Пошаговые стратегии (TBS) — жанр игр, в котором игроки или компьютер ходят по очереди, как на глобальной карте, так и во время сражений, что приводит к довольно медленному темпу игры. Однако жанр вознаграждает нас широкой тактической вариативностью и глубокими механиками.
К сожалению, сегодня, в эпоху мобильного гейминга и быстрых примитивных с точки зрения геймплея игр, полноценные пошаговые стратегии переживают не самые лучшие времена. Поэтому хотелось бы ознакомить молодую аудиторию с лучшими представителями жанра, чтоб тлеющее пламя TBS не погасло окончательно!
В данной подборке вас ожидает два типа игр: шедевры многолетней выдержки, которые точно будут старше вас, и относительно современные проекты, заслуживающие внимания (можно тыкать на ссылки для быстрого перехода)
- Бессмертные шедевры, которые навсегда вошли в историю игровой индустрии!
- Достойные современные представители! (не только TBS)
Классика. Культовые пошаговые игры, которые нужно знать каждому!
В данную категорию я постарался собрать все самые значимые, а также наиболее играбельные на сегодняшний день проекты. Увы, но далеко не все легендарные игры прошли проверку временем, чтобы хоть немного заинтересовать современного геймера.
- Heroes of Might & Magic III
- Disciples 2
- Sid Meier’s Civilization V
- Age of Wonders II
- XCOM
- Front Mission 3
- Vanguard Bandits/Epica Stella
- Gorky 17
- Jagged Alliance 2
- King’s Bounty: The Legend
Heroes of Might & Magic III
Мораль сей басни такова…
Думаю, что невозможно представить себе подборку пошаговых стратегий без серии Heroes of Might & Magic (HoMM). Эти игры внесли настолько большой вклад в развитие TBS, что практически стали его синонимом, именем нарицательным. Даже самый далекий от жанра человек хоть раз в жизни слышал про серию игр Герои Меча и Магии.
Первая часть саги вышла аж 28 лет тому назад (в 1995-ом году) и заложила знаменитые фундаментальные основы геймплея для всей серии. Некоторые современные геймеры считают, что именно «Герои Меча и Магии» являются родоначальниками жанра пошаговых стратегий, но это не так. Отправной точкой для целой эпохи TBS, в том числе прародителем Heroes of Might & Magic, стала легендарная King’s Bounty, вышедшая в 1989 году.
HoMM и King’s Bounty создавались одной и той же компанией New World Computing, а их ведущим разработчиком был один и тот же человек — Джон Ван Кэнегем. Поэтому совсем неудивительно, что многие ключевые элементы, такие как, развитие героя и тактический бой, практически без изменений перекочевали из Kings Bounty в Heroes of Might & Magic 1.
Однако, несмотря на все достижения и успехи первой HoMM, именно третья часть, вышедшая в 1999 году, стала настоящим феноменом и эталоном всей серии, в которую играют до сих пор. Heroes of Might & Magic III — это не просто великая пошаговая стратегия и лучший её представитель, эту игру можно смело включить в список лучших игр в истории в принципе.
Если вам тяжело воспринимать старую графику игры, в 2015-ом году вышло HD-переиздание Heroes of Might & Magic III. Визуальную составляющую HoMM3 действительно подтянули, вдобавок появилась нормальная версия игры для мобильных платформ. Однако не обошлось и без ложки дегтя. Разработчики не смогли включить в HD-издание дополнения Armageddon’s Blade и The Shadow of Death, а еще генератор случайных карт. Это весьма прискорбно.
Если вы хотите сразиться и проверить свои тактические умения с другими игроками по сети, то вам следует знать про Horn of the Abyss. Именно здесь происходит вся основная движуха!
Horn of the Abyss (HotA) — это глобальное дополнение к игре Heroes of Might & Magic III, расширяющее классические игровые элементы и добавляющее новые.
Скачать данную модификацию можно по ссылке ниже, но перед этим, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами онлайн-игры:
Разумеется, помимо третьей части есть еще и другие проекты серии, которые можно рекомендовать… Многие считают пятерку хорошей игрой, кому-то нравятся идеи, заложенные в спорной четвертой части, и т. д. Но именно тройка вместила в себя все самое лучшее и по праву стала лицом всей серии.
