Услышанное слово «подарочек» пробудило воспоминание об игре, потрепавшей в своё время немало нервов, и я решил кратенько поведать, что это был за зверь.
Разработчик и издатель Cryo Interactive Entertainment просуществовал до 2002 года, и далее студия была упразднена. Они выстрелили благодаря игре по «Дюне» и обанкротились, по иронии, тоже из-за этой вселенной — «Frank Herbert’s Dune» добил студию, издающую игры-адаптации. Кстати, обложку последней игры вы наверняка видели в рекламе во вкладышах своих CD.
Но эти ребята в случае с «Подарочком» выступили лишь издателями, а вот с разработчиками всё любопытнее — Eko Software, в дальнейшем создавшие «How to Survive» и «Warhammer: Chaosbane», первоначально были основаны именно ради этого платформера и для него же создали собственный движок.
Выкатили это чудо на PC, PS2 и Game Boy Color, так что моё видение относится лишь к первой версии, а то, что вышло на геймбое, имеет к полноценной версии лишь косвенное отношение, обыгрывая тот же сюжет.
Согласно нему, различные персонажи пытаются спасти из мира видеоигры принцессу Лолиту, но раз за разом все гибнут. Остаётся последняя надежда в виде красного нелепого раздолбая, очарованного красотой этой мадам, и теперь он должен пройти через 10 уровней этой самой игры.
Каюсь: как бы игра не убеждала меня в наличии множества отсылок и пародий, юмора и сатиры, но всё прошло мимо. В официальной аннотации источниками вдохновения называют, цитирую, «Tomb Raider, Rayman, Quake, The Matrix и Star Wars», но нужно очень сильно захотеть, чтобы это увидеть. Детскость и юмор заканчиваются сразу после вступительного ролика, и далее вас бросят в саму игру, которая совершенно не подходит под заявленное определение «детская» в силу своей атмосферы и сложности.
Стандартная детская аркада оставляет вас на уровне и ставит задачу прийти из точки А в точку Б. Здесь вас высаживают в точке А и дают понять, что точка Б где-то есть, но чтобы её отыскать, нужно посетить прочие буквы алфавита, составить в голове карту уровня, понять, какие механизмы за что отвечают, и как-то всё совместить. Можно поспорить, сказав, что так должна работать любая уважающая себя игра, но здешние методы порой слишком хитры и становятся понятны лишь в ходе долгих проб и ошибок, т.е. множества смертей.
Главная беда в том, что герой слишком уязвим, а окружение враждебно. Стрелочки, Ctrl для прыжка, Shift для скромной атаки и пробел для активации спец.сил посоха — всё, что есть. Время от времени нам вручают пушку, способную на время замораживать объекты, если выстрелить в их тень, но это не отменяет бессилия персонажа. Все опасности нужно оббегать, а большинство персонажей не умирают при честной борьбе в рукопашную, кто-то и вовсе бессмертен. Всего на третьем уровне из десяти вводят бессмертного трехметрового противника, на расстоянии убивающего героя взглядом, и в игре тут же появляется стелс-составляющая.
Можно подсматривать в описание прохождения, и тем самым не сильно-то потерять в хардкорности. Я не смог найти точный возрастной рейтинг игры, но, если кто-то разрабатывал её под 6+, то он явно не любил детей.
Уровни давят. Игрок не увидит белого света и будет слоняться в серых лабиринтах, тёмных комнатах, гробницах, пустынных космических станциях и прочих развалинах.
Главной вишенкой для меня остаётся местный саундтрек. Игры играми, но музыка вечна, поэтому я просто оставлю здесь OST, задающий тон всему приключению, которое можно осилить за несколько вечеров.
Видимо, студия хотела чуть расширить вселенную, и поэтому в свет вышел мини-сериал по игре — на YouTube есть канал, где хранятся 26 серий без всякого перевода (оригинал французский) и без всяких просмотров. Думаю, игра совсем нишевая, но она заслуживает шанса у любителей жанра, готовых потерпеть управление и пожертвовать неким количеством нервных клеток. На DTF этот мини-алмаз вроде не упоминали, так что хочу символически исправить положение.