Путешествие в Нигде-пророк

Просыпайся, пророк. Пустошь зовет тебя.
Разлепляешь глаза, как после знатной попойки, а рядом дымится древний дроид, упавший с неба. Бормочет что-то про склеп, тайные знания и путь к спасению. Да, на дворе постапокалипсис, если что. Но в планы входило лишь надраться в ближайшем баре с какой-нибудь дамой, напичканной имплантами, а не вот это вот все. Да только путь преградили фанатики, провозгласив тебя новым мессией! Что ж…

Путешествие в Нигде-пророк

С этого начинаются наши скитания в пустоши. Полторы дюжины бойцов выдвигаются с базового лагеря навстречу приключениям. На достижение новой точки потребуется время. И ресурсы, да. Пустошь не место для слабых и истощенных, а потому, будучи их лидером, обеспечение провизией и подкрепление веры лежит на тебе, приятель.

Вера удачно растет при дележке нажитого имущества. Будь то шмотки или алкоголь. Да, такая вера тебе хорошо известна.

Важно знать, что у твоих бойцов есть разные способности. Многие из них ты помнишь ещё с молодости – встречал их в одной игре, в которую дети и взрослые резались у домашнего очага.

Есть тут Провокаторы, которые не дадут бить других, пока стоят на ногах в первом ряду. Есть безумцы, атакующие сразу, как вышли на поле. Есть скрытные ассасины, которых нельзя достать в тени. Имеются и с виду хилые ребята, которые жалят ядом, умертвляющим любого… А некоторые после падения отомстят обидчику или помогут своим.

В общем, чувствуй себя как в старые добрые, но не забывай и про новые способности и тактики! Есть тут снайперы, бьющие из-за спины или других укрытий. Есть громилы, которые пробивают весь ряд. И стойкие ребята, раны которых быстро заживут после боя.

Путь с веселой компанией тебе обеспечен.

Карта всегда под рукой. Большинство точек – аванпосты с врагами. Некоторые из них заранее отмечены довольно однозначно, а вот остальные – как повезет. Предсказатель из нашего картографа так себе. Поэтому будь настороже и не забывай следить за своим отрядом. Два вылета с поля боя – и надо будет рыть могилу для брата. Потеряешь всех – ты труп. Падешь без сил – труп. История закончится.

По дороге к очередной точке случаются непредвиденные ситуации. То бандиты нападут и потребуют дань, то заметишь какие-то развалины и по всем канонам захочешь их проверить. Исследования такие зачастую окупаются, но иногда требуется кровопролитие.

В качестве награды ты получаешь ресурсы и определенные очки – альтруизма, эрудиции или веры. Они в свою очередь открывают новые ответы в диалогах. Подходящие ответы снова ведут к получению награды в виде этих же очков и полезных ресурсов. И так по кругу. Можно забить и пролететь всё бездушной и тупой машиной.

На разведку, кстати, напрашиваются твои бойцы. Тут ты ведешь не безымянную колоду карт, а персонализированный отряд, личностей! Они рискуют своей шкурой, чтобы принести пользу команде. И дохнут как мухи, если честно. Удача в 90% тут не в твою пользу, ведь ты – грязный пророк, идущий на зов Машины.

Команда в пути меняется: кто-то погибает в битве или капкане, а другие – продаются тебе в рабство за кусок хлеба. Тут даже не скрывают, что они рабы. Зачистил аванпост – освободил там рабов и тут же их поработил. Злая ирония. Начинаешь осознавать, что ты вовсе и не спаситель, а тот дудочник-крысолов, ведущий свою паству на гибель в машинном масле.

Кроме аванпостов есть на местности и медпункты, где ограничено можно подлатать себя и бойцов. Есть точки с работорговлей, где за пару батареек можно купить последователей. Встречаются и более-менее крупные селения с рынком, а также лачуги учителей, которые за местную валюту откроют тебе новую карту или способность забыть уже изученное (забей, с этим ты и сам справляешься по жизни).

В конце каждой карты тебя ждет жирный город, привлекающий своим лоском отбросов со всех концов. Однако таким там не рады, поэтому прорываться придется с боем. Но это все пустяки. Охрана раскидана – город открыт – самое время очищать карманы от батареек. Литиевые, щелочные – да даже солевые – сгодятся любые энергетические дьяволята. Ведь хоть на дворе и постапок, но есть ещё рабочая электроника, а значит есть, чему скармливать электричество.

В городе можно прикупить шмоток, которые дают полезные (и не очень) способности в битве. Из всего хлама найдешь от силы штуки 3-4 годных, остальное – продай. Курс выгодный. Или переплавь в карты – пояснение за метафизику здешнего мира кануло где-то в архивах.

На рынке можно купить еды и «расходники для укрепления веры», которые также дают временный полезный эффект в битве. В отдельном заведении скупаешь приспешников, в основном израненных и по дешевке.