К глубочайшему сожалению, сейчас легендарная франшиза находится в замороженном состоянии. После перехода серии из рук в руки и череды провалов от разработчиков её перспективы окутал очень густой туман войны. Учитывая, кто является текущим владельцем Heroes of Might & Magic, высока вероятность, что мы больше никогда не увидим нормального продолжения…
Но не будем заканчивать на плохой ноте. Поскольку шедевральная музыка из тройки многим могла приесться, вот вам шикарный трек из Heroes of Might & Magic IV для поднятия настроения!
Disciples 2
Настоящее мрачное фэнтези в тени великой игры!
В мире фэнтезийных стратегий есть две игры, которые стоят особняком. Одна из них — это популярная Heroes of Might & Magic 3, яркая и масштабная, с огромными армиями и эпическими битвами. Другая — более нишевая Disciples 2, мрачная и атмосферная, с небольшим отрядом из шести героев в сражениях и пошаговыми боями на манер JRPG.
Disciples 2 — визуальный и стилистический шедевр, который даже спустя 20 лет выглядит достойно. При этом игра не пытается быть яркой и масштабной, как Heroes of Might & Magic. Вместо этого она создает мрачную атмосферную вселенную, которая погружает игрока в мир темного фэнтези (souls-like такое и не снилось). Почти каждый юнит здесь выглядит, как самобытное произведение искусства, а анимации их ударов отображают всю мощь и характер. Разумеется, все бои происходят под шикарную эпическую музыку, создающую эффект обреченности при каждом сражении, что отлично дополняет сеттинг игры. Патрик Ламберт и Филипп Шаррон (художник и композитор игры) проделали настолько феноменальную работу, что стоит преподавать её по учебникам!
Изначально художественное видение Disciples 2 у разработчиков из Strategy First было не столь «эпохальным», что заметно на ранних концептах игры (ниже скриншоты старой и новой версии). Однако на горизонте маячил выход четвертых Героев, поэтому было решено отложить игру, дабы поработать над её индивидуальностью и фирменным стилем. Получилось весьма иронично, ведь разработка четвертых Героев наоборот шла впопыхах, и многое перед релизом разработчики просто не успели доделать.
В итоге, решение о переносе игры и её визуальной переработке было безоговорочно правильным. И если геймплейная формула вызвала у фанатов пошаговых стратегий некоторые вопросы, то дизайн и графика могли вызвать лишь неописуемый восторг!
К сожалению, не смотря на все старания и усилия разработчиков Disciples 2 не смогла добиться мирового признания и заработать огромную кучу денег. Поэтому после выхода второй части игры серия ярко вспыхнула и тут же погасла…
Вероятно, если бы Heroes of Might & Magic 3 и Disciples 2 вышли сегодня, то все могло быть совершенно иначе. Современный геймер предпочитает более простые геймплейные формулы, а боевая система Дисайплс 2 была именно таковой. В ней было меньше тактики по сравнению с героями, однако она была куда более зрелищной и приятной.
В семье не без урода! Вскоре серия пошла по рукам, и это превратилось в, мягко говоря, не самую удачную третью часть… Можно бесконечно спорить о том, что получилось хуже: Disciples III или новомодная Liberation. Соевый перезапуск играется бодрее, но он окончательно растерял весь шарм и фирменный стиль серии. А уж, как он издевается над лором, отдельная песня… Просто посмотрите на голову рыцаря смерти из Либерейшн на скриншоте… Выглядит так, как будто художник-дизайнер всю жизнь ненавидел Дисайплс и ему наконец-то дали возможность плюнуть на её могилу!
Если вы уже играли в Disciples 2 или устали от тамошнего баланса, то для вас есть «Семга»!
Мод Норвежской Семги – это самая обширная модификация для Disciples 2 на сегодняшний день. Её автор не прекращает поддержку своего детища, и обновления выходят периодически. Однозначно стоит попробовать!
