Попытка разобраться в классических CRPG

Попытка разобраться в классических CRPG

Компьютерная ролевая игра Computer Role-Playing Game, обозначается аббревиатурой CRPG или RPG) — жанр игр , основанный на элементах игрового процесса традиционных Настольно ролевых игр. В ролевой игре игрок управляет одним или несколькими персонажами, каждый из которых описан набором численных характеристик, списком способностей и умений; примерами таких характеристик могут быть очки здоровья, показатели силы, ловкости, интеллекта, защиты, уклонения, уровень развития того или иного навыка и т. п.

У компьютерных ролевых игр много общего с настольными ролевыми играми наподобие Dungeons and Dragons — жаргон, сеттинги, механика игрового процесса. Обычно игрок управляет одним или несколькими главными героями («партией») и добивается победы, выполняя задания («квесты»), участвуя в тактических боях и доходя до самого конца сюжета. Ключевая особенность CRPG в том, что персонажи растут в способностях, и этот рост, зачастую, контролируется игроком. CRPG, за исключением поджанра «action RPG», редко полагаются на физическую координацию и реакцию.

Ролевые игры обычно полагаются на продуманный сюжет и игровой мир. Сюжет обычно делится на серию заданий («квестов»). Игрок отдаёт персонажу команды, и он выполняет их в соответствии с численными показателями, отвечающими за качество выполнения команды. Когда персонаж набирает определённое количество очков опыта, он получает очередной уровень, и эти показатели увеличиваются. В жанре ролевых игр часто предлагается более сложное и динамичное взаимодействие игрока с компьютерными персонажами, чем в других жанрах — это может обеспечиваться как развитым искусственным интеллектом, так и жёстко запрограммированным поведением персонажей.

Элементы игрового процесса ролевых игр встречаются и в других жанрах компьютерных игр: пошаговых стратегиях, стратегиях реального времени, шутерах от первого или третьего лица, и т. д.

Что является элементами классической RPG игр.

– Продуманная ролевая система – подразумевает под собой отыгрыш своего персонажа(его характера, взглядов на жизнь и действий которые он мог бы принять в различных ситуациях исходя из того, что вокруг героя).

– Исследования – исследование мира является второй важной чертой классических RPG , это подразумевает , что игроку не нужно бежать строго по сюжету он волен идти куда хочет и когда хочет , исследовать подземелья или делать дополнительные задачи развивающие и дополняющие сюжет и лор игры в целом.

– Сюжет – содержит в себе все элементы повествования, такие как игровой мир, его историю, персонажей, диалоги, задания, описания, сюжетные линии и способы взаимодействия этих компонентов. Необходимые компоненты раскрывающие сюжет и лор это – вторичные персонажи готовые с вами поговорить и рассказать , что-то о мире игры , а также ваши товарищи по приключение так именуемые сопартийцы.

– Боевая система – показывает влияние ролевой системы, исследований и сюжета на результаты сражения (или, более обобщённо, на результат разрешения конфликта). Эффективность в сражении зависит от характеристик и навыков персонажа (количество повреждений, шанс попадания, возможность использования определённых видов оружия и так далее). Боевая система, не связанная с характеристиками и навыками персонажа, является верным признаком боевика, полагающегося исключительно на навыки игрока. В сражениях присутствует элемент случайности (броски внутриигровых кубиков). Практически во всех компьютерных ролевых играх присутствуют броски виртуальных кубиков и вероятностные функции.

Исходя из перечисленных выше элементов классической RPG игры можно сказать, что отсутствие одного из элементов приводит к если хоть один необходимый элемент отсутствует — игра не является ролевой.

Если присутствуют все необходимые элементы — это примитивная компьютерная ролевая игра

.Если присутствуют все необходимые элементы и часть важных — это ролевая игра, поджанр которой нуждается в дополнительной оценке.




Если присутствуют все необходимые и важные элементы — перед нами полноценная компьютерная ролевая игра.

Классические RPG основаны на настольно ролевой игре Dungeons and Dragons, поговорим об этом подробнее дело в том , что большая часть механик позаимствована из Dungeons and Dragons тем самым являясь перенесенной в компьютер настольно ролевой игрой , но многие из механик скрыты нашему глазу например: бросок кубиков так называемых дайсов.

Пришло время поговорить о наилучших представителях классических RPG я приведу не все из игр, но при желании вы можете найти топ в интернете и опробовать эти проекты сами.

Дело в том , что большая часть проектов вышло до 2000-ых годов , и современному потребителю будет тяжело в них играть из-за графики или усложнения игрового процесса по сравнению с современными играми , где разработчики наоборот упрощают процесс – то есть оказуаливают.

Начнем первая в нашем топе это – Серия Baldurs Gate – это не просто первый знаменитый проект BioWare, это самая что ни на есть классика жанра. Первая игра серии вышла еще 1998ом году и сразу обзавелась целой армией фанатов.

Причин тому масса. Открытый мир колоссальных на то время размеров можно было исследовать, сколько душа пожелает. Сюжет же строился на основе вселенной AD&D второй редакции. Игроку предстоит отправиться на поиски приключений, руководя целой группой персонажей. При этом у каждого из них свой характер, свои желания и отношения к действиям своего предводителя – если вы сделаете что-то, что не понравится персонажу, он даже может послать вас куда подальше и уйти восвояси. Кстати в 2023 году в августе выходит Baldurs Gate 3 от Larian Studio создателей Дивинити.

СЕРИЯ NEVERWINTER NIGHTS

Neverwinter Nights – это около 60 часов насыщенной приключениями жизни в мире Забытых Королевств. До этой серии разработчики из BioWare уже успели набить руку, выпустив знаменитую Baldur’s Gate, поэтому мир получился проработанным до мелочей. Геймплей же построен на основе D&D третьей редакции.

Игроку предстоит стать одним из учеников Академии героев Невервинтера. Как водится, город постигла беда – его жителей косит чума, а учителей Академии убивают неопознанные злодеи, которым вам предстоит отомстить.

Вторую часть серии выпустила Obsidian , сохранив все ключевые элементы, но при этом доработав систему классов, историю, качество диалогов, добавив много приятных мелочей и крупных интересностей, например, возможность прокачивать свой замок.

СЕРИЯ ICEWIND DALE

Геймплей Icewind Dale практически не отличается от Baldur’s Gate, тем не менее игры серии ждал теплый прием критиков и геймеров, а музыкальное оформление удостоилось множества хвалебных од.

Действие игры происходит все в тех же Забытых Королевствах, перенося игрока в замерзшие северные области мира, но упор в ней сделан на боевые действия и высокую сложность, что компенсирует линейность сюжета. Изначально разработчики планировали построить его основе трилогии «Долина Ледяного Ветра» Роберта Сальваторе – героического фэнтези, одного из первых произведений по вселенной Забытых Королевств. Но в итоге решили, что лучше будет перенести действие на несколько десятков лет назад, поэтому некоторые книжные персонажи в игре так и не появились.

Когда мы вспомнили несколько проектов до 2000-ых предлагаю перечислить свежий проекты в данной категории игр.

Начнем с СЕРИЯ DIVINITY: ORIGINAL SIN

Фишкой первой части этой дилогии пошаговых РПГ было управление двумя создаваемыми на старте чарами, между которыми в дальнейшем могли развиваться разные отношения – от любви до конкуренции. Во второй части от такой системы отказались, вместо этого вернувшись к формату классической партийной рпг с возможностью найма сопартийцев.

Обе игры могут похвастаться почти полной интерактивностью окружения, что дает огромные тактические возможности, а также продуманной системой взаимодействия стихий, позволявшей минимизировать ущерб от вражеских заклинаний и наносить огромный комбо-урон.

PATHFINDER: WRATH OF THE RIGHTEOUS

Pathfinder: Wrath of the Righeteos, который можно назвать достойным – ребята из Owlcat Games взяли все то, что хорошо работало в первой части и улучшили это, а также решили проблемы оригинала. В результате мы имеем превосходную CRPG, ставшую одним из ярчайших событий игровой индустрии в 2021 году.

Ключевым нововведением стала система мифических путей – ваши решения изменят облик героя и превратят его в Ангела, Демона, Трикстера, Эона и в других персонажей, наделив соответствующими способностями. Последствия выбора стали ощутимее, чем раньше, и это возлагает на вас невероятную ответственность.

PILLARS OF ETERNITY

В Pillars of Eternity вы снова станете предводителем целого отряда, которому предстоит выполнять квесты и сражаться. Помощники в количестве максимум 5 человек не только окажут серьезную поддержку в битвах, но и помогут раскрыть интересные детали сюжета.

А разворачивается он во вселенной Эора и рассказывает поистине страшную историю – с недавних пор дети стали рождаться, лишенными души. Задача главного героя – найти способ бороться с этой напастью.

Игра вышла благодаря сайту Кикстартер, именно там собирались средства на разработку. Проект собрал больше 4 миллионов долларов, сумма стала рекордной для компьютерных игр на тот момент. В итоге мы получили добротную CRPG игру и достойную наследницу Baldur’s Gate и Icewind Dale.

Итак какой вывод мы можем сделать исходя из данной статьи – жанр классических RPG игр стал популярным в в девяностых годах благодаря набирающей популярности Dungeons and Dragons , но со временем геймер стал отвыкать от таких игр поскольку классические RPG игры требуют от игрока большей внимательности и тщательного изучения мира , а также механик самой игры.

Я считаю, что жанр только будет развиваться в будущем с выходом Baldurs Gate 3 все может измениться и потребителю будет интересно играть в классические RPG , что подвигнет людей проходить классику, как Icewind dale или более новые проекты как Divinity Original Sin.

 

Источник

crpg, классических, попытка, разобраться

Читайте также