Они ощущаются как два отдельных сезона, имеют схожую структуру и мощные, но обрывающие историю на самом интересном месте клиффхэнгеры вместо концовок. Даже сам Netflix пишет на странице шоу — два сезона, что еще больше запутывает.
Перед «Разочарованием» на старте стояла почти невыполнимая задача — оказаться не хуже «Симпсонов» — наверное, самого знаменитого мультсериала в истории, и «Футурамы» — менее широко известного, но еще больше обожаемого фанатами, совершенно уникального, масштабного и потрясающе проработанного шоу. Я могу сколько угодно любить «БоДжека», «Арчера», «Американского папу», «Рика и Морти» и «Южный парк», но в сравнении с колоссами Грейнинга они выглядят почти инди-проектами.
Скорее всего, именно сильно завышенная планка ожиданий и была причиной очевидных шуток критиков про разочарование от «Разочарования». Третий сериал мэтра встретили крайне прохладно.
Я и сам год назад долго анализировал шоу, перечислял минусы и недоработки — груду шаблонов там, где от Грейнинга ожидали фонтана креативности и свежих идей, наивную беззубость его жестокости, несмотря на довольно взрослый рейтинг 14+ и так далее. А вот плюсы четко сформулировать так и не смог, просто чувствовал, что они есть, что шоу цепляет, но чем именно — осталось неясным.
Год прошел и единственное, что я понял и что осталось единственно важным — я обожаю этот сериал, я очень жду его, мне не терпится снова провести время в этом потрясающем мире. Я боюсь, что Netflix отменит его (а они сейчас стали много чего отменять), прежде чем шоу накопит приличное количество серий, которые можно будет пересматривать годами, как это произошло с «Футурамой».
Когда сериал только вышел, было оправдано бегать вокруг него с линейками и весами, разбирать по винтику и бесконечно сравнивать каждого героя, локацию и сюжетную линию с тем, что мы видели раньше. Но теперь я больше не чувствую в этом никакой необходимости, потому уже однажды убедился — все эти цифры и попытки оценить каждый элемент по отдельности ничего не объясняют. Из них выходит, что сериал вторичен, скучен и неоригинален, а смотреться должен через силу. Но это не могло быть дальше от правды.
«Разочарование» действительно волшебное шоу, вторая часть лишь подтвердила это.
Ощущение очень странные, непривычные, но донельзя приятные. Мир Дримлэнда — как горячая ванна, в него хочется залезть и никуда не вылезать как можно дольше. При всей мрачности и пародийной безысходности он способен отогреть после нашей стылой реальности, развеселить, дать надежду, которой зачастую нет даже у главных героев.
Как и первые десять серий, вторая часть начинает с общего сюжета сезона, а в середине делает перерыв на короткие обособленные арки, пародирующие типичные киносюжеты или целые жанры — ограбление защищенного хранилища командой с разными талантами, банный день, новая пассия короля и т. д. Конечно, как и в первый раз, обособленные сюжеты проигрывают эпизодам, развивающим основную историю сезона, поэтому самыми увлекательными сериями становятся первые три, разруливающие тот прекрасный бардак, на котором сериал оборвался год назад. Последние же два эпизода начинают новую большую историю, продолжения которой нам придется ждать еще год-два. Впрочем, не важно, главное, чтобы дождались.
Конечно, мне бы хотелось, чтобы Грейнинг делал сезоны, сплошь посвященные основному сквозному сюжету — он вышел действительно захватывающим с множеством неожиданных и эмоционально заряженных поворотов.
Или хотя бы сократил количество проходных серий до 20-30% процентов с нынешних 50%, ведь понятно, что совсем без перебивок будет сложно наскрести достаточно интересного материала, да и разнообразие истории в целом может просесть. Но, учитывая, насколько идентичны по структуре две половины первого сезона, вряд ли что-то сильно поменяется в дальнейшем. Грейнинга, похоже, более чем устраивает данная схема.
Технически сериал все так же поражает — потрясающая музыка, мгновенно создающая уникальную атмосферу этого мира, дорогущая анимация, радующая глаз палитрой, вниманием к деталям, работой со светом, постановкой и движениями камеры.
Итог
Новые десять серий показались многим лучше старых, шагом в верном направлении, но мне кажется, что весь сезон получился довольно слитным — между эпизодами внутри каждой десятки качество падает больше, чем от первой половины ко второй. А понравились новые серии людям больше просто потому, что легли на уже подготовленную почву, мы уже видели в последних сериях первой части, как много может дать это шоу, какие потрясающие твисты выдать, как углубить своих персонажей, здесь же мы начинаем с того же места, с самой увлекательной арки всего шоу — тайны матери Бин.
Если вы видели первые десять серий — продолжение обязательно стоит посмотреть уже хотя бы для того, чтобы увидеть, чем все закончилось, развязка этого твиста с женами короля оказывается крайне увлекательной.
Если же вы еще не видели сериал, теперь можно смотреть все 20 серий одним махом и не страдать как мы от года неизвестности. Это шоу, которому однозначно стоит дать шанс — оно может стать вашим любимым.
Я посмотрел все десять серий залпом, чтобы написать рецензию, а на днях буду пересматривать их с женой уже в переводе. Обычно смотреть что-то дважды подряд — занятие муторное, все слишком свежо в памяти и просмотр не доставляет никаких новых эмоций. Но год назад я делал то же самое и «Разочарование» не вызывало скуки, поэтому и на этот раз я с удовольствием приму двойную дозу. Такого ощущения уюта и тепла не дает ни одно другое шоу, поэтому до выхода следующего сезона все равно ничего другого не остается.
Источник