PS VITA — Долгожданное знакомство . Познайте новое устройство PS VITA

Есть у меня необъяснимая потребность держать на одной из своих полок компактное такое устройство, которое по нажатию кнопки незамедлительно бы выводила на умеренно маленький экранчик какую-нибудь из приятных моим глазам игрушек.

Долгое время одним из таких устройств невозмутимо служила PSP 3000-й версии.

PS VITA — Долгожданное знакомство . 
Познайте новое устройство PS VITA

Малышка была куплена далеких лет 6 назад у одного мужичка с выразительным таким акцентом, который долгое время держал крошечный компьютерный магазин в одном из соседствующих со мной поселков городского типа, и являвшийся чуть ли не единственным из подобных, так сказать.

Несмотря на возраст, который уже в ту пору являлся более чем почтенным, меня ужасно привлекал форм-фактор, а так-же изобилие прекрасных игр в доступном наличии.

Да, к тому времени PS VITA уже успела пережить довольно богатую историю, и была вполне доступна, но, моих симпатий она не получала по разным причинам.

Так или иначе, малышка PSP продолжала иногда скрашивать мои лежанки в кровати, даже несмотря на «убитый» крестик, с которым она изначально и перешла в мои владения.

Минуя подобный недуг были пройдены и прощупаны практически все из наиболее громких тайтлов.

Впрочем, после переезда остались от этого замечательного артефакта только лишь эти скромные воспоминания.

И чтобы пост не превращался в бесчисленную уже попытку воспевать заслуженные оды, хотелось бы поделиться пережитым опытом от последней из попыток Sony наскрести золота с рынка полноценных портативных платформ.

Первые впечатления — самые яркие

Долгое время единственным портативным устройством в моих руках был скромный смартфон, который больше использовался во имя читалок и всех прочих потребностей, далеких от игрулек.

И в какой-то момент, я совсем было отдалился от мыслей, подталкивающих к приобретению чего-то, напоминавшего мне о приятном опыте с PSP.

Пока, совершенно случайно (а как-же иначе) , девушка не поделилась со мной одной из своих запылившихся коробок, обнаруженных в недрах темной кладовки.

И этим чудом, возродившим мой геймерский интерес было вот это забавное недоразумение:

Бюджетный ответ Defender на гениальность Sony из 2010. Вкратце, не самое бесполезное барахло для тех, кому Dendy за глаза.

Гонимый любопытством, я, недолго побаловавшись с тормозящим эмулятором gba, решительно заявил себе о желании купить что-нибудь по интереснее.

И некоторое время размышляя между тем, что бы снова заиметь старушку psp, либо обратиться к китайцам с их Pocket Go, я внезапно вспомнил о существовании виты, которая имела неплохую библиотеку, эмуляцию, да еще и psp с нативной поддержкой. Собственно, выбор безоговорочно пал на эту чашу.

Первое, с чего частенько начинают свой рассказ очевидцы, да и я не останусь в стороне — Экран… Ну, он прекрасен, даже сейчас.

Oled матрица производит впечатление своей насыщенностью цветов и широкими углами обзора, но, вот только яркостью похвастать не способна.

Экран хорош еще и четкостью картинки. Правда, только в тех играх, которые не брезгуют нативным разрешением, о чем мы еще поговорим…

В олдовых игрушках, скажем, с gba, картинка выглядела крайне сочно.

А какой-нибудь Super Mario 64 в таком формате вообще чувствует себя лучше всех.

Когда руки, наконец, обхватывают стильный корпус, тут-же всеми кончиками фаланг ощущаешь невероятно качественный уровень исполнения.

Однако, руки, по ощущениям, после затянувшейся игры устают немного сильнее, чем в случае с той же PSP. (Не исключаю, впрочем, что конкретно мои слегка переросли эту консоль)

В общем, кнопки жмутся приятно, а задняя сенсорная панель (Да, есть и такая) особо не докучает, т-к используется лишь в избранных проектах.