Скачать модификацию можно по ссылке ниже:
Очень жаль, что никто не берется за создание ремастера или ремейка этой замечательной игры. Она явно этого заслуживает! С другой стороны, перенести ту атмосферу и стилизацию до современного игрока задача явно не из легких. Мало вероятно, что сегодня есть студии, способные на такой подвиг.
Sid Meier’s Civilization V
История, написанная нами.
Sid Meier’s Civilization V… Скажите мне,кто не слышал о грандиозной 4X Turn Based Strategy? Эталон и классика, которая не нуждается в представлении. Одна из самых удачных частей, вобравшая в себя все самое лучшее, в которую разработчики добавили новые уникальные фишки. В эту игру, без преуменьшения, можно играть десятилетиями!
4X (eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate) — «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай». 4X является поджанром стратегических компьютерных игр.
Civilization — одна из самых популярных и успешных серий глобальных пошаговых стратегий в истории игровой индустрии. Серии Цивилизация уже 32 года. Мало, какая франшиза может похвастаться столь почетным возрастом и, что самое главное, выходом новых частей, а также аддонов по сей день. Каждый, уважающий себя геймер, обязан попробовать погрузиться в эту серию игр хотя бы в знак уважения!
В Civilization мы не просто управляем государством, мы пишем историю. Начиная с каменного века и заканчивая покорением космоса, мы будем решать, как будет развиваться наша цивилизация. Будем ли мы строить могущественную армию, чтобы завоевать мир? Или стоит попробовать развивать науку и технологии, чтобы стать величайшей цивилизацией в истории?
Нам дается полная свобода действий. Можно играть как миролюбивый лидер, который продвигает культуру и дипломатию, или быть жестоким диктатором, который покоряет все на своём пути насильственными методами.
Age of Wonders II
Age of Wonders 2: The Wizard’s Throne — это пошаговая стратегия в фэнтезийном сеттинге.
«Век чудес» всегда славился своей уникальной «ламповостью» и шармом. Он был бережно выполнен в лучших традициях жанра c сильным упором на магию. Характерные черты серии: система глобальных заклинаний, набор опыта войсками, участие в боях больших армий, большое количество специальных способностей у войск.
Вообще, серия Age of Wonders — это идейный наследник Master of Magic 1994 года, которая хоть и сыскала в свое время благоприятные отзывы, однако продолжения так и не получила. Тем не менее, она достаточно сильно повлияла на жанр в целом. В тех же Героях 4, например, видна попытка с заимствованием некоторых идей оттуда. (А еще в 2022 году Master of Magic получила неоднозначный ремейк.)
Со стороны может показаться, что Age of Wonders 2 чем-то напоминает Sid Meier’s Civilization, только в с магией и драконами. Разумеется это не так! Age of Wonders это прямой конкурент Heroes of Might & Magic, где основной упор также сделан на бои. Схожесть с «Цивой» ей приписывают в основном благодаря её глобальной карте.
В этой игре была потрясающая музыка… если вы давно играли в Age of Wonders 2, то от трека ниже у вас по любому пробегут мурашки!
Сегодня некоторые радуются, когда в год выходят одна или две хорошие игры. Но только представьте, что в 2002 году, в один год, в одном жанре пошаговых стратегий выходили: Disciples 2, Age of Wonders 2 и Heroes of Might & Magic IV. Были же времена…
XCOM
Господи, только не промахнись!
Разумеется, в этот список можно было включить самые старые культовые части XCOM, но в этом нет нужды, потому что у серии есть достойный приемник, заявивший о себе на весь мир.
XCOM: Enemy Unknown — эта игра является «переосмысленным» ремейком культовой классической стратегической игры 1994 года X-COM: UFO Defense (также известной как UFO: Enemy Unknown).
Относительно молодая часть, вышедшая в 2012 году, навсегда изменила жанр пошаговых стратегий. XCOM: Enemy Unknown — это тот самый случай, когда классика возвращается в новом обличье и становится еще лучше! Даже сейчас любую пошаговую тактику так или иначе сравнивают с этим шедевром. В этой игре заключено все самое лучшее, о чем можно только мечтать, а графика и редактор персонажей делают её ещё более классной. Если вы каким-то образом пропустили и не слышали, и не играли в эту игру, то вы счастливчик!
