Проблемы с головой

Буквально. Ведь речь пойдет о M.O.Д.О.К.е и его комиксе «Игра головой».

Проблемы с головой

Начнем с азов: а М.О.Д.О.К. — это про что вообще? И я сейчас не про расшифровку «Мобильный Организм Для Организации Катастроф», что и так проходится на базовом курсе Марвеловедения. Нет, МОДОК — это про ум, ведь данный персонаж являет собой большую голову в кресле. Интеллектуальные злодейские альянсы, хитросплетенные планы и активное использование наращенного после эксперимента мозга. А еще он про нелепость, ведь персонаж все еще остается большой головой в кресле!

Проявлений первого в комиксах было с лихвой, а значит, разнообразия ради основной акцент стоит сделать на чем-то другом. Однако полностью убирать этот компонент из общей картины нельзя, ведь такова суть персонажа. В «Игре» с этим полный порядок: избитое бахвальство злодея о собственной гениальности разбавляется формой куда изящнее под названием «вычисления кибермозга».

И все бы вновь пошло по интеллектуально-накатанной, если бы не тон самого повествования, ведь в сценаристах лимитки числятся Джордан Блум и Пэттон Освальт. Они же приложили руку к мультсериалу о злодее, из которого в комикс и перетекли превалирующая нелепица, идентичный логотип и лейтмотив про семью.

Хоть направленность у комикса явно юмористическая, но глубина — драматическая. МОДОК здесь преисполнен одиночества и вовсе не в качестве непонятого никем гения, а как жертва постоянных предательств, что только подтвердится через пару страниц. В голове то и дело рисуются образы семьи — оплота доверия, но были ли они на самом деле? Компьютерный сбой или же беды с головой? Это не имеет значения, в отличие от эпилога, наглядно завершающего эту арку.

Но, к сожалению, то лишь на глубине, ибо сама «Игра головой» — легковесная ниочемность, эту самую голову так и не задействующая. Фантазия с долей кринжатины на манер «Что, если?», где все случившееся происходит не в силу весомых сюжетных обстоятельств, а именно что взятого курса на юморню. Да, не без удачных находок, лучшей из которых, пожалуй, стала Гвенпул. Гостевой персонаж, чей слом четвертой стены реализован настолько хорошо, что затмевает собой всех и вся в лимитке. А главное, далеко ходить не надо. Точнее, глубоко.

Однако у сборника найдется еще чем дополнить заглавный сказ. Как бы в подтверждение моих слов составители TPB посчитали, что наиболее подходящими для соседства будут «М.О.Д.О.К.: Пёрдальное правление» и «Падение Халков: М.О.Д.О.К.». И я с ними солидарен. Нарочито комичные, карикатурные и плоские донельзя истории, отдающие тем же юморком, что и «Head Games». Вот только делают это они прямо в лоб. Настоящая игра головой получается. Без жанрового распутья и с точным пониманием того, историей какого сорта они являются. Сюжетным мелководьем, в кои окунуться с головой никак не выйдет, ибо шуточки там лишь на уровне ниже пояса.

Содержание скрыто

Показать

#марвел #комикс #мнение #booksir

 

Источник

головой, проблемы

Читайте также