Почему вам стоит прочитать веб-комикс и мангу One-Punch Man

Почему вам стоит прочитать веб-комикс и мангу One-Punch Man

Почти каждое японское экшен-приключение строится по стандартной схеме. Персонаж сталкивается с противником ужасающей силы, почти проигрывает, но находит в себе прилив энергии, чтобы в итоге победить. Иногда до реванша несколько эпизодов уделяют тренировкам и получению новой способности. Когда на дворе 2018 год и вышло уже несколько сотен подобных произведений, то постоянные «прокачки» могут изрядно поднадоесть. Главному герою One-Punch Man не нужно отвлекаться на подобные мелочи — он и так убивает всех с одного удара. В этом материале мы расскажем, почему вам стоит ознакомиться с крайне примечательными веб-комиксом и мангой о его похождениях. Или хотя бы аниме-адаптацией.

Первая глава One-Punch Man вышла в 2009 году и уже тогда отличалась от большинства подобных работ. Ведь обычно любая крупная манга начинается с небольшого ваншота, замеченного каким-нибудь издательством, а уже дальше идет стандартная сериализация. Но мангака ONE (настоящее имя он скрывается) выбрал совершенно иной подход. Он создал собственный сайт, на котором самостоятельно выкладывает главы.

Его манга рассказывает о мире, в котором супергерои и суперзлодеи давно стали обыденным явлением. Чуть ли ни каждый день обычные жители вынуждены терпеть масштабные разрушения из-за бушующих тут и там битв. Для контроля над деятельностью героев была создана Ассоциация Героев, призванная оперативно реагировать на вторжения монстров, инопланетных сил и прочих злодеев.

Но главному герою Сайтаме поначалу нет дела до подобных забот, ведь геройство стало для него таким же хобби, как поиск продуктов по самым лучшим скидкам и видеоигры. Загвоздка в том, что благодаря активным тренировкам (из-за которых у него даже выпали волосы) он стал самым сильным человеком в мире. Из-за этого все его противники умирают с одного удара, а Сайтама получает все меньше и меньше удовольствия от своего увлечения.

Сначала можно подумать, что приключенческая история, в которой главный герой не испытывает никаких опасностей, совершенно не вызывает интереса. Но ONE и не намеревался делать из своей манги напряженный и драматический сёнэн.

Ключевой жанр One-Punch Man — пародия, и с ним история справляется превосходно. Автор смело высмеивает все шаблоны One Piece, Bleach и прочих Naruto. Где в ином произведении сюжетная арка растянулась бы на несколько десятков глав, тут все решается за пару страниц. Вместо слезливых моментов — отличная, искрометная шутка или же выражение абсолютной скуки от главного героя.

Потому что Сайтаме нет дела до пафосных речей и постоянных тренировок. Во втором он достиг максимума, потому ему не требуется первого — он и так все доказывает делом. Парень не гонится за славой и признанием, даже спасенные жизни не считает своей наградой, пускай и стремится помочь всем. Он получает удовольствие от самого процесса геройствования, пускай с его экстраординарными способностями это получается все реже и реже. Хотя в обычной жизни его тяжело принять за героя, ведь даже обычная мошка, раздражающая своим шумом, вызывает у него проблемы.

Общий абсурд положения подчеркивают и второстепенные персонажи, большинство из которых доведены до абсурда и словно пришли как раз из стандартного сёнэна. Могущественный киборг Генос видит в Сайтаме своего наставника и хочет узнать секрет его силы, а ниндзя Сверхзвуковой Соник считает его своим заклятым врагом.

В Ассоциации Героев хватает неординарных личностей вроде телекинетика Тацумаки, напоминающей маленькую девочку в свои 28 лет, или же парня по имени Реснички, который сражается щипцами для завивки. Все они смешны и приятно позволяют отвлечься от постоянных побед Сайтамы.

ONE через своих персонажей сумел дать новый взгляд на супергероику. В One-Punch Man ее суть заключается не в постоянном преодолении себя, усердных тренировках и отчаянных сражениях. Геройство в веб-комиксе — это череда случайностей и совпадений, вещь настолько же бытовая, как поход в магазин за продуктами на неделю. Да и пресловутых героев нельзя назвать однозначно приятными людьми — многие из них высокомерны и коварны, а некоторые даже откровенно странные и жуткие. Но именно столь чудные люди и спасают мир от неминуемой гибели.

One-Punch Man так и мог бы остаться крайне примечательным, но не самым популярным веб-комиксом. Все-таки карикатурный и очень простой стиль рисунка мангаки отпугивал рядовых читателей…

Но однажды с автором связался Юсукэ Мурата (Eyeshield 21), максимально талантливый художник. Он согласился переделать мангу ONE с тем же сюжетом, но более качественным рисунком. В итоге история Сайтамы разделилась — веб-версия никуда не делась, но в онлайн-журнале Weekly Young Jump в 2012 году стартовала полноценная манга, главы которой впоследствии начали объединять в тома и продавать. Мурата сумел вывести и без того отличную историю на совершенно недосягаемый уровень. По крайней мере, в плане рисунка. Александр Башкиров даже назвал русское издание манги одним из главных книжных релизов 2018-го.