Сюжет XCOM — это классический «конец света», когда человечество должно объединиться, чтобы противостоять общей угрозе. Но это вовсе не делает игру скучной. Наоборот, благодаря хорошо прописанным персонажам и напряженному повествованию, сюжет XCOM: Enemy Unknown увлекает игрока с первых минут.
В плане геймплея XCOM: Enemy Unknown — это «новая школа», новый эталон пошаговых стратегий. Глобальный режим позволяет нам управлять всеми аспектами жизни нашей базы от строительства новых зданий до обучения солдат. Тактические поединки требуют от нас быстрой реакции и умения принимать правильные решения. А интересный сюжет держит в напряжении до самого финала.
Единственное, что портит впечатление от игры — это элементы случайности. Порой неудачный ход может привести к гибели ваших солдат и провалу всей миссии. Но это лишь добавляет игре остроты и непредсказуемости.
Front Mission 3
Front Mission 3 — прекрасная тактическая рпг конца 90-ых. Отличительной особенностью и изюминкой являются бои, где можно забирать детали поверженных роботов и модернизировать своих. Так же сражения и тактика были выведены на новый уровень. Мы целились не просто по врагу, а в любую часть и, повреждая тот или иной модуль, выводили его из строя. А можно было просто убить пилота, а не разрушать робота.
Помимо всего прочего врагами выступают не только роботы, но еще и различные танки, турели и прочая техника. Нелинейность сюжета и интересный геймплей так же присутствуют, что заставляет проходить игру не один раз.
Конечно, сейчас в эту серию игр довольно проблемно поиграть, однако буквально недавно вышел ремейк первой части: FRONT mission 1st: Remake
Хороший повод для того, чтоб ознакомиться с классикой, особенно на фоне популярности Armored Core VI: Fires of Rubicon. Фанатам мехов играть в обязательном порядке!
Vanguard Bandits/Epica Stella
АТАКи к бою, крестоносцы!
Vanguard Bandits или Epica Stella (название игры в Японии) —легендарная тактическая рпг про битвы гигантских роботов (меха) в мире средневековья. Игра детства!
Таких потрясающих и гениальных решений показывать минифайтинг после каждой атаки мир до этого еще не видел! Невероятно интересный сюжет, где уже на то время существовала нелинейность и разные концовки. Куча различных атак и комбинаций, которые еще нужно было найти и открыть, качая различные статы.
Эту игру можно было проходить раз за разом, открывая постоянно что-то новое для себя.
Gorky 17
Gorky 17 или 18 (с гоблинской озвучкой) — легендарная ролевая TBS конца 90-ых.
В своем сеттинге настолько мрачную темную атмосферу и глубину до этого не передавала ни одна игра! В этой игре мы исследуем заброшенный город, жители которого превратились в монстров.
Мы играем за группу солдат. Gorky 17 на то время была действительно страшной, как ужастик. В ней каждый монстр выглядел, как плод безумного воображения! И тем интереснее было исследовать каждый уголок, раскрывать секреты, находить тайники и новые пушки, а так же прокачивать персонажей. Сам сюжет был просто божественен, каждый бой уникален. А с озвучкой Гоблина еще и юмор отлично вписывался в местную атмосферу. Ознакомиться с этой игрой обязан каждый!
Jagged Alliance 2
Jagged Alliance 2 —культовая пошаговая ролевая игра с элементами стратегии из начала двухтысячных.
Здесь мы играем за отряд наемников, который освобождает вымышленную страну третьего мира от тирании!
Каждого персонажа можно прокачивать, экипировать, нанимать новых. Так же в игре присутствует экономика — множество вариантов получить доход, есть возможность тренировать местное ополчение, освобождая города. Игровой процесс зависит от отношения наёмников друг к другу и к главному герою. «Психологическая атмосфера» в команде влияет на уровень морали, скорость роста основных навыков бойцов.
