Выдрать ресурсы особенно из старых игр, довольно распространённая забава в своих кругах, которая часто несёт как азарт, так и свои трудности. Примерим на себя роль гнома — шахтёра и посмотрим на немногочисленные труднодоступные 3д модели игровой эпохи Playstation 1.
Возможность достать модели на старушке PS1 осложняется тем, что формат 3д моделей может отличаться, а итоговый результат и вовсе может оказаться в 2D. PS1 имеет 2d GPU и раньше было просто невозможно захватить текущую 3D-сцену так же, как это может сделать к примеру эмулятор Nintendo64 (поскольку все это будет просто плоским, то есть в 2D).
И всё таки в 2020-ом, пользователю Ricardo Reis (rickomax) удалось модифицировать эмулятор с открытым исходным кодом PSX Avocado, позволяя сохранить 3D-рендер любой сцены, из любой игры для PS1 в формате OBJ вместе с любыми активными цветами и текстурами (так же, как функция дампа 3D-моделей в эмуляторах N64, таких как 1964). Всё это из-за возможности перехвата команд движка преобразования графики (GTE) на операции RTPS (которая выполняет поворот, перемещение и преобразование перспективы), все вершины 3D игры проходят через эту функцию. Грубо говоря сохранения 2D и 3D вершин кадра, и связывания их между собой, даёт всю нужную информацию для экспорта трёхмерной модели. Позже связавшись с разработчиком, данная функция под названием 3D-cкриншот официально появилась в данном эмуляторе (хотя изначально разработчик утверждает что похожая функция была, но достаточно сырая и присутствовала в отдельных билдах, так как сильно модифицировала программу и снижала её производительность).
Но не всё так просто, проблема заключается в том, что нужно сфотографировать все стороны модели, а затем запустить результат на ПО для 3D-моделирования (Blender, Maya и т. д.).
Для более приемлемого вида, порой нужно исправить полигоны в объекте. Видимо при конечном результате текстуры даже слегка сглаживаются, в итоге получается вполне неплохой вариант.
Доступ к графике позволяет к примеру воплотить старые воспоминания в виде пластмассовых моделей благодаря работе 3д принтера. Вполне неплохая идея, заслуживающая внимания.
Вот так, программирование за час, любителем своего дела rickomax, открыло доступ к трёхмерной графике старушки PS1.
Обидно что я смог найти из любимой Vagrant Story только одно место сцены из флэшбеков..
…ведь там был один из самых классных визуалов на консоли.
Или взять к примеру душевный low-poly стиль Mega Man Legends.
Несмотря на данное открытие от rickomax, примеров найдено скажем так — негусто… Но как говорится — что имеем, на сайте models-resource.com найдётся ещё десятка два игр, калибром поменьше, к примеру Сolony Wars: Red Sun, Tekken 2, Crash Bandicoot и прочие.
Пару месяцев ничего не писал, так почему не черкануть пару абзадцев на «олдовую» тематику. Заодно может у кого-то нахлынут воспоминания тех былых лет, не самый плохой вариант понастольгировать в субботний вечер.