По результатам турнира, прошедшего на этой неделе, люди всё ещё держат планку первенства по сравнению с искусственным интеллектом, по крайней мере на полях сражений в StarCraft II. Этот турнир состоялся в Сеуле, в Университете технологии и науки Южной Кореи. Сторону людей представлял один из мировых лидеров StarCraft II Сонг Бьюн-гу (Song Byung-gu), в то время как его противниками были боты из Австралии, Норвегии, Южной Кореи и искусственный интеллект Cherry-Pi производства исследовательского центра Facebook Research Lab.
Данный турнир примечателен тем, что, в отличие от го или шахмат, где оба игрока видят перед собой всё поле и располагают одинаковым запасом фигур и вариаций действий, в StarCraft II необходимо уметь мгновенно реагировать на действия противника (зачастую на несколько одновременно), держать в голове все ключевые объекты на карте и координировать поведение всех своих юнитов сообразно сложившейся ситуации. Здесь уже не отделаешься простым заучиванием стандартных и давно известных схем ранее проведённых игр и зачастую нужно действовать исходя из текущего положения и импровизировать, что служит прекрасной почвой для дальнейшего развития технологий ИИ.
Общая продолжительность турнира не заняла и получаса. Уже спустя двадцать семь минут Сонг расправился с последним противником, и общий счёт турнира — 4:0 в пользу «наших». Самый долгий матч длился чуть более десяти минут, в то время как самый короткий завершился спустя четыре минуты. Тем не менее, это не означает, что бои дались человеку легко. Так, например, норвежский бот в пылу игры обрабатывал 19 тысяч действий в минуту, в то время как даже самые сильные игроки мирового масштаба способны выполнять одновременно не более нескольких сотен действий.
Сам Сонг остался доволен сражениями и признаёт «мастерство» своих противников. По его словам, боты ведут себя совсем иначе, чем люди. Если профессиональные игроки ведут свои армии, опираясь на возможность победы и свои навыки управления юнитами, то ИИ всегда играет от сохранения бойцов, не совершая совсем уж отчаянных выпадов. Также он восхитился тем, как боты защищались от его атак, и их тактическими решениями.
Все сходятся в том, что машины проиграли только ввиду отсутствия должной практики, но эта картина изменится уже в довольно скором времени. Этим августом компании DeepMind и Blizzard Entertainment выпустили набор инструментов, используемый для программирования искусственного интеллекта в StarCraft II, что позволит сделать поистине достойных искусственных соперников, которые, вполне возможно, в обозримом будущем смогут оспорить результаты данного турнира и показать безоговорочное превосходство машин над человеком.
Источник: 3DNews