Бои проходят в стиле X-com c шансом на попадание, укрытие, взаимодействие с местностью. Очень глубинная игра с гигантским набором возможностью и свободой действия.
С уверенностью можно сказать, что это невероятный проект для своего времени с потрясающим геймплеем и возможностями. Проходить эту игру, получая невероятное наслаждение, можно ни один месяц!
King’s Bounty: The Legend
King’s Bounty: Легенда о рыцаре — фэнтезийная компьютерная ролевая игра с элементами пошаговой стратегии, ремейк классической King’s Bounty 1990 года.
В отличии от Героев Меча и Магии в Королевской награде нам не нужно беспокоиться о налаживании экономики или строительстве городов. Все, что нужно нам для победы, — это наша армия и наше стратегическое мышление.
Также игрок управляет лишь одним героем, его передвижение по глобальной карте в «Легенде о рыцаре» происходит в реальном времени, а бои – пошагово на разделённом шестиугольнике.
Больше всего фанаты ценят игру за её сказочную атмосферу, ламповость и юмор. (хотя последнее субъективно))
Кто-то наверняка скажет, что это урезанный клон Героев с упором на сражения, ведь так? Это неправильно. Для тех, кто пропустил абзац про Heroes of Might & Magic III, основы под серию HoMM заложила именно King’s Bounty, а не наоборот. Поэтому «Легенда о рыцаре» построена по принципу оригинальной King’s Bounty 1990 года.
Многие наверняка слышали про то, что относительно недавно вышла вторая часть. К сожалению, продолжение получилось очень неоднозначным, вдобавок оно решило уйти от фирменного «сказочного» стиля игры. Можно дать шанс и новой игре, но лучше всего попробовать свое знакомство с серий именно с первой частью, ремейком классической игры.
А вообще, иронично, но по концепции ближайшая современная игра, которая больше всего походит на Kings Bounty, это не Kings Bounty II, а Disciples: Liberation. Поэтому, если вы готовы закрыть глаза на ужасный лор и эстетику, то геймплейная формула неплохо перенесена в новых «Дисах».
Достойные современные представители жанра.
Приемники. Отличные пошаговые стратегии, которые переносят дух старой школы в современный вид!
В данную категорию я постарался собрать самых интересных и крутых представителей жанра. К сожалению, годных полноценных TBS сейчас практически не выходит, поэтому в данной подборке много игр с разными поджанрами.
- Darkest Dungeon
- Battle Brothers
- Urtuk: The Desolation
- Wartales
- King Arthur: Knightʼs Tale
- Pheonix Point
Darkest Dungeon
И никакого дилижанса!
Darkest Dungeon — это гениальная turn-based RPG c roguelike-элементами в сеттинге темного фэнтези!
С виду она выполнена в простенькой, но при этом безумно стилизованной графике и анимации. Это тот самый случай, когда разработчики четко понимали свои ограничения в бюджете и вместо того, чтобы гнаться за «топовой 3д графикой«, решили сделать основной упор на атмосферу и стилистику игру. В итоге, художники и дизайнеры поработали настолько изумительно, что эту гнетущая атмосферу обреченности ни с чем не перепутаешь. У »Темнейшего» получился свой фирменный неизгладимый шарм.
На первый взгляд, примитивная игра таит в себе потрясающей глубины геймплей и вариативность прокачки. А добавленный сюда дикий рандом, который именно в этой игре имеет самую положительную свою ипостась, делает игру невероятно сложной, интересной и очень живой.
Проходить Darkest Dungeon можно раз за разом и, поверьте, вам нисколько не надоест! Игра представляет из себя смесь менеджмента и тактических боев, кучу уникальных боссов, исследование случайно генерируемых и неповторимых подземелий, развитием поселения и тренировкой своих наемников.
Чисто за атмосферность и реиграбельность, а так же довольно проработанный баланс и вариативностью прокачки — эту игру мы и любим! Лично для меня, Darkest Dungeon это в какой-то степени духовный и не прямой стилистический приемник Disciples 2. В обеих играх была проделана потрясающая работа над визуалом.
