Первобытная жестокость: полилитический подход

Сложная игра о становлении и выживании первобытного племени. Жизнь в таких условиях безрадостна и опасна. Зато можно было развлечься, не то, что сейчас — отбиться топором от стаи волков или поохотиться на мамонта. Первый взгляд на игру.

Первобытная жестокость: полилитический подход

Начинаем всегда одинаково. У нас есть небольшое племя в составе нашего героя и шамана, который выдаёт квесты.

Имеется ещё несколько очень полезных построек.

Общий дом. Можно увидеть, что там находятся юниты, но они неактивны. Сперва кажется, что это просто декорация, но он пригодится при увеличении народонаселения. Без жилища новых соплеменников не получится.

Склад еды. Сюда нужно подкладывать съестные припасы. Я, честно говоря, не понял — куда они в таком количестве расходуются. Примерно же понимаю, сколько ест мой герой. Когда появился второй юнит