Считая, что на волне локальных успехов движения BLM можно срубить неплохие деньги, Sony анонсировали «Женщину-короля» (в русской локализации оксюморон исчез): историю храбрых дагомейских амазонок «агоджи», противостоящих белым колонизаторам и рабовладельцам. Не веря, что их целевая аудитория умеет читать и, тем более, пользоваться «гуглом», компания уже мечтала о славе «Черной пантеры», предвкушая сборы в миллиарды долларов, победы во всех номинациях на Оскар и обретение божественного статуса среди благодарных афроамериканцев. Итог: не только кассовый провал, но и обвинения в искажении истории, в основном исходящие от потомков тех африканцев, что были уничтожены в захватнических походах, принесены в жертву или проданы в рабство Дагомеей.
«Королева-воин» — это кино, подобное «Рождению нации», только Джина Принс-Байтвуд прославляет не ультраправую организацию линчевателей, а черных работорговцев, чьи античеловеческие действия были пресечены лишь тогда, когда в дело вмешались европейцы, выставленные в фильме злодеями.
Ах да, насчет невероятных боевых навыков воительниц-агоджи: в «Королеве-воине» показано, как персонажи Виолы Дэвис, Лашаны Линч и прочих strong black women играючи расправляются с превосходящими силами противника, раскидывая токсичных белых мужчин направо и налево (одного даже символически забивают кандалами насмерть). 6 октября 1892 года французские солдаты столкнулись в яростной битве с огромной армией дагомейцев, куда входили и амазонки. Бестолковые европейцы, не умеющие сражаться, потеряли шестерых бойцов. Непобедимые африканские супергерои — больше пяти сотен, из которых четыреста семнадцать были агоджи…
Я не сомневаюсь в том, что дагомейские амазонки были свирепыми и храбрыми, но и среди черносотенцев хватало смельчаков, не так ли? Может, и про геноцид народа тутси надо снять «Мужчину-королеву», выставив насильников и убийц племени хуту «воинами света, воинами добра»?
Пытаясь использовать историю как политический инструмент, Sony еще раз доказала: главный враг «повестки» — она сама.