Проверяю стоимость ПК на уровне PlayStation 5

Проверяю стоимость ПК на уровне PlayStation 5

Несколько дней назад, я собрал ПК из готовой сборки из трёхбуквенного магазина по цене PlayStation 5 и естественно рассказал об этом пользователям на DTF: Купил ПК по цене PlayStation 5

Синопсис

Сначала будет бадья про оправдание моей покупки ибо многие комментарии излучали жуткий бугурт и недопонимание. Напомню, что я купил готовый ПК в сетевом магазине ибо посчитал, что собрать аналогичный ПК с Ryzen 7 5700G и RX 6600 будет дороже.

Целью данного эксперимента заключался в покупке железа до 60 000 рублей (эквивалент PlayStation 5) в моём городе с гарантией и в наличии. В итоге если собирать самому, компьютер такой же сборки из аналогичных комплектующих, будет дороже в пределах 15 — 20% от готовой сборки. Поэтому в ограниченном бюджете такое решение крайне оправданно, а если использовать именитые и проверенные бренды, то боюсь, что цена взлетит выше 20 — 30% относительно готовой сборки.

В итоге я конечно потом дополнил сборку вставив свой старый SATA SSD и более мощный БП на 750Вт. Я не считаю это как-то не честно по отношению в сонибоям ибо это их проблемы. Зная из практики, у Xbox можно спокойно использовать геймпады и жёсткие диски с One и на Series они прекрасно работают. В стоимость сборки так и так входит NVMe M2 и источник питания на 400Вт и я по факту их оплатил. Считаю тут главное то, что на итоговые результаты эти дополнения никак не повлияют и можно смело переходить к тестам.

Тесты

Даже без этого эксперимента я бы купил этот ПК, только его действия ограничивались бы исключительно 1080р для телевизора в спальне (да, у меня нет монитора в принципе) и трансляции изображения через Steam Link в гостиную (на 4К ТВ с дивана мыла и пиксели не видно).

Но для данной статьи и ради интереса проверить на что данное железо способно я решил найти самую доступную в интернете информацию по поводу разрешений и примерных настроек графики PlayStation 5 для различных игр и тупо сравнить лоб в лоб.

Где настройки полностью известны или выявлены компетентными лицами (например с YouTube канала Digital Foundry или аналогов), сравнения будут наиболее точными. Следующие будут идти тесты где настройки не известны, но есть хотя бы значения разрешения, в данном случае я сделаю несколько прогонов на разных ассетах графики и выявлю среднее арифметическое. Так же буду поступать с играми, где например известны настройки, но нет динамического разрешения на ПК как настройка по факту, но есть на консолях.

PlayStation 5 целиться в разрешение 4К, но периодически спускается с небес на землю до 1440р. Я бы мог сравнить и с Xbox Series X, но все знают, что с определёнными проблемами для стандартного обывателя это кирпич продающийся с привлекательной ценой до момента устранения проблемы. По факту RX 6600 на голой мощности, без определённых нюансах, стремиться именно к приставке от Sony. Можно было бы разогнать, но 400Вт блок питания это не позволит и вас обманывать я не буду ибо не каждому совершить оверклокинг это под силу.

Если вам всё же интересно именно сравнение с консолью от Microsoft, то смело идите к Иванов Иван с его статьями по сборке ПК через б/у комплектующие, где он с RX 5700 XT показывает на что способно данное железо, которое по факту ближе к консольных характеристикам. Ну а мы наверное всё таки начнём, надеюсь все нюансы я обозначил.




Первая игра — Hitman 3

Начнём наверное с первой и единственной игрой, где точно известны все настройки консольной графики напрямую взятыми у разработчиков. Игра работает в нативном разрешении 1800р и средними настройками графики с выкрученным до максимума текстурами.

Для начала я провёл тестирование во встроенном бенчмарке, данные значения конечно не могут быть истинными, но как показывает практика — это пиковые значения мощности комплектующих. Среднее значение на консольных настройках графики 73FPS.

После идём в знаменитые кусты на винодельне, где по тестам Digital Foundry на PlayStation 5 всё хорошо, а на Xbox Series X идёт упор в GPU. Ради интереса я всё таки выставил графические настройки уровня консоли от Microsoft и у меня выскользнули интересные результаты.

Идентичные настройки уровня PlayStation 5 показали аналогичный результат, но с 4К разрешением и повышенными тенями увы. Моей RX 6600 каши не хватает, прям как и консоли от Sony из чего пока временно можно сделать смелый вывод, что я подобрал аналогичную по цене и производительности видеокарту ибо процессор в основном простаивает и идёт упор именно в GPU.

Вторая игра — Watch Dogs Legion

Забавный проект однако. На релизе на консолях был только режим в 30FPS с включёнными лучами, ну я тоже решил попробовать, если честно, то получилось не очень. Банально не понятно, какие точные настройки графики на консолях ибо в интернете гуляет исключительно некий слив конфига расположенный в ПК версии. Внешне минимальные от максимальных не отличить, разница только в отражении и возможно более мягкие тени, всё остальное практически не именно. В итоге я сделал несколько прогонов в бенчмарке и погулял по городу выкручивая разные ползунки.