Ну, а для тех кого ванила не устраивает, всегда найдется куча модов, которые исправят любой косяк, ведь у игры активная поддержка моддинг комьюнити.
Разумеется, нельзя не упомянуть и вторую часть Темнейшего, но уже без подземелья. Эта игра, которая решила сделать шаг… в сторону. Теперь это полноценный рогалик без менеджмента и города, а также с, мягко говоря, спорной механикой дилижанса. Сама по себе Darkest Dungeon II неплохая игра, однако я настоятельно рекомендую знакомиться с серий именно с первой части, если вы любите больше тактических элементов.
Battle Brothers
Мужики, стоим брат за брата!
Battle Brothers — вторая мрачная тактическая пошаговая рпг, в сеттинге фентезийного средневековья, однако есть один нюанс… это самая, в положительном смысле, «мужицкая» тактика, которую только видел этот свет!
Главной изюминкой BB (Battle Brothers) является собственно сама тактика и её микроменджемент. Цель игры — нанимать суровых братков себе в отряд, которые будут гибнуть в жестоких схватках пачками, а так же заниматься развитием, экипируя и усиливая весь отряд, прокачивая репутацию и беря все более интересные и вкусные контракты.
Перемещение по карте в режиме реального времени и пошаговые бои — все включено!
И пусть вас не пугают эти головастики! Графика в игре возможно не самая лучшая, но стилистика однозначно на высоте!
Рандомная генерация в Боевых Братьях потрясающая! Всегда есть куча разных событий и ивентов, а так же живой мир не даст заскучать никому.
По сути каждую партию можно играть до бесконечности, и всегда будет, чем заняться: враги не стоят на месте, а постоянно что-то делают и развиваются. Исследовать случайно генерируемую карту невероятно увлекательно: зачищать разные руины в поисках супер крутых артефактов, биться на аренах, убивать самых разных тварей и кошмарных именных элитных мобов, переживать настоящий армагеддон и разного рода нашествия, да тут даже грабить караваны можно! Кроме того, BB предлагает невероятный простор для тактики и прокачки братков, заставляя погрузиться в эту игру на долгое время! Получалась не игра, а настоящая «пушка»!
Разумеется, если вам наскучит ванильная версия игры, то есть поддержка модификаций и глобальные моды, которые привносят серьезные изменения в ядро игры.
Urtuk: The Desolation
Urtuk: The Desolation — офигительная смесь «Братков« и »Темного подземелья».
Главной фишкой игры являются сразу два элемента.
Первый — эта тактическая составляющая, и взаимодействие с местностью. Тут это играет не просто вспомогательную роль, а чуть ли не первостепенную. Столкнуть врага в пропасть с кольями или лавой? Или толкнуть в своего бойца, чтобы он вмазал со спины? Просто до экстаза потрясающая вариативность, как укокошить врага, изменить ландшафт и все это в пошаговой тактике!
Но и это не всё! Вторая изюминка — это прокачка. Тут мы не просто раскидываем статы с повышением уровня, наши бойцы буквально получают перки и абилки со всего, что делают и от того, как взаимодействуют между собой. Выжил один против 4? Получи перк ветерерана! Часто стоишь рядом с братишкой — получи перк командная работа и так далее. Вариативность просто зашкаливает! Ну и это еще не все! Кроме этого, мы можем заставлять своих бойцов мутировать и получать нужные нам перки, а так же вставлять мутагены в оружие, броню.
Wartales
Wartales — очень интересная тактическая рпг/выживалка с пошаговыми боями и передвижением по карте в реальном времени.
В «Военных байках» помимо привычных для жанра элементов наибольший упор сделан на менеджмент/экономику. Здесь мы должны собирать ресурсы, прокачивать профессии, крафтить шмотки и разную полезную мебель для лагеря, а также готовить еду и следить за голодом. Ну и иногда вовремя выплачивать жалование своим бойцам.
Так что Wartales — это в своем роде гриндилка с кучей возможностей, игра, которая завораживает и заставляет с головой погрузиться в исследование каждого клочка карты.