Приведенный ниже отрывок взят из списка главных книг 2018 года

С каждым новым выпуском потрясающая манга One-Punch Man все прочнее закрепляет за собой титул лучшего боевого комикса всех времен. Современные выскочки вроде Naruto, Bleach и One Piece уже точно повержены, на очереди классика вроде Dragonball, о конкуренции с которой можно будет судить лишь по окончанию манги.

Дело тут даже не в остроумном и смелом сценарии ONE, а в невероятном, беспрецедентном по детальности и рвущей страницу динамике арте Юсукэ Мураты.

История о простом японском пареньке Сайтаме, где-то научившемся одним ударом вырубать самых гигантских и кошмарных монстров, — лучшее произведение в манге после окончания Bakuman и Death Note. Не смотрите бездарное бюджетное аниме по мотивам манги, прочитайте арку про космический корабль или последнюю арку про битву с гигантской сороконожкой — и вам станет ясно, что я нисколько не преувеличиваю.

Главные книги 2018 — Фандорин, Уильям Гибсон, One-Punch Man и Паоло Бачигалупи

Преувеличений здесь и правда никаких нет, ведь к рисунку Мурата подходит с почти маниакальной дотошностью. Его развороты спокойно можно распечатать и повестить на стены, ведь они подобрались очень близко к определению «произведение искусства».

Особенно это заметно по взрывам, спецэффектам и масштабным зданиям или монстрам. Мало какие художники не ленятся прорисовывать даже самые мельчайшие и незначительные детали. Местами даже вспоминается известный Цутому Нихэй (Blame!).

За персонажами тоже наблюдать стало сплошным удовольствием. ONE не сильно утруждался с их дизайном, потому костюмы супергероев обычно достаточно просты и лишены деталей. Но Мурата и их привел к новым высотам, ведь в манге даже текстура тканей и других материалов ощущается. А уж прорисовка лиц так и вовсе выше всяких похвал. Иронично, что Сайтаму он изначально тоже рисовал в «улучшенном» стиле, но потом отказался от этой затеи, ведь главный герой «привлекает не внешностью».

Стиль рисунка и так получился превосходным, а на контрасте с веб-комиксом и вовсе кажется чем-то внеземным. Но из-за этого общая комичность некоторых ситуаций убавилась. ONE известен гримасами и карикатурными лицами героев, которые уже не производят должного впечатления, если окружены почти фотореалистичным окружением. Но это не такая уж большая потеря, учитывая, как много дал Мурата истории про Сайтаму.

С чего же лучше начинать? Пожалуй, все-таки с манги. Сюжет в ней дублирует первоисточник, но вот рисунок вы явно запомните. А затем, конечно же, можно попробовать безгранично смешной веб-комикс. Даже начать его заново, чтобы узнать, благодаря чему ONE приобрел известность.

Увы, последние на данный момент главы One-Punch Man тяжело назвать выдающимися. ONE столкнулся с проблемой слишком разросшегося количества персонажей, из-за чего сюжетный фокус часто смещается на второстепенных и не особо интересных героев.

Антагонист последних арок Гароу не блещет харизмой, а его действия растянуты со сценарной точки зрения. Конечно, когда на сцену выходит Сайтама, то былой интерес сразу же возвращается, но слишком уж его разбавили второсортными моментами.

«А как же аниме-сериал?!». Ну, давайте так — он точно уж не «бездарный», но и первоклассным его назвать сложно. Оно и понятно, ведь для того, чтобы перенести шедевральный рисунок Мураты, нужны усилия студии Gainax в лучшие годы с ее творческой экспрессией и Production I.G, как мастеров технической стороны аниме. Но на телеэкраны приключения Сайтамы переносила одна только Madhouse (Death Note, No Game No Life). И она сделала все, что в ее силах.

Да, местами визуальная составляющая больше все-таки от ONE, чем от Мураты, но столь комичной и забавной истории такое даже к лицу. В некоторых экшен-сценах (особенно, пожалуй, в поединке Сайтамы и Геноса) видно, сколько работы и денег вложено в аниме-сериал. А моментами аниматорам пришлось экспериментировать, чтобы уложиться в бюджет. Это привело, например, к последней битве, которая настроениями и графикой очень напоминает Tengen Toppa Gurren Lagann.

Увы, во многом бюджетность заметна настолько сильно, что даже прекраснейшая открывающая песня JAM Project — THE HERO! не особо спасает положение. Но за 12 серий ты не успеваешь разочароваться в аниме. Многие фанаты японской анимации до сих пор считают One-Punch Man одним из лучших произведений, пришедшим к нам из Японии. Да и с задачей заинтересовать и зацепить зрителей оно справляется, ведь со столь приятным героем, как Сайтама, хочется побыть как можно дольше.

Потому, раз уж второй сезон от студии J.C.Staff (Food Wars! : Shokugeki no Soma, Bakuman) ждать еще целый год, то сейчас самое время приобщиться к одному из самых необычных приключений последних лет, в котором все проблемы решаются одним ударом.

Влияние манги, кстати, сильно заметно в не менее знаменитой Boku no Hero Academia. Потому если вы хотите узнать, как можно сделать захватывающее приключение с битвами, заканчивающимися «по щелчку», то добро пожаловать во вселенную One-Punch Man.

Больше о манге

 
Источник

Кино и сериалы, Книги и комиксы, Мнение

Читайте также