Дремучий шведский лес хранит немало секретов. Здесь, в тени заснеженных вечнозеленых деревьев, таятся создания куда более древние, чем библейские демоны. Под обманчиво спокойной гладью холодных озер покоятся утопленники, а в затянутом предрассветной серостью небе слышны крики воронов, забирающих души на тот свет. Каждый местный знает, что лучше не забредать в чащобу, где глаза нетопырей пылают огнем, так похожим на пламя Преисподней. И не стоит кликать монстров, населяющих темноту…
Но что, если чудовище сначала поселится в соседней квартире, а потом и переступит порог твоего дома? И будет выглядеть и вести себя так, словно это ангел, ниспосланный тебе прямиком из холодного Ада?
К своим двенадцати годам Оскар твердо усвоил: мир — паршивое местечко. Стоически вынося травлю со стороны сверстников и родительские разногласия, мальчуган растет замкнутым и глубоко несчастным, пока в его жизни не появляется Эли — похожее на Белоснежку создание, по ночам выходящее на охоту за… вы ведь и сами знаете кем, не так ли?
«Впусти меня» — это прекрасное кино, поставленное по куда более чернушному роману Юна Айвиде Линдквиста. Да, картину Томаса Альфредсона можно назвать ужастиком, но близка она и к мелодраме, хотя очень спорной и странной: Оскар и Эли — два паренька (да, Лина Леандерссон изображает трансгендера), которые обрели друг друга в промерзлой и мрачной реальности, дабы согреться и больше никогда, ничего и никого не бояться.
Не могу сказать, что американский ремейк получился ужасным, но шведский оригинал ему точно не превзойти: атмосфера, режиссура, актерская игра — у этой жуткой сказки нет слабых сторон.
Впускай в свою жизнь того, кто сделает тебя счастливым — даже если это кровожадное порождение ночи.