Почему вам стоит посмотреть «Tomb Raider: Лара Крофт». Наше мнение с пресс-показа

Почему вам стоит посмотреть «Tomb Raider: Лара Крофт». Наше мнение с пресс-показа

15 марта в кино выходит перезапуск франшизы про Лару Крофт — фильм «Tomb Raider: Лара Крофт». На смену американке Анджелине Джоли пришла шведка Алисия Викандер. По первому трейлеру перезапуска многие решили, что Алисия на эту роль не годится. Но мне уже удалось посмотреть картину — и на мой взгляд, Алисия сыграла отлично. Это самое лучшее, что есть в новом фильме.

Новый фильм о Ларе Крофт основан на игре Tomb Raider (2013) и заимствует из нее ряд элементов.

В игре молодой девушке-археологу, пережившей кораблекрушение возле необитаемого острова, приходилось выживать в условиях дикой природы, попутно разгадывая загадки острова. В фильме же на остров Лару привели поиски отца. Но эмоциональность Крофт из игры, отчаявшейся в суровых условиях острова, актриса Алисия Викандер передала превосходно.

В картине множество крайне реалистичных сцен, где Лара вынуждена преодолевать себя, чтобы выжить в той или иной ситуации. И ей это действительно дается нелегко. Викандер веришь, когда она кричит от боли, получив серьезную травму. Она боится загадочного острова, людей, вынужденно находящихся на нем, и той неизвестности, которая начинается за главной тайной окружающих джунглей.

Алисия отлично передает эмоциональную гамму совсем еще «зеленой» Лары, для которой подобные приключения в диковинку. Она переживает, что не справится, боится дать слабину. И, наблюдая за Викандер, действительно видишь эти чувства. Веришь в них, в ее страх — в том числе в непривычную для Лары боязнь неизведанного.

Конечно, нельзя говорить о новой Ларе Крофт, не сравнивая ее со старой. У нас будет отдельный подробный материал на эту тему. Но если кратко, то главное различие Джоли и Викандер в образе Лары — это опыт. Анджелина играла Крофт, у которой за плечами были десятки приключений. Она успела устать от их однообразия и бралась только за самое интересное. Алисия играет Лару, впервые прикоснувшуюся к наследию отца. Она не знала, чем он занимается на самом деле, и теперь перед ней открылся совершенно новый мир.

Если бы про молодую Лару из версии Джоли сняли бы прямой приквел, то он должен был бы выглядеть именно как фильм с Викандер, показывая неопытную, потерянную девушку, которая берет себя в руки и доказывает, на что способна.

Эта линия в фильме прекрасна, и именно ради нее «Tomb Raider: Лара Крофт» стоит смотреть в принципе. Второй главный положительный момент — это визуальная составляющая. Ряд элементов был позаимствован из игры — например, эпизод с самолетом на водопаде, — и все это выглядит очень атмосферно. Даже осознавая тот факт, что Лара 100% не умрет в той или иной сцене, наблюдать, через что ей приходится пройти, интересно и увлекательно. В этом опять же заслуга Алисии Викандер. Каждая экшен-сцена, каждая эмоциональная зарисовка борьбы с собой, любой эпизод со страданиями Лары, где ей приходится всю себя мобилизовать, чтобы двигаться дальше… Викандер везде максимально выкладывается, и это очень круто.

Важно отметить, что Лара Крофт в этом фильме не супергероиня. Она обычная девушка — пусть к чему-то подготовленная, но далеко не ко всему, что ее ждет на острове. Большинство трудностей, с которыми она сталкивается, не похожи на то, с чем она встречалась ранее, в большом современном мире. И в фильме она не расхитительница гробниц — она молодая женщина, которая ищет себя. Всю свою жизнь.

И эти поиски не закончились в финале «Tomb Raider: Лара Крофт» — Лара лишь поняла, в каком направлении ей стоит двигаться.

В картине немало увлекательных и динамичных экшен-сцен, что в целом вполне логично —ведь это приключенческое кино. Практически все они сделаны хорошо. Осадок остается лишь от перестрелок. Они в фильме выглядят достаточно нелепо, но это не беда актеров, а проблема сценария.

Сценарий фильма — его главная проблема. «Tomb Raider: Лара Крофт» — это вольная интерпретация фильма «Индиана Джонс и Последний крестовый поход» с элементами «Лары Крофт: Расхитительницы гробниц 2 — Колыбель жизни». Причем в некоторых сценах сходство настолько очевидное, что становится смешно.

Все эти заимствования можно было бы списать на клише жанра, если бы не тот факт, что ряд важных сюжетных поворотов прописан совершенно тупейшим образом. Вообще сама линия, как Лара покинула Великобританию, чтобы попасть в Китай, выглядит так плохо, что не отпускает до конца фильма.

Многие элементы «Лары Крофт» вызовут у вас недоумение. К сожалению, пытаясь вставить в фильм яркие экшен-сцены, создатели «Tomb Raider: Лара Крофт» не особо задумывались над сюжетом, их соединяющем. Сценарий вызывает много вопросов и выставляет саму Крофт не слишком умной. Впрочем, опять же — она еще совсем «зеленая». Ей еще предстоит пройти путь до той Лары, какой мы видели ее в фильмах с Анджелиной Джоли. Но хватает ли этого аргумента, чтобы простить сценаристов?

Еще одним заметным разочарованием стал главный антагонист. Матиас Фогель в исполнении Уолтона Гогинса выглядит очень плоским персонажем. Ему просто не позволили раскрыться, из-за чего он выглядит просто плохим. Сценаристы попытались объяснить его жестокость, но выглядит это слишком натянуто и довольно шаблонно. До уровня Иэна Глена или даже Киарана Хайндса из Tomb Raider с Джоли Гогинсу далеко. В новом фильме Гогинс, замечательный характерный актер из вестернов Тарантино и сериала «Правосудие», не смог показать своей привычной харизмы — он вообще не вызывает никаких эмоций.

То же самое и с другими второстепенными персонажами — никого из них вы не вспомните после просмотра.

Фильм, подобно первой «Ларе» с Анджелиной Джоли, исследует отношения главной героини с отцом. Вот только в версии Джоли отца было мало — это позволяло показать, как сильно Крофт по нему скучает. В фильме с Викандер папы (его играет Доминик Уэст из «Прослушки» и «300 спартанцев») слишком много. Это огромный минус. Уэст на каждом шагу пытается переиграть Джона Войта — настоящего отца Анджелины Джоли, сыгравшего ее папу в фильме «Лара Крофт: Расхитительница гробниц», а это бесполезное дело. Ведь с реальными отношениями, накладывающимися на те, что прописаны в сценарии, не поспоришь. В первом Tomb Raider Войт в роли Ричарда Крофта одним взглядом передавал больше, чем Уэст — целым посредственно написанным монологом.

Подводя итог: «Tomb Raider: Лара Крофт» — это достойное возрождение франшизы, но в то же время фильм с отвратительным сценарием.

Если вы готовы закрывать глаза на сюжетные дыры и нелогичности в поведении главных героев, то Алисия Викандер впечатлит вас своей актерской игрой. Ведь она действительно совсем другая Лара Крофт.

Больше о «Tomb Raider: Лара Крофт»

 
Источник

Кино и сериалы, Мнение

Читайте также