Кроме этого, в городах есть несколько мест для посещения. В большинстве из них у тебя даже будет выбор, чем заняться: освободить рабов или наблюдать за экзекуцией, поддержать восстание или, наоборот, тихо удавить лидеров сопротивления. Выбор за тобой, твои последователи от тебя не отвернутся и не устроят задушевных бесед за мораль, ведь ты – их мессия, чьи действия продиктованы «Deus ex machina»! Развлекайся.

Двигаемся дальше. Чем дальше в лес, тем больше опыт. Битвы закаляют тело и душу, а значит твой уровень растет. Правда, для его повышения тебе опять же потребуются батарейки. Интересно, на что… Каждое уровень дает очки здоровья и одну из 5 «карт лидера», которые помогают твоим доблестным войнам в бою.

Чем больше будет крепнуть твое тело, тем больше амуниции ты сможешь на него повесить. А это – новые способности и тактики. Обвесишься – и вот уже можешь шмалять по врагам, накидывать на себя броню и пассивно снимать способности с вражеских «провокаторов». Годится.

С каждой новой локацией будет расти и уровень врагов, но пусть тебя это не страшит. Большая их часть лишь мелкие сошки на твоем пути. Всего предстоит миновать 4 карты, с минимальными развилками между ними.

После всех страданий, как настоящий пустынный лис, ты добираешься до последнего города, а в нем есть … ВРАТА! Да, почти те самые врата… За ними лежит склеп, о котором ты так вожделел все это время в ночном бреду. Там ты найдешь источник зова и исполнишь свою миссию, (лже)пророк.

Пробираясь во тьме, ты видишь мерцание синего света. Раскидываешь новую партию дроидов (ещё миллион на подходе) и наконец находишь её – древнюю Машину! Чувствуешь, что ещё вот-вот… но нет. Эта жестянка не в порядке. То обещает тебе спасение, то смерть. В какой-то мере это возможно одно и тоже. Пытаешься завязать диалог, но чертов АИ всё время лагает. Ответы тонут в артефактах. Спокойствие переходит в агрессию.

Вызов брошен – не время отступать. Первый бой – враг разгромлен, но ещё не сломлен. Тебе милостиво предложено сдаться. Но жажда докопаться до истины заставляет продолжить бой.
И тут ты понимаешь цену излишней дерзости…
Этот дроид с биполяркой пробивает тебе череп.
Глаза заливает кровью.
Ты труп.

..

.

И снова голос, свет… Разлепляешь глаза, как после знатной попойки, а рядом дымится древний дроид.

Победа далась тебе не с первой попытки и даже не со второй… Ты открыл несколько своих обличий и базовых отрядов. Научился применять здешние тактики. В итоге финального шиза завалил его же оружием – заполонил все свои поля дроидами. И шел до конца.

В смертной агонии Машина призывала тебя объединиться с ней! Но ты помнишь, помнишь всё, чему тебя учили с детства старые VHS-кассеты, доставшиеся от прапрапрадеда – Терминатор, Матрица, Rage against the Machine – а потому не пойдешь на поводу у куска металла. Монтировка с дребезгом разбивает последний процессор. Синий свет угасает. Человечество спасено… ну или по крайней мере, не уничтожено окончательно.

Твоя миссия закончена, паства больше не нужна. Перед входом во врата ты подмечал неплохой бар – время вернуться к твоему любимому занятию.

Спи спокойно, Пророк, пришедший из ниоткуда в никуда.

Допив последнюю банку пива, метким броском отправляю её мимо корзины. У кота появилась новая игрушка.
Три банки пива – цена этого поделия на распродаже.
Три банки пива – время, ушедшее на это полотно.
В какой-то мере многие вещи в мире можно измерять пивом.

Nowhere Prophet попалась на распродаже в eShop, куда я заглянул, чтобы истратить оставшиеся там 10$. Да, проходил на свитче. Игра очень подходящего формата для этой приставки – сидеть и колупать это за компом я бы вряд ли отважился, а управление стиками здесь довольно кривое, поэтому сенсорный экран свитча тут очень кстати.

ККИ с элементами роуглайка – все, что нужно знать об игре. Ставите на поле карты, на какие хватает «энергии», бьете вражеские, цель каждой стычки – убить «босса». Если умрете – весь путь начинать заново.

Интерактив вне поля боя сводится к чтению текста и выбору вариантов ответа (перевода на русский нет, ага). Это в свою очередь напомнило мне о текстовых онлайн-рпг, которые открыл для себя на рассвете мобильного интернета году так в 2005… тот самый wap… Я был там, Гендальф!

И так на волнах легкой ностальгии по хартстоуну и текстовым рпг пролетели несколько часов в Nowhere prophet. Если что-то щелкнуло и у вас – возможно, стоит попробовать. Платить за это фулл-прайс в 20$ я бы не стал, а по скидке (2,5$) – самое то.
На этом закрываю свое погружение в шкуру постапок пророка и приступаю к следующей индюшатине, купленной там же – Fury unleashed, которая чем-то напомнило мне старую добрую Контру. Так что подписы..экхм-кхм. Пока.

#игры #обзор #якорь #мнение #NowhereProphet

 

Источник

Нигдепророк, путешествие

Читайте также