В остальном же, серьезных претензий к этому девайсу за весьма уже долгое время мне найти так и не удалось.

Немножко про игры, которых нет

Заполучив Витьку в свое распоряжение, мной тут-же овладел соблазн прикоснуться ко множеству знаковых и не очень тайтлов, предварительно заручившись поддержкой китайской карточки на 128 гб.

Недолго покопавшись по всевозможным подборкам, я осознал, насколько быстро эту консоль оставили крупные разработчики.

Да, из крупных эксклюзивов здесь можно обнаружить немногое, а именно:

Крайне неплохое ответвление от основной серии с умеренно красивой картинкой, в частности, если использовать сторонние плагины, а так-же относительно долгим сюжетом в районе 8-10 часов, на который почти не наплевать.

В целом, крепко взбитое, разнообразное приключение, способное увлечь и сейчас.

Объективная истина — лучше шутера в пределах этой платформы вы не найдете.

Впрочем, недостатки в лице невыразительного сюжета не позволяют этой игре выйти за рамки «Просто лучшего шутера» который своим геймплеем и общим ритмом способен потягаться за лавры лучшей части в серии.

Очень, очень приятный платформер с невероятно красивой картинкой и крайне умиляющим повествованием.

Но, геймплей определенно не из тех, что способен бросить вызов.

Впрочем, для максимально уютных и разнообразных 6-8 часов это просто прекрасный повод.

Да, об этом проекте в скромном сообществе виты принято говорить, и говорить, насколько я понимаю, весьма лестно. Но, честно говоря, лично мой эмпирический опыт не отозвался необходимым откликом и данная игра была поспешно заброшена уже на пятнадцатой минуте. Вероятно, всему виной не приглянувшийся мне сеттинг, либо сама завязка.

Вспоминая об этой игре, сложно обойти стороной ту противоречивую славу, которой она удостоилась в кругах критиков, да и простых игроков, в том числе.

Определенно, это тот самый проект B класса, с небольшим таким минусом.

Данный образчик серии — неплохой шутер с чуть ли не лучшим управлением, и приятной стрельбой, но слишком уж обрывистой постановкой и ко всем чертям поломанным балансом в последнем эпизоде.

Да, этот небольшой список недосчитался еще парочки эксклюзивных проектов, к которым я, вероятно, когда-нибудь да подойду.

Так или иначе, в библиотеке этой консоли таились и различные порты со старших консолей, разной степени паршивости (да-да, borderlands и resident evil, вы все правильно поняли), к тому же, энтузиасты все еще трудятся над переносом многих проектов с андроид и пк.

Оптимизация и так ли все плохо

Да, плохо.

Если мы говорим о неудавшихся портах в духе того-же resident evil revelations 2, где фреймрейт вряд ли поднимется выше 20 большую часть прохождения.

Такая тенденция касается и многих других проектов, но в гораздо меньшей степени.

К тому-же, использование разгона кратно выпрямляет ситуацию, хоть и ценой возросших аппетитов к аккумулятору

На территории эксклюзивов же все относительно удобоваримо, за редкими исключениями.

Так, запуская какой-нибудь Uncharted golden abyss, слегка шокируешься от низкого разрешения и падающего во время схваток фреймрейта.

Однако, как и упоминалось мною ранее, разгон, а так же невероятно полезный плагин VitaGrafix своим чудесным тандемом подгоняют оптимизацию до весьма приемлемых стандартов.

Какой-то итог, получается

Витька, крайне приятная портативка, которую банально хочется, порой, просто держать в руках без каких-то определенных целей, наслаждаясь тактильностью и раз за разом пролистывать отзывчивую менюшку, заставая себя за короткими забегами в многочисленных проектах, не без парочки увлекательных эксклюзивов, и достойной мультиплатформы.

Собственно, благодарю за прочтение, всем тепла)

P.S. (В комментариях хотел бы почитать ваше мнение, касательно любимых игр, да и самой виты в том числе)

 

Источник

vita, долгожданное, знакомство, Новое, Познайте, устройство

Читайте также