с воздушным и жидкостным охлаждением Раджа Кодури ответил, что они проявляются в рабочих частотах и, соответственно, производительности. Г-н Кодури прямо не ответил, но со своей стороны мы полагаем, что быстрее будет всё же карта с предустановленной СЖО, ведь эффективность такого кулера должна быть выше.
Пользователи, которые в конце концов отдадут предпочтение Radeon RX Vega перед Radeon Vega Frontier Edition, по словам «главного по Radeon», будут вознаграждены более высокой производительностью в играх. Это будет достигнуто как минимум за счёт оптимизации на уровне драйверов. Вполне вероятно, что и частоты видеокарты с суффиксом RX будут выше, но об этом мы узнаем не раньше 31 мая. Непосредственно начала продаж Radeon RX Vega придётся ждать ещё больше, поскольку г-н Кодури честно признался, что на неделе анонса (29 мая — 4 июня) в рознице она не появятся.
Готовящаяся игровая карта на ядре Vega 10 будет адресована владельцам мониторов с разрешением 3840 × 2160 пикселей. Кадровая частота в AAA-играх, как заверил Раджа Кодури, будет близкой к 60 к/с (в оригинале было указано значение 60 Гц, характеризующее частоту обновления, но, очевидно, Раджа имел в виду именно fps). По аналогии с AMD Fiji, дебютный чип семейства Vega даст жизнь не одной видеокарте. Компактная структура с памятью HBM2 позволит выпустить нечто похожее на Radeon R9 Nano.
С выходом Radeon RX Vega наступит и эра памяти HBM2 в настольном сегменте графического рынка. Конкурент AMD, NVIDIA, давно использует микросхемы HBM второго поколения, но оснащает ими только продукты для серверов (Tesla P100, будущий Tesla V100) и рабочих станций (Quadro GP100). В то же время старшие видеокарты GeForce и TITAN довольствуются VRAM типа GDDR5X с меньшей пропускной способностью и бóльшими задержками. Предварительно, пропускная способность подсистемы памяти у Radeon RX Vega составит 480 Гбайт/с, что ниже, чем у R9 Fury X, R9 Fury и R9 Nano (512 Гбайт/с). Раджа Кодури призвал не придавать большого значения «чистым» цифрам и заверил Reddit-аудиторию в достаточности ПСП Vega 10 для любых задач.
«Хорошая новость заключается в том, что, в отличие от HBM1, HBM2 предлагается несколькими производителями памяти, включая Samsung и SK Hynix, — пишет г-н Кодури. —Производство HBM2 растёт в соответствии с уровнем спроса, который, в частности, обеспечит и проект Radeon RX Vega».
Разгон многослойной памяти HBM в предыдущие годы не впечатлял, и участники сессии вопросов и ответов с Раджой Кодури поинтересовались у функционера, получится ли у покупателей RX Vega разогнать чипы HBM2 в принципе. Ответ был таков: «Мы посмотрим, что сможем сделать». Более оптимистично глава Radeon Technologies Group отозвался о перспективе появления на рынке 16-гигабайтной версии Radeon RX Vega: «Мы обязательно рассмотрим такую возможность».
Источник: 3DNews