Первые оценки Into the Breach от авторов FTL: блестящая минималистичная тактика

Вчера состоялась премьера Into the Breach, научно-фантастической пошаговой стратегии от создателей FTL: Faster Than Light. В ней игрок должен сдерживать инопланетную угрозу, управляя отрядом солдат из будущего в мощных шагающих машинах, а каждая попытка спасти мир отличается от предыдущей благодаря механике случайной генерации. На момент подготовки материала средний рейтинг по итогам 8 рецензий составляет 92 балла из 100.

По сюжету остаткам человеческой цивилизации угрожают гигантские существа, размножающиеся под землёй. Вы должны защищать города с помощью боевых машин, продумывать стратегию и анализировать противника в минималистичных пошаговых сражениях. В случае провала игроков отправляют обратно в прошлое, чтобы попытаться сохранить другую временну́ю линию.

Вот что пишет Алекс Уилтшир (Alex Wiltshire) в обзоре PCGamer (93/100): «Если вы умны, то сможете заставить [врагов] атаковать друг друга или столкнуть их в воду. Всегда есть много вариантов, но вы редко уверены, что выбираете лучшие. Вот почему, несмотря на то, что бой проходит всего на 64 плитках и состоит из пяти коротких ходов, я обычно трачу по 30 минут, мучаясь над выбором. И вы тоже так будете делать. Одна из самых сильных сторон Into the Breach заключается в том, что, хотя её тактика требовательна и сложна, стратегия включает в себя большое разнообразие. Каждая кампания проходит на четырёх тематических островах. На каждом острове вам нужно будет выбирать четыре уровня, прежде чем начать пятый, где предстоит защитить свой штаб от финального нападения. И на каждом уровне свои цели. Вам может понадобиться защитить угольную станцию или поезд, убить не менее семи врагов или уничтожить дамбу». Если вы преуспеете в последнем, вам предоставят определённые награды или очки энергосистемы, реакторные ядра для прокачки способностей и оружия ваших мехов или репутацию, а может, и валюту для покупки снаряжения.

«Тем, кто любил FTL за его продуманный и умный дизайн — всё это тоже присутствует здесь. Но Into the Breach гораздо более сложная, более целенаправленная игра. […] Некоторых может отпугнуть отсутствие ощущения тайны и расширения, но для меня этого более чем достаточно, чтобы засесть на сто или более часов в одну из самых последовательных тактик, в которую я играл за последние годы», — закончил он.

Рецензент Game Informer Мэтт Миллер (Matt Miller) написал следующее (9,3/10): «Часто решение заключается в том, чтобы найти одно узкое окно, с помощью которого вы можете избежать катастрофы ещё на один раунд, например, столкнуть босса в воду в последний ход, прежде чем он уничтожит важную цель. […] Мне больше доставляет удовольствие рассматривать каждый ход, как сложную головоломку. Иногда, всего через несколько минут, у меня внезапно появляется момент: “Ага!”, который сильно помешает врагу и создаст возможность для идеальной контратаки». По его мнению, Into the Breach требует концентрации и нестандартного мышления. Иногда даже приходится идти на жертвы, чтобы победить. «Subset Games собрала площадку тактических головоломок, которые прячутся за фасадом простоты», — подвёл итог Мэтт.

Портал Metro GameCentral считает, что «Into the Breach должен попробовать каждый» (9/10). «Её спартанский интерфейс и набор правил даёт максимальную глубину геймплея из минимума, создавая стратегию, где “ещё один ход” произносится с такой искренностью, что вы хотите, чтобы у вас действительно были силы путешествовать во времени — просто так вы сможете сыграть ещё», — написал рецензент. Впрочем, художественное исполнение его разочаровало, как и часто повторяющиеся случайные элементы.

Остальные оценки:

Into the Breach доступна только на ПК. За покупку игры в Humble Bundle или GOG вы получите бесплатную копию FTL: Advanced Edition. Стоимость проекта в Steam составляет 360 рублей.

Источник: 3DNews

Into the Breach, Subset Games, оценки

Читайте также