Больше повторять не буду
Сразу оговорюсь: я считаю что железо PS5 за свои 500 баксов, а особенно на старте поколения — это отличный вариант. Я не буду брать в расчет подписки по 3000 лир/год, игры по 8к и прочее. Мы же не холивар пришли устраивать. Мы в подсайте ЖЕЛЕЗО и говорить будем строго О ЖЕЛЕЗЕ.
Итак, чудесным образом Джим Райан сумел убедить людей в том, что железо PS5 является вершиной и недостижимым эталоном, а производительность ее на уровне 2080s/3070. При этом 3070 даже хуже, так как мало памяти. Не верите? Смотрите сами:
Самым хорошим тестом производительности я считаю игры, которые были портированы на ПК самой Сонькой. Почему? Потому что тут ТОЧНО нельзя докопаться типа “На Соньке плохо оптимизировано». Это тест, где, наоборот, у ПК будут занижены возможности.Возьмем буквально 2 игры:
GOD OF WAR (2018)
На PS5 мы имеем вариант 1440р и 60 fps, растянутый до 4К шахматным рендером. Да, я знаю что это НЕнативная версия для PS5, а обратка с PS4. Однако это единственная доступная версия)) 4К не завезли.
Если говорить совсем честно, то я более чем уверен, что выжать что-то большее на PS5 в графическом плане и в плане ФПС было просто невозможно. Тот же ГОВ Рагнарек по сути имеет тот же графон за небольшими изъятиями. Что же у нас на RTX 3060?
Я просто напомню, что 4К нативных нет нигде в этой игре, кроме ПК. Но играть в ГОВ в 30-40 фпс не получается нормально, все-таки динамичный слешер, поэтому тут приходит магия вне Хогвартса, которой просто нет у консолей…
Я думаю не нужно говорить о том, что сравнивать 1440р с шахматкой до 4К и 4К с ДЛСС на балансе даже смысла нет? Изображение будет лучше во втором случае. Однако в чистом нативе все четко — на обоих системах будет 1440р и стабильнейшие 60 кадров.
Marvel’s Spider-man
А вот это уже нативная версия, так что оправдания приниматься не будут.На PS5 доступно несколько режимов, из которых я выделю три:
4К с лучами в 30 фпс
Динамическое (это важно) 4К без лучей и 60 фпс
Либо динамическое 1080р-1440р с лучами в 60 фпс.
Что у нас на 3060?
Точно как на консоли PS5
А вот тут уже чуете разницу? На PS5 динамическое разрешение, Лул.
А что мы хотим? Чтобы с лучиками да в 60 фпс? Плойка 5 предлагает лишь 1080р-1440р, что честно говоря выглядит мыльновато. RTX 3060, ВАШ ВЫХОД
Я думаю не надо объяснять что мыло растянутое из 1080р-1440р до 4К в сравнении с 4К ДЛСС Балансом это небо и земля.
ИТОГ
Я СПЕЦИАЛЬНО взял игры от Сони, которые максимально используют каждый кусочек своего железа. Уверен, что и тут из 3060 при должной оптимизации можно было бы выжать еще больше. 3060 в целом будет давать ЛУЧШИЙ игровой опыт за счет возможности подключить ДЛСС и за счет лучшей работы с лучами. В чистой растеризации это плюс-минус уровень PS5.
ВСЕ что выше — 3060ti, 3070 и тд — это другая лига. Про 3080, 4070 и Иже с ними даже говорить смешно.
Если мы будем сравнивать другие игры, типа Киберпанка того же, то там также все будет крайне печально: в режиме производительности разрешение у PS довольно часто дропается до 1242р, максимально поднимаясь до 1728р. На 3060 можно выжать (да, с ДЛСС) 4К и 60 фпс.
Получаем: 3060 примерно равна GPU PS5, однако с RTX и DLSS перформанс 3060 возрастает примерно на 20-30%.
Так что все рассуждения уже давно можно закончить. Где-то лучше оптимизация на ПК, где-то на ПС5, но в среднем итог один.