Первый поп-панк альбом группы с 2008 года
Это текст из канала 91.3 — больше поп-панка (новые блинки!) и отличной музыки внутри
Вот и закончился второй 5-летний перерыв в дискографии FOB. Сейчас это уже не такой длинный срок, как казалось в 2013 году, но символический смысл сохранился: группа вступила в новую эру. Она уже не гонится за коммерческим успехом (каким был American Beauty/American Psycho) и не пытается изобрести звук будущего (или хотя бы опережать тренды) — вместо этого парни вернулись к себе, преследуя восторг от работы.
В интервью Патрик Стамп говорит, что они не хотели делать “a throwback record”, повторять какой-либо альбом из первых, — это была одна из причин, почему Нил Аврон, продюсер трех классических LP группы, согласился на работу. В то же время химия между Питом и Патриком словно переродилась, а Джо и Энди воодушевились новым материалом как никогда.
Группа не торопила рабочий процесс и дала идеям и песням настояться (для сравнения: The Last Of The Real Ones, главный хит MANIA, записали только после переноса альбома и выпустили синглом уже через месяц). Условия оказались если не идеальными, то крайне комфортными.
Это и привело нас к ковидной рок-опере. So Much (for) Stardust не концептуальный альбом, однако в нем жирно прослеживаются общие мотивы и настроения. Сезонное уныние и мысли о быстротечности жизни наложились на карантин и изоляцию, поэтому вдохновения у Пита Вентца было сколько угодно. Его стиль все еще обладает явными эмо-оборотами, но в этот раз гораздо проще срезонироваться с упоминаниями апокалипсиса, саркастичными названиями треков и ностальгией.
Несмотря на грустные и актуальные до сих пор темы, So Much (for) Stardust невероятно яркий альбом. В основном это, конечно, легкий и взрывной поп-панк. Каждый из таких треков воспринимается штучным экземпляром благодаря тому, что треклист отлично сбалансирован, а инструменталы не эксплуатируют тяжелые риффы. Причем это поп-панк без всяких натяжек: пускай не точно так же, как раньше, зато интереснее и живее практически всего в жанре прямо сейчас.
Эмоциональные моменты звучат настолько мощно, что приводят в экзальтацию. Услышав второй припев Heaven, Iowa, я перенесся куда-то в 2011 год, когда впервые открывал для себя мейнстримный рок. Даже представить не мог, что перегруженные гитары до сих пор могут звучать из ряда вон. Но и кроме этого партии Джо Тромана заслуживают признания — они не звучат обычно или скучно и производят именно тот эффект, который должны. В этом, несомненно, заслуга и всех причастных к сведению — правильно подать инструменты очень сложно.
Возвращаясь к сравнению с рок-оперой: здесь и правда есть размах крупной постановки. Лондонский оркестр создает музыкальный рельеф на равных с группой, хор нагоняет напряжение в ключевых моментах, интерлюдии-монологи передают сквозное настроение записи, а одноименная So Much (for) Stardust закольцовывает Love From The Other Side. Все эти штрихи не только делают альбом разнообразнее и чуть цельнее, но и дают почувствовать обрывки некой абстрактной истории, которую мы проживаем.