А еще приятная вишенка на торте — возможность брать противников в плен. А далее можно делать с ними, что только душа пожелает: эксплуатировать в своём лагере, сдавать в тюрьму преступников или на лесопилку в рабство, или вообще завербовать в свой отряд. Можно поймать почти любое животное с дальнейшим его приручением или забить на мясо.
А еще тут тоже можно грабить караваны, воровать… но не стоит увлекаться, а то правосудие тут суровое!
King Arthur: Knight’s Tale
Король Артур, на нас напали!
King Arthur: Knight’s Tale — это грубый аналог «XCOM» в мире средневековых рыцарей гопников! Настоящая мрачная готическая история о предательстве, искуплении и спасении.
Мы играем за сэра Мордреда, некогда черного рыцаря из мрачных легенд, заклятого противника аж самого короля Артура! В итоге, схлестнувшись с ним в решающей битве, Мордред убивает короля. Но перед смертью Артур не остается в долгу и наносит нашему протагонисту последний удар. Оба героя умирают.
Проходят десятилетия, и Владычица Озера, правительница загадочного острова Авалон, возвращает нас к жизни, чтобы покончить с истинным кошмаром. Она хочет, чтобы мы отправились в рыцарский поход, дабы завершить то, что начали. Надо снова убить короля Артура или то, чем тот стал, когда она забрала его умирающую бренную оболочку на Авалон.
То есть ирония в том, что этот самый Мордред изначально пытался разрушить весь мир… но после того, как его воскресили, на его плечи пала ноша спасения от зла, куда большего, чем он сам.
Геймплей игры представляет собой сочетание пошаговой стратегии и RPG. Вам предстоит управлять отрядом рыцарей, каждый из которых обладает уникальными способностями и навыками. Важно следить за моральным духом своих рыцарей. Если он упадет слишком низко, они могут предать вас.
Ещё в Knight’s Tale нам надо прокачивать Камелот, тренировать рыцарей и совершать различные выборы, которые влияют на прохождение и сюжет. Очень неплохая тактика, пафосность главного героя, культовые личности и возможность отыгрывать плохого парня дорогого стоят!
Увлекательный сюжет, брутальные персонажи, красивая графика — такого взгляда на рыцарей круглого стола еще точно никто не видывал! Еще это вторая игра в списке, от которой веет вайбом старой Disciples. А это уже серьезный повод для знакомства с King Arthur: Knight’s Tale!
Phoenix Point
Phoenix Point — добротный аналог Xcom со своими причудами. Но в отличии от своего идейного вдохновителя, в Феникс Поинт сделан больший упор на макроменеджмент, развитие технологий, защиту поселений, захват новых аванпостов, дипломатию с фракциями, отражение и зачистку логова врага.
Главное отличие сеттинга — это то, что мы теперь боремся не с пришельцами, а с ужасными подводными тварями. (при создании которых разработчики вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта и Джона Карпентера.)
На свет они появились благодаря Пандоравирусу. Пандора быстро подчинила себе водную поверхность, а мутировавшие гибриды морских созданий могли комфортно существовать и на суше. После этого вирус начал заражать земную поверхность воздушно-капельным путём в виде тумана, который одновременно был распространителем инфекции и основой коллективного разума вируса. От инфекции можно было укрыться лишь на возвышенностях, из-за чего большая часть человечества была инфицирована.
Мы играем за руководителя организации «Проект Феникс», поэтому не трудно догадаться какая у нас будет стоять задача. Разумеется, в очередной раз спасти человечество от уничтожения!
Помимо обычной тактики здесь нужно внимательнее следить за картой, смотреть, что происходит.
В целом, игра получилась очень достойная и подойдет любому ценителю пошаговых стратегий.
Единственное но! Игра была сделана на Unity. Отсюда не самая лучшая оптимизация и проблемы с сейвами к концу игры.
На этом у меня всё, дорогие друзья! Удачи вам и играйте только в хорошие игры!
P. S. Друзья, если вам вдруг понравилась данная подборка, но вы не нашли в ней еще достойных внимания игр, то предлагайте свои варианты и пишите, игры каких жанров вас еще интересуют!