Вкратце — много что.
Всем привет! Меня зовут @MorGott, и я тут делаю обзоры на всякое. И сегодня у нас очередное поделие Диснея, который то ли испытывает перебои с поставки электроэнергии к стульям своих сценаристов, то ли стесняется выделять деньги на плети для шоураннеров. Сериал по вселенной Звездных войн, который рекламировали так, словно это новая трилогия, и который прям ух, поднимет кинематограф и вселенную (нашу, не кинематографичную) с колен.
Отрицать вклад звездных войн в мировую культуру нельзя, как бы мы к ним ни относились. Фильмы для своего времени всегда были технологическим прорывом, Причем, что первая трилогия, так и вторая — Увидеть в 2005 году на экране массовое побоище в космосе, сочное и захватывающее — это было просто мегакруто. Плюс приквелы давали очень много информации о том, как вообще приключились события оригинальной трилогии, и мы в итоге получили цельную картинку. Да, можно доебываться до сюжета, когда Энакин получал мешком по голове и падал на темную сторону буквально за 5 секунд, но это была цельная история, которая имела начало и имела конец.
Кроме того, у нас на руках масса попыток нарастить мясо на события вне этих фильмов в виде мультсериалов, игр-приквелов, книг, комиксов, короче — целая масса их. И что характерно, истории в большинстве случаев получались хоть и дополняющие, но они вписывались в общий канон и по крайней мере не противоречили ему в основных моментах и старались придерживаться хотя бы внутренней логики.
И тут пришел дисней со своим «мы будем снимать пятилетку раз в три года». Во-первых, он выкинул нахуй большую часть написанного лора, заявив «мы тут счас наведем порядок». И снял сначала новую трилогию, а затем Оби Вана с Асокой! Полтора года назад я уже делал разбор Оби Вана (Оби-Ван Кеноби — неудачная поделка, эксплуатирующая ностальгию). И в нём была одна проблема, которая, если описать кратко, сводится к вопросу: нахера?
Нет, удачные проекты у Диснея есть, те же Войны Клонов они закончили на высокой ноте или шпионский триллер про Андора действительно стоящий, но они не отменяют того, что в канон жидко насрали, размазали и не убрали. В новой трилогии обосрали Люка, обосрали результаты шестого Эпизода, высрали откуда то Первый орден, базы и нихуя высосали и как вишенку на торте — огромный флот Палпатина, который он не иначе как лично собирал 20 лет, орудуя гаечным ключом и паяльником. Вот эти вот истории привели к тому, что Дисней начали слезно умолять исключить новую трилогию из канона, потому что я не встречал аргументированного мнения, нахуя она там нужна.
Но вместо этого мы получили Оби Вана, который мало того, что непонятно, зачем нужен, так ещё и активно ломает то, что было снято и написано до него. И вот мы смотрим «Асоку». Правда, для того, чтобы понять, че почем, вам понадобится:
- отсмотреть семь сезонов Войн Клоноа, в которых мы знакомимся с Асокой, которая обучалась у Энакина;
- отсмотреть четыре сезона Повстанцев, в которых мы познакомимся с почт ивсеми персонажами «Асоки»
- посмотреть минимум 13 серию Мандалорца чтобы узнать кто вообще такая Морган Элсбет (никто её не помнит и не знает, я расскажу ниже).
Потому что если вы этого не сделаете, существует вероятность, близкая к 100%, что вы нихуя не поймете. Так уж получается, что сериал почти полностью продолжает сюжетную линию Повстанцев, в финале которых произошло следующее:
- на планете Лотал повстанцы во время освобождения за пару лет до взрыва Звезды Смерти сталкиваются со Звездным Разрушителем гранд-адмирала Трауна, фактически правой руки Императора;
- Эзра Бриджер, джедай-самоучка, устраивает ловушку для Трауна, отправляя адмирала, себя и весь Звездный разрушитель в другую галактику посредством помощи космических китов пёрргилов (вот смотрите повстанцев сами теперь, ибо в сериале вам мало что расскажут);
- оставшиеся освобождают Лотал, участвуют в восстании и спустя несколько лет вместе с Асокой пытаются вытащить Эзру.