После какого-то момента вышел патч на разблокировку 60FPS и тут для моей системы было где разгуляться. Сначала естественно синтетика, где я попытался выеб******, после чего ощутил ударом лопатой по голове, это были лучи. На PlayStation 5 игра работает в динамическом 4К разрешении с падением до 1440р в не зависимости от режима RTX.

В первый свой прогон я решил выставить настройки из найденной конфигурации, большинство настроек естественно было скрыто и я поставил то, что смог отыскать без копаний в конфиге игры. А так же поставил стандартный пресет «высокий» там где мне было не известно что было на консолях ибо у Ubisoft для 30FPS называется «high visual fidelity», что на великий и могучий можно перевести как «высокая визуальная достоверность». И тут я получил по губам в тесте производительности 5FPS, а в игре целых 15FPS в разрешении 4К.

Данного прикола я не вывез и пошёл в эти ваши интернеты гуглить информацию. Выяснилось, что в действительности видеокарты RX 6600 поддерживают лучи, но полная поддержка имеется только в играх, где разработчики учли архитектуру RNDA2 и трассировка построена на технологии Microsoft под названием DirectX Raytracing (DXR). И вот именно по этому тот же Hitman 3 с лучами и FSR выдаёт около консольные 30FPS, а игра от Ubisoft исключительно ПЯТЬ!

Содержание скрыто

Показать

Я конечно тот ещё дурак, раз собрался покупать ПК во время доллара по 100 рублей, но не настолько, что бы тестить лучи без апскейлера.

Поэтому я пошёл дальше и стал ориентироваться на режим графики без лучей, но с 60FPS. Прочитав ещё пару раз конфиги, сравнил в интернете всякие компиляции и сравнения, я подобрал идеальные настройки для этой игры, по моему мнению сопоставимые с PlayStation 5 и тут началось самое интересное.

В игре на ПК (как из практики известно во всех играх Ubisoft) не работает динамическое разрешение. При выставлении значения, оно сразу же падает до нулей. У тебя создаётся мыло, но зато игра выдаёт стабильные 100FPS в закрытых помещениях и гарантируемые консолью 60 кадров на открытых участках. В итоге я после пары ковыряний забил болт и тупо сделал несколько прогонов и высчитал среднее арифметическое.

  • Бенчмарк 4К — 50FPS
  • Бенчмарк 1440p — 90FPS
  • Игра (закрытое помещение) 4К — 60+FPS
  • Игра (закрытое помещение) 1440p — 100+FPS
  • Игра (открытый мир) 4К — 40FPS
  • Игра (открытый мир) 1440p — 80FPS
  • Среднее арифметическое — 70±FPS

Предварительные итоги пока остаются прежними, данный ПК (если быть точнее то RX 6600) в данный момент не уступает, но и не превосходит (в рамках погрешности) консоль от Sony.

Третья игра — Rainbow Six Siege

Консольные настройки не известны, кроме того, что игра работает в 4К 60FPS для режима графики и 120 кадров в динамическом 4К под производительность. Наученным выше опытом я с не работающим динамическим разрешением мудохаться не буду и просто скажу, что игра работает на ПК хорошо (особенно если перейти с DirectX на Vulkan).

Игра спокойно работает на наивысших настройках графики в 50FPS на открытых участках в честных 4К, с просадками до 40 кадрах при взрывах. Зная по сегодняшнему опыту, игры от Ubisoft, на консолях имеют что-то на уровне средне-высоких, так что 4К при 60FPS на представленной видеокарте даже на высоких поиграть сможете. Что касается консольного режима 120FPS, то RX6600 спокойно вытягивает данные показатели в 1440р доводя счётчик кадров в закрытых помещениях до 200FPS. Как я писал выше, геморроить себя с нерабочим динамическим разрешением я не буду, поэтому просто скажу, что среднее арифметическом будет как раз в районе консольных 120FPS.

Это явно первая игра которая точно выводит в победители персональный компьютер по сравнению с PlayStation 5 ибо не важно какие будут в действительности настройки графики на консолях, но точно не ультра с за мудрёной системой освещения от Nvidia HBAO+ которая может запросто съесть лишние 10-20 кадров которые так были нам важны в 4К, в данной игре ПК будет иметь наивысший приоритет.

Подытог

Я очень старался упихнуть все запланированные мной тесты на игры которые до сих пор качаются, но как известно купленного накопителя на 500Гб не хватает, даже с учётом установленного старого, он не становится резиновым. Впереди вас ждёт помимо просьбы Иванова Ивана с разбором A Plague Tale: Requiem, ещё одна игра от Ubisoft, не забывайте кого вы читаете.

Содержание скрыто

Показать

А так же посвятим своё пекарское внимание, парочке бывших консольных эксклюзивов, попробуем всё же разобраться с этими пресловутыми лучами на видеокарте от AMD и решить популярный на DTF спор между ПК и консолью за одну и туже цену.

Всем спасибо за ваше терпение и усидчивость. Люблю вас!

 

Источник

playstation, на, пк, Проверяю, стоимость, уровне

Читайте также