Tornado Energy Одна из самых титулованных команд на профессиональной киберсцене World of Tanks. На протяжении нескольких лет команда коллектив выходит в финалы самых престижных соревнований. Руководит же этим недающим сбоя механизмом Юрий Бухаров, с которым «Канобу» удалось пообщаться в преддверии чемпионата мира в Москве
.responsive-container { width: 100%; padding-bottom: 21%; height: 0; overflow: hidden; position: relative; margin-top: 40px; margin-bottom: 40px } .responsive-inner-16×9 { width: 100%; padding-bottom: 21%; height: 100%; position: absolute; left: 0; top: 0; }
В 2015 мы выиграли чемпионат мира, а в голове крутилась мысль, что мы на самой вершине, круче уже не будет. Позвонил своей жене — она не поверила даже. А вот мама была очень рада, она вообще за нас сильно болеет.
Костяк команд играет друг с другом уже больше двух лет, а последним к нам присоединился Эдик «Server» Сечко. За полгода он хорошо зарекомендовал себя и, мне кажется, ребята уже по-настоящему приняли его в коллектив.
У наших игроков есть прозвища, но, к сожалению, они не самые приличные. И чтобы получить право кого-то называть так, нужно быть очень близко к коллективу.
Для ребята киберспорт — это полноценная работа. Часть наших молодых игроков параллельно учится, но основному роду деятельности это не мешает. Таковы были наши условия, когда мы приглашали ребят.
Да, у нас в команде бывает непросто. Люди устают друг от друга, потому что проводят чересчур много времени вместе. Поверьте даже самым адекватным и спокойным ребятам в какой-то момент очень сложно контролировать свои эмоции.
Единственное, что может спасти ситуацию — это понимание, что обыграть другие команды мы можем только вместе. Всем хочется побеждать, поэтому приходится терпеть. Ничего не поделаешь.
Мне бы хотелось создавать для игроков такие условия, чтобы им не приходилось думать ни о чем, кроме самой игры. Вместе с Tornado Energy все мы очень стараемся, и я рад, что наши ребята всегда собраны и ориентированы только на достижение высоких результатов.
Мой вклад в общее дело банален и прост: я стараюсь не мешать команде побеждать. Обычно вроде бы получается.
Мало кто знает, но наш игрок Алексей «NEAR_YOU» Кучкин работал на стройке. Пусть это было не так долго, но на первый свой компьютер он заработал именно там. Поэтому киберспорт немного в долгу у одной из минских строительных компаний.
С другой стороны, вся менеджерская работа ложится на мои плечи, а также функции командного психолога, который должен выслушать всех челнов команды, похлопать по плечу и дать дельный совет, если это нужно. Порой приходится стряхнуть пыль со своей клавиатуры и мышки и занять место полноценного игрока в каком-нибудь матче, если кто-то из наших заболел или не может сыграть. Я не рвусь в состав, но мне всегда приятно провести время в любимой игре.
Управление командой в World of Tanks не является моим основным видом деятельности: у меня несколько небольших бизнесов, которыми я управляю. Это в большей степени хобби. Во всяком случае, именно так обстояло дело когда-то. Сейчас киберспорт все больше и больше походит на работу, отнимает много времени и нервов. Но мне интересно, куда это меня приведет.
Чувство, когда ты выходишь на сцену, поднимаешь кубок над головой и понимаешь, что твоя команда — чемпион, стоит всего потраченного на киберспорт времени. Если кто-то говорит обратное, значит, он никого не испытывал чего-то такого.
Наше противостояние с Natus Vincere называют «танковым Эль-Класико». Такая аналогия с футболом, конечно же, льстит. Осталось заслужить такое же внимание болельщиков.
Самое тяжелое время для команды было, когда после первой победы в Золотой Лиге двое наших парней перешли в стан к главному конкуренту — NaʼVi. Тогда же в WoT поменялся формат матчей, и по факту нам требовалось найти аж четырех новых игроков. Команда была очень близка к развалу, но через полгода мы опять оказались круче NaʼVi.
В неделю у нас лишь один выходной день, когда мы не тренируемся. В этот день лучше вообще не подходить к компьютеру, не включать телефон и обрезать кабель интернета. Иначе легко можно схватить невроз.
Мы последовательные противники буткемпов. Знаю, это странно, но мы на своем опыте убедились, что тренировочные сборы в World of Tanks почему-то не работают. Никто не знает, почему так происходит, но все команды, у которых был буткемп, терпели поражение на следующем лане. Такова статистика
СНГ — традиционно танковый регион. Иногда мне кажется, что это из-за относительно небольших призовых. Такие деньги в Европе и США можно заработать, просто имея обычную работу в режиме с 9 до 5. Для нас возможность выиграть приз значит куда больше, поэтому игроки потеют, как могут.
Мне кажется обычные игроки любят «Танки» за какую-то размеренность и возможность подумать во время боя. Это то, что нужно, когда ты пришел с работы, и просто хочешь немного передохнуть. Мне это тоже близко.
Заработанные киберспортом деньги я потратил на свадьбу и медовый месяц. Эти две недели на Сицилии были самыми счастливыми в моей жизни. Мы отправились в путешествие как раз после финалов того самого чемпионата мира.
Моя девушка считает киберспорт моей работой. Хорошо, одной из работ. Я очень благодарен ей за это понимание.
Если бы у меня была возможность донести одну-единственную просьбу для Wargaming, я бы сказал: «Парни, сконцентрируйтесь на World of Tanks! Это очень крутая игра, но вы можете сделать ее еще лучше».
Источник