Далее в Мандалорце про похождения Дина Джарина и маленького зеленого мерча мы встречаемся с уже взрослой и стареющей Асокой, которая ищет Трауна и соратницей Трауна Морган Элсбет. Морган происходит из датомирских ведьм, тех самых что владели магией, и это не должно нас удивлять если мы смотрели Войны Клонов и давно знаем что это канон. В Мандалорце Элсбет арестовывают и она перекочевывает в «Асоку».
Видите? Не так уж много надо знать, чтобы не задавать вопросов и понимать где что происходит. У меня вот всего месяц ушел на то, чтобы пересмотреть все и вспомнить что за чем идет! И теперь, спустя месяц, я смог приступить к восьмисерийному сериалу, каждая серия которого длится аж по 40 минут.
И начинается всё с того, что корабль новой Республики, перевозящий Морган, сталкивается с шаттлом, который просит посадки. У нас проходная, вы кто, джедаи? Давайте сюда, говорите кто вы. А, не джедаи? Зачем вы включили световые мечи? ААААА БЛЯЯЯ!!!!11 Короче, Морган Освобождают и они улетают в неизсвестном направлении. Тем временем Асока с полным презрительной невозмутимости лицом находит какую-то древнюю карту в форме яблока, спизженного из Асассинс Крид, и за которым охотятся непонятные дроиды-убийцы. Ну, типичный вторник в далекой-далекой галактике.
Яблоко, как оказывается впоследствии — древняя джедайская карта, которая показывает маршрут миграции пёрргилов, которые приземляются где-то в другой галактике, сиречь в жопе мира куда добраться просто так нельзя при всем желании. Теоретически в финальном маршруте миграции китов и должны находиться Эзра и Траун.
Задач нетрудная — вернуть Эзру и не вернуть Трауна, потому что чувак мало того что харизматичный, так ещё и сообразительный как суперкомпьютер и в одиночку способен собрать вокруг себя остатки империи и вжарить так, что и без Императора будет хуево.
Асока отправляется к Сабин Врен, одной из Повстанцев, которая живет на Лотале и вертит на хую всех и вся, переживая (нет) смерть всей своей мандалорской семьи, потому что как мы знаем из Мандалорца (вы же и его посмотрели, ведь да?), весь Мандалор был уничтожен и превращен в выжженую пустыню, а миллионы мандалорцев были убиты Империей. У меня есть МНООООЖЕСТВО вопросов к происходящему, потому что не зря Звезда Смерти считалась мегаоружием способным пробивать планетарные щиты, но сейчас не об этом.
Почему Сабин? Потому что та шарит за технику и искусство и может в теории расшифровать карту, а если вы не смотрели Повстанцев, то хуево вам. В итоге Сабин разосралась с Асокой по причинам, которые не понимает уже никто, потому что этого вообще не было ни в одном сериале и только к концу сезона мы поймем, что Асока учила Сабин на джедая, но та не стала. Что? Что вы хотели сказать? Мидихлорианы? Предрасположенность к Силе? Нахуй идите, да. Она в конце сезона и Силой научится пользоваться. И тут даже никакого объяснения не будет, смиритесь, даже не потрудятся придумать что Асока поделилась с ней волшебными хламидиями.
Короче, как вы понимаете, Сабин забирает карту к себе, где расшифровывает загадку уровня сувениров из Хобби геймс и получает по лицу от прибывших дроидов-убийц, а затем…
Да, она берет световой меч Эзры и махается с непонятной джедайкой с оранжевым мечом. Ждем мечи с ЛГБТ-подсветкой, как положено. Не спрашивайте меня, как это вообще обосновано, но если вкратце, то враги дождались пока она расшифрует карту, спидили её доставили на планету, откуда можно совершить гиперпрыжок в другую галактику. Сабин проткнули, но она же не какой-то там Квай-Гон и её быстро подлатали. Эх, как жаль, что не было такой медицины в первом эпизоде!
Дальше веселее — вскрыв одного из оставшихся дроидов, они нашли откуда тот — с Кореллии, с верфей, которые принадлежат Морган. Краткая инспекция показала, что верфи изготовили с полюжины здоровенных гипердвигателей которые отгрузили в неизвестном направлении, а на верфях трудится тайная ячейка имперцев.
Когда всю эту информацию доводят до руководства Новой Республики, то то только лолируют в ответ, мол, пфф, хуйня какая. Ну подумаешь, спиздили кучу техники. Ну подумаешь, выкрали помощницу Трауна. Ну подумаешь, они ищут Трауна. Это вы все используете личное положение чтобы мы искали Эзру за счет бюджета, и вообще у нас бывшие исперцы работают на всех уровнях власти, не будем же мы их люстрировать лол (слова бывшего имперца).
В итоге Асока отправляются на планету вместе с Сабин, и их там встречает гигантское кольцо для гиперпрыжков через всю галактику. И это довольно годно, ведь в нём я узнал кольцо, которым пользовались джедаи для гиперпрыжков, отсединяясь для посадки на планету. Только это кольцо было размером с целую станцию и предназначалось, как оказалось, для Звездного Разрушителя Трауна.
В ходе некоторых боев мы находим тех самых китов Пёрргилов, а Асоку и Сабин чут ьне сбивают, повреждая корабль. В итоге они пробиваются к карте, по которой Морган уже просчитывает маршрут до Трауна, а мы узнаем, что те оранжевые джедаи — это Бейлан Сколл, который ходит с лицом уставшего Бориса Бритвы, и загадочно отвечает на вопросы, нахера ему всё это надо, а также его ученица, Шин Хати, чья мотивация достаточно проста — слушать учителя и выполнять задания Морган, пробиваясь вверх по карьерной лестнице будущей Империи. Бейлан сбежал от приказа 66, разочаровавшись в ордене и стал наемником.
И стал он таким хорошим наемником, что дал пизды Асоке, скинув её с сюжетного обрыва, а Сабин УГОВОРИЛ отдать ему карту в обмен на возможность увидеть Эзру. Чувствуя я, что Эзра, узнав о том, что его многолетнюю жертву и возвращение Трауна обменяют на это, то он без всякого гипердвигателя сможет покинуть другую галактику (нет). В итоге весь этот ансамбль Золотое Кольцо летит в далекую галактику, уничтожив по пути карту, чтобы наверняка, и прихватив в собой Сабин. Более того, оказывается, что Морган не просто так упоролась по поискам Трауна.
Прибыв за миллион световых лет, мы узнали, что эта планета — место, куда киты мигрируют умирать. И что датомирские ведьмы произошли именно с этой планеты, оседлав этих самых китов. И что Траун пробудил нескольких из них, чтобы те связались через весь ебаный космос с Морган и проинструктировали её, что делать. Да это всё Хитрый План Трауна, который осуществляется. Эзра же чиллит где-то в полях, и искать его нет никакой возможности. Сабин выгоняют туда же в поля, а за ней отправляют джедаев убить всех, когда она найдет Эзру.
Оказалось, Траун договорился с местными ведьмами, что перевезет да Датомир тысячи саркофагов с такими же ведьмами в обмен на помощь ему вернуться в родную Галактику. А тем временем Асока провалилась в сюжетную дыру в виде пространства вне пространства и времени, где фигово омоложенный призрак Энакина пытался научить её последней важной премудрости. Сводится она к мему с волком, который гласит «Если хочешь жить — борись, ауф!». Через несколько флешбеков Асока понимает это и живет, чтобы её вытащили из моря.
Узнав о том что Сабин неумышленно обрекла Галактику на события новой трилогии, сока за 10 минут придумала способ последовать за ней — приманила китов Силой и договорилась с ними срочно мигрировать. Изи!
Дальнейшее имеет смысл описать как «Блядский цирк». Адмирал Траун с сильно поредевшим экипажем своего Звездного Разрушителя строит хитрые планы, которые, можно сказать, удаются, Морган типа строит из себя мировое зло, а герои пробиваются через них, чтобы хотя бы улететь домой вместе с Трауном. Эзра после многих лет, проведенных в отшельничестве, как будто немного поехал кукухой и не задает вопросов на тему «а как так вышло, что Траун собирается отсюда съебать, а мы нет?».
Датомирские ведьмы в это время косплеят вульфенштейн, делая из нацистов-штурмовиков зомби-нацистов-штурмовиков (и это не шутка, братцы), ну и эти вот эпичные замесы, когда все стоят и смотрят на поединки главных героев.
И заканчивается это все в итоге тем, что Траун улетает, с ним улетает Эзра, проворачивая один из своих фокусов, которые мы часто видели в Повстанцах, а Сабин и Асока остаются. Траун довозит кучи гробов до Датомира и под злую музыку улетает в предысторию Первого Ордена, очевидно. Конец.
Помимо того, что для понимания сериала вам нужно знать крайне много базы уже заложенной кучей дисняевских проектов, вам ещё и нужно выкинуть из головы несколько вещей, а именно логику, эмпатию, вкус, рассуждения и всё в таком духе. Потому что ,как мы понимаем, этот сериал преследовал несколько целей.
Первая — это попытка увязать оригинальные 4-6 эпизоды с новой трилогией и продолжить сюжетку Повстанцев. Но здесь есть ряд хуйни, которая сначала будет непонятна тем, кто не просмотрел несколько недель контента, а потом будет непонятна тем, кто наоборот всё это смотрел. Сериал примерно процентов на 60 ссылается на события до него, а ещё на 40% — на события, который не было вообще нигде.
Конфликты сериала высосаны из хуя. Повстанцы закончились на том, что Асока пришла за Сабин, чтобы они отправились искать Эзру. А по факту мы имеем драку двух доровых кошек, которые почему-то разосрались. Асока какого-то хера учила мандалорку джедайскому ремеслу, хотя буквально в Повстанцах звучит тезис, что Сабин не владеет силой и на звание джедая претендовать не может. АН НЕТ ЖЕ! Владеет, если захочет! И можно даже сказать, что оригинальная трилогия как раз строилась на том, что так оно и должно быть, что мидихлориан придумали уже потом и сообщество бомбило от магических хламидий Лукаса. Но это если что — переписывание буквально ВСЕГО канона. Ну или скорее, что Дисней, декларируя строгое соответствие канону, в очередной раз прокрутил его на хую.
Но это все меркнет на фоне того, что мы видим на экране. Персонажи — это просто пиздец. Начнем с мискаста. Большая часть персонажей выглядят как косплееры. Или скорее даже, как не самые подходящие косплееры. И если та же актриса Асоки выглядит соответственно своему образу (знаю, не всем нравится негритянка, но кек, вообще-то её образ буквально получился аутентичным), то весь сериал она буквально ходит со спесивым еблищем, типа эй, я такая крутая и меня уже ничего не удивить:
И что самое смешное — сериал, который придумал и снял Филони, обожающий свою Асоку, жидко насрал на её предыдущую историю и вот почему. Асока в Войнах Клонов проходит процесс своего становления — от заебывающей и бесячей она становится взрослой, рассудительной, банально опытной, и это буквально её арка. В Повстанцах после становления Империи она уже взрослый состоявшийся джедай, прошедший путь своего развития, и присутствует она лишь там, где требуется сбалансироать повстанцев и противостоящих ей врагов — например, понятно, что обычных мятежников какой-нибудь Дарт Вейдер раскидает на раз-два, а давать им возможность противостоять лорду Ситхов умножает его угрозу на ноль. Вот тут и нужна Асока, опытная и могучая, которая может хотя бы пытаться противостоять им, давая Повстанцам возможность свалить.
А в «Асоке» Асока внезапно откатывается назад. При этом она ходит с лицом Императора, победившего всех джедаев, а по факту ей с завидной регулярностью выдают пиздюлей. Что до флешбеков, то это унылая попытка надавить на ностальгическую железу, а подбор актеров…Это не шпилька, это рулька!
Сабин — внешне местами похожа. Но не характером. Она буквально бесит. Именно эта сука ответственна за события новой трилогии и прощения этому быть не может. Образ запомоен и его уже не отмыть. А хуевый макияж и уебищный характер делает только хуже.
Аналогично Гера Синдула, она выглядит как косплеер Твилека. И тут дилема — для тех, кто сериал не смотрел, она будет норм, но нихуя не понятно, кто это. Для тех, кто смотрел, все понятно, но Гера непохожа. Вообще из всех повстанец удался разве что Чоппер — мы его любим.
Эзра выглядит странно, но это нормально для человека, который не меньше дюжины лет провел в одиночестве. Актер, который играл его, явно постарался на все деньги, и его ругать не за что.
Траун — ни о чем. То есть у нас есть образ из книг — там он овермайнд, он не просто переигрывает всех — он уничтожает, он — маэстро далекой Галактики, чей гений нам сложно даже осознать. В Повстанцах он уже не такой гениальный, н всё ещё на две головы выше всех остальных — его хоть сейчас выставляй под музыку из шерлока. Нам показывают его рассуждения и когда он приходит к верным выводам по паре незначительных деталей, им можно восхищаться.
В сериале же это перекрашеный Илон Маск в парике, который такой «все идет по плану. А теперь разъебите храм ночных сестер». То есть ни попадания в образ, ни демонстрация мегамозга.
Космический Борис Бритва с оранжевым мечом — это просто пустота. Он эффектно машет мечом, но вся его мотивация «это секрет, если надо понимать, сам пойдмешь ,а если не понял, то и не надо, ауф». Он ищет что-то на планете ночных сестер, то ли силу то ли власть галактического масштаба, но мы не узнаем, что, потому что актер умер в этом году.
А вот его ученица…Блядь, Дисней, ну как так то! Шин Хати, та белобрысая темная джедайка, которая буквально по большей части играет реквизит второго плана, внезапно и сюжетно и внешне — на две головы выше всех. И все, кто смотрел сериал, либо ставят её на первое место (или на второе после чоппера, да), либо как минимум выделают отдельно. Для персонажа второго плана она здесь слишком хороша — она адекватно выглядит, по ней прям видно, что Шин стремится выполнять задачу, пока все остальные хуи пинают и просо отрабатывают текст. Сцена с преследованием корабля Асоки вызывает больше симпатии, чем все остальные вместе взятые. Так и хочется чтобы они уже подбила их.
Она интересно фехтует, на лице все эмоции и ей буквально сопереживаешь. И что главное это буквально все, что мне понравилось в сериале. Всё, буквально. Да, есть бесячие фразы в ее исполнении, но это буквально весь сериал так, это не проблема актрисы.
Ну не постановку же боев описывать! Я не знаю ,куда скатилось современное кино, но наблюдать за боями буквально больно. Мельтешение крупных планов, в которых хореография идет нахуй. Хотя вот напихать миллиард бесячих отсылок на Акиру Куросаву — это мы запросто, кушайте не сблеваните.
При этом окружение выглядит буквально как репетиция в любительском театре (я знаю, я на них бывал). Драка? Штурмовики будут стоять статистами и смореть. Траун дал приказ отступать? Мы просто перестаем драться и убегаем. Доходит до смешного. Вот они дерутся ни на жизнь, а на смерть. И вот один из них просто останавливается и убегает в сторону. ВСЁ! Бой окончен, Скелетор вернется в следующей серии. Буквально.
Не думал, что современное кино превратится в Хи-мена из восьмидесятых для маленьких детей.