Киберспорт выходит на новый уровень.
Каждый год в середине июня сотни любителей автоспорта приезжают в городок Ле-Ман на севере Франции, чтобы пронаблюдать за известнейшей гонкой на выносливость — 24 часами Ле-Мана. Но в 2020 году из-за пандемии она не пройдёт вовремя — впервые за 52 года. Её перенесли на сентябрь.
Впрочем, июнь в этом году без Ле-Мана не остался. В 13-14 числах его провела в онлайне компания Motorsport Games, которая занимается организацией матчей в iRacing. Всё как в жизни — двести профессиональных пилотов (гонщиков и киберспортсменов) и 24 часа изнурительной гонки.
Поначалу сама идея о виртуальном Ле-Мане может показаться безумной. Ещё в марте 2020 года, в самый разгар пандемии, некоторые автогонки уже успели провести в онлайне — например, Гран-при Бахрейна в F1 2019 с участием профессиональных пилотов болидов посмотрело свыше 350 тысяч человек, а NASCAR — свыше 1,3 миллиона. Заезды показывали по кабельному телевидению.
Но одно дело — гонка с 20-30 водителями на несколько часов, и другое — суточный Ле-Ман, в котором в общей сложности участвуют 50 машин и 200 игроков. Все водители на протяжении 24 часов должны синхронизироваться с сервером, а ведь это даже не LAN — игроки сидят у себя дома и полагаются на своё интернет-соединение.
В разговоре с Eurogamer президент Motorsport Games объяснил, что у компании на случай проблем всегда заготовлены запасные планы. Помимо 200 водителей в гонке участвует в том числе их персонал — команда и менеджеры, обсуждающие стратегию, и потому нагрузка на серверы существенная.
Шоу виртуального «Ле-Мана» проводили из студии компании в Париже — мероприятие обсуждали профессиональные гоночные комментаторы.
При этом, как и в случае с весенней «Формулой-1», в гонке участвовали как киберспортсмены, так и настоящие автогонщики. После того, как виртуальные ралли, «Наскар» и прочие мероприятия зарекомендовали себя во время пандемии, профессионалы всё чаще стали пробовать свои силы в видеоиграх.
В виртуальном «Ле-Мане» приняли участие такие команды, как Aston Martin, Ferrari, Toyota и Porsche — среди гонщиков были заявлены профессионалы Никки Тиим, Даррен Тёрнер, Патрик Пиле и многие другие.
Даррен Тёрнер же оказался далеко не новичком в автосимуляторах — в своё время он даже основал компанию Base Performance Simulators, которая занимается гоночными тренажёрами.
Вполне возможно, именно поэтому многие профессиональные гонщики отнеслись к онлайн-заездам несерьёзно. В киберспортивных гонках уже успели случиться скандалы: в апреле Chevrolet уволила из команды гонщика NASCAR, который во время виртуального заезда позволил себе расистское оскорбление, а в мае Audi отстранила от работы своего водителя, который нанял киберспортсмена для участия в заезде от своего имени — он «хотел повеселиться».
Впрочем, к 24-часовой гонке сложно отнестись несерьёзно — даже если она проходит в онлайне.
Соревнование прошло успешно — хоть и не без инцидентов. Многие игроки, в том числе профессиональные гонщики, сталкивались с вылетами и багами — например, у кого-то слишком быстро кончалось топливо.
Зато сам виртуальный «Ле-Ман» был устроен так же, как любая другая виртуальная гонка. Судейство штрафовало гонщиков за нарушение правил и непрофессионализм — как отмечают зрители, вполне справедливо.
В классе GTE гонку выиграла Porsche Esports Team. После того, как на «смену» заступил гонщик Джошуа Роджерс, его члены команды вылетели из игры из-за проблем с драйверами — он остался один против соперников из Aston Martin Racing. В итоге пилот одержал победу, опережая британцев почти на круг. В классе LMP1, состоящем из прототипов, победила команда Rebellion Williams — в неё входят два гонщика и два киберспортсмена.
По итогу мероприятия Стивен Худ надеется, что после пандемии внезапно возросший интерес к киберспорту сохранится. Да, показатели наверняка не вернутся к мартовским значениям — ведь люди смотрели онлайн-заезды просто потому, что ничего другого в этот момент не показывали. Но сотни тысяч зрителей на Twitch и кабельном телевидении показали, что киберспорт всё же может заинтересовать массовую аудиторию.