Среди всех игр студии Platinum Games вряд ли какая-нибудь требовала переиздания больше, чем Vanquish. Даже сейчас творение Синдзи Миками (Shinji Mikami) является одним из самых необычных и проработанных боевиков от третьего лица, но аппаратные ограничения PlayStation 3 и Xbox 360 не позволяли полностью раскрыть его потенциал. Спустя семь лет после запуска это было исправлено, и на ПК игра заиграла совершенно новыми красками, в чём убедились сотрудники ресурса Eurogamer после обстоятельного анализа.
На оригинальных платформах Vanquish можно назвать, мягко говоря, нестабильной игрой: в большинстве боёв частота кадров падает ниже 30 кадров/с, так что игровой процесс никогда не воспринимается плавным. Кроме того, разрешение в размере 1024 × 720 точек является слишком низким и портит впечатление от игры, которая заслуживает большего. Запуск на ПК позволил избавится от обоих недостатков: игру можно запускать в ультравысоких разрешениях без всякого ограничения частоты. Однако ПК-версия может предложить и другие приятные сюрпризы.
Хотя текстуры, похоже, остались прежними (по крайней мере, в большинстве случаев они отличаются довольно низким разрешением), Platinum Games добавила эффект внешнего затенения, более качественное размытие в движении, а также возможность отключить LOD (когда модели на большом расстоянии заменяются на менее качественные и низкополигональные). На ПК можно также весьма существенно повысить разрешение теней, но визуализируются они иначе: на консоли происходит сильная фильтрация, чтобы скрыть артефакты, а на ПК тени резкие, так что, если не выкрутить настройки на максимум, можно получить некачественные блочные края.
Самым слабым местом является полноэкранное сглаживание. В игре есть различные формы Edge AA, но это явно не MSAA. Стандартный режим FXAA тоже присутствует и, похоже, является наилучшим вариантом (если не учитывать режимы суперразрешения на GPU). Похоже, дело здесь в особенностях движка. Есть и несколько настроек за пределами внутриигрового меню. Например, в настройках запуска Steam можно командой -Unlockaspectratio активировать отрисовку за пределами стандартного соотношения 16:9, а командой -fov изменить угол обзора в диапазоне от 40° до 120°.
В некоторых отношениях Vanquish, конечно, остаётся игрой своего времени. Например, скриптованные сцены здесь представлены предварительно визуализированными роликами с частотой 30 кадров/с в формате CRI Sofdec. К счастью, на ПК они чуть выше качеством — в частности, их разрешение достигает 1920×1191 точек. Это отразилось на объёме игровых файлов, которой составляет 18 Гбайт, но лишь 2,45 Гбайт представлены собственно игрой, а остальное — видео.
Каковы системные требования? На процессоре Core i5 нагрузка может достигать 70 %, но по-настоящему ограничивающим фактором выступает видеокарта. Например, на GeForce GTX 750 Ti в максимальных настройках и разрешении 1080p игра выдаёт 30–40 кадров/с. Установка настроек теней и внешнего освещения на нормальные даёт 50–60 кадров/с (это настройки, наиболее сильно влияющие на производительность). На современной видеокарте начального уровня, GeForce GTX 1050, игра даёт в большинстве случаев 60 кадров/с, но большие взрывы во время сражений с боссами могут сильно понижать производительность.
Видеокарта среднего уровня вроде GeForce GTX 970 может обеспечить не менее 60 кадров/с уже при разрешении 1440p и, наконец, карты класса GTX 980 Ti или GTX 1070 обеспечивают идеальную производительность в 4K. Похоже, Vanquish также предпочитает видеокарты NVIDIA и чуть хуже показывает себя на ускорителях AMD. В любом случае, игра прошлого поколения получила на ПК новую жизнь и в целом на современных игровых системах проблем с её запуском возникнуть не должно.
Источник: 3DNews