23 апреля вышла 1 серия 2 сезона «Мира Дикого Запада». Мы уже высказали мнение в короткой рецензии, подробно пересказали ее сюжет, посмотрели на самые впечатляющие моменты и разобрали самые интригующие пасхалки и отсылки. В этом материале я разберу ключевые, на мой взгляд, моменты серии, которые многое значат для прошлого, настоящего и будущего сериала.
Бернард
Если в первом сезоне Долорес выбирала между человеком (Уильям) и своим племенем (андроиды), то во второй уже Бернард выбирает между роботами и людьми… причем, судя по последней сцене серии, делает это в пользу последних!
«Я убил их всех», — заявляет Бернард, глядя на полное мертвых роботов море. Но действительно ли с хостами в Парке расправился Бернард — в силу каких-то соображений, возникших за эти две недели… или же это Арнольд, которого мы видим во флэшбэке с Долорес, человек-создатель Парка, возродившийся в теле робота Бернарда со своими собственными желаниями и стремлениями?
В первом сезоне нам выдавали робота (Бернарда) за человека (иногда Бернарда, иногда Арнольда). Возможно, что во втором Нолан и Джой проводят обратный маневр.
Мы знаем, что Бернард — робот, и не ждем от него каких-то чисто человеческих действий… даже если это робот без памяти, не осознающий что он — робот… но что если за потерей памяти и появлением Бернарда на том берегу стоит не Долорес, не Роберт Форд, не сторонние программы «Делоса» — а воля самого основателя Парка, Арнольда Уэбера?
Но есть и еще более изощренная возможная трактовка этой линии — уже не с двойным, а с тройным дном. Первая серия (и значит, весь сезон) подана как сон Арнольда, который он пересказывает Долорес. Потом Бернард оказывается в ситуации из сна — на берегу, брошенный всеми… Это не случайность и не совпадение, либо Бернарда туда привела воля Арнольда… либо Джонатан Нолан и Лиза Джой играют в еще более изощренную игру, и в сценах с «Арнольдом» мы на самом деле видим Долорес, _программирующую _Бернарда, считающего себя Арнольдом!
Уильям
Человека в черном в первой серии немного. Уильям получил, что хотел, на него начали охотиться по-настоящему, это больше не сценарии дизайнеров парка, а реальные ситуации, из которых он выходит только за счет своего опыта и изворотливости… Или все-таки нет?
Встреча с юным Фордом намекает на то, что покойный (?) соавтор Парка мог сделать Уильяма частью своего последнего сценария — что он рассчитывал на то, что Уильям переживет уничтожение верхушки «Делоса» и будет бродить по Парку в поисках дальнейших приключений.
Возможно, что на Уильяма нападают не рандомно, а в рамках прописанной Фордом программы — да, ставки теперь выше и Уильяма на самом деле могут убить… но у этого сценария есть начало, середина и конец, и Уильям наконец-то, спустя столько десятилетий, может «пройти» Парк.
Все это могло понадобиться Форду, чтобы через Уильяма повлиять на окружающий мир, ведь Человек в черном — как минимум совладелец всего Парка. Его приключения в игре не на жизнь, а не смерть, — метод, с помощью которого Форд программирует Уильяма, точно одного из своих андроидов… и чтобы не ждало Уильяма за Дверью — выход из Парка или другой Парк, — специальную игру для него Роберт Форд явно придумал не просто так.
Долорес
В первой серии Долорес — самый неинтересный персонаж, который даже ни разу не подвергается опасности. Она настолько осознала себя, что следить за ее действиями скучно — четкая месть людям-посетителям, планы по выходу за пределы Парка и захвату реального мира… все это очень предсказуемо, здесь нет той неоднозначности поведения и восприятия мира, которые так укрепляли образ Долорес в первом сезоне — даже в самой последней серии.
Остается надежда, что с Долорес не все так просто, и, несмотря на громкие речи, она так и не смогла сбросить с себя все оковы программирования Форда. Что даже эта ее сверхличность — это всего лишь придуманная кем-то (хотя бы тем же Арнольдом) надстройка… и что в процессе сезона ей будет куда расти.
Ну и остается еще моя теория, что во втором сезоне именно Долорес — закулисный злодей, плетущий интриги, и во флэшбэках, где мы видим ее как невинного робота, общающегося с Арнольдом (а потом, может быть, и другими создателями Парка) все не так просто, как кажется на первый взгляд.
Мэйв
Мэйв тоже многое утратила — все сомнения позади, битва (но не война) с людьми выиграна, впереди только квест по спасению дочери. Другой вопрос, откуда именно взялся этот квест, и что Мэйв, Ли и Гектор найдут в его финале… явно ведь не андроида-девочку из флэшбэков Мэйв?
Если в первом сезоне Мэйв всеми силами выбиралась из Парка, то во втором — подобно героям Lost, — с не меньшим усердием готовится к возвращению в мертвый Парк.
По финалу первого сезона я предполагал, что именно Мэйв — тот секретный андроид с ценным грузом данных в голове, которого с таким нетерпением ждут в «Делосе» на Большой Земле. Но Шарлотта говорит Бернарду, что данные — в голове другого хоста, Питера Абернати.
Если Шарлотта не кривит душой, то линия Мэйв вообще не привязана к борьбе за контроль над Парком и превращается в чисто экзистенциальный квест в духе путешествия Долорес из первого сезона — в прошлое, в воспоминания, реальные и ложные, к центру Лабиринта собственного разума.
Другие линии
В первой серии показаны первые признаки жизни за пределами Парка — китайцы, секретные хосты-дроны, собирающие ДНК-информацию о посетителях, названо количество Парков (как минимум шесть) и объяснено, что Парк находится на острове.
Информации пока слишком мало, чтобы можно было строит какие-то теории — скажу только, что ДНК явно нужно для создания неотличимых от людей копий-андроидов… Ведь Бернард без труда прошел ДНК-контроль в секретной лаборатории «Делоса», а Парк посещают богатые и влиятельные люди. Заменив их роботами, можно спокойно получить господство над миром.
Источник