В игровой индустрии мы часто слышим, что проект основан на произведениях Говарда Филипса Лавкрафта и не важно в каком он жанре. Многие, прямо как в рассказах, пытаются прикоснуться к величию, по большей части не понимая в чем секрет его книг и описанного в нем ужаса. Зачастую берутся популярные «Зов ктулху» и «Тень над Иннсмутом», из которых выдергивают такие вещи как рыбацкий городок у моря или самих древних, все. Таким образом они выполняют программу минимум для привлечения фанатов творчества британского писателя. Некоторым, вроде меня, вполне достаточно виртуальной экскурсии по знакомым местам, но другим хочется испытать тот самый хтонический ужас, происхождение которого ты не понимаешь и The Last Case of Benedict Fox не та игра, которая подарит эти ощущения. Но так ли это плохо?
Перед нами предстает типичный представитель платформеров метроидваний, где мы по ходу продвижения открываем новые способности, помогающие проникать в новые области локаций. Здесь за них отвечает особняк отца главного героя, погибшего при загадочных обстоятельствах, и нам, собственно, предстоит с этим разобраться.
Последний раз в нечто подобное я играл довольно давно, и какой же кайф после того, как ты надолго выбросил целый жанр из своей жизни, вновь с ним знакомиться как в первый раз. В тебе просыпается то самое чувство, когда ты пылесосил всю локацию в Diablo дабы ничего не пропустить. Здесь ты тоже не можешь спокойно смотреть на эти злосчастные вопросики, которые преграждают путь к очередным находкам. Тебе хочется разобраться, что необходимо сделать, чтобы попасть в закрытую область и поскорее это добыть. А когда таких препятствий становится много – это еще больше подстегивает твой интерес и любопытство.
Открываются подобные проходы при помощи, найденных на уровнях, устройств либо в рамках прокачки, которая сделана, не поверите, как в третьем Far Cry. Некая загадочная женщина проходится по нам иголкой, после которой персонаж вскрикивает и становится быстрее, выше, сильнее. Чернила для этого тоже предстоит раздобыть в схватках с противниками либо разломах измерения Лимбо.
Это пространство, видимо, и есть то, что отдувается за принадлежность к Лавкрафту, помимо упоминаемого в сюжете культа. Мы помещаемся в мир, основанный на воспоминаниях вашего отца, а в последствии и другого человека. И представьте, что из себя представляет подобное место. Если проводить аналогию, то ближе всего это к Psychonauts, только проникаем мы в головы мертвецов. Только сейчас до меня дошло понимание, что, возможно, именно так и должно выглядеть сознание, стоящее на пути безумия от осознания реального положения вещей в мире, описанном в книгах.
Ну а вам спасибо за внимание, не поддавайтесь на уловки древних и всем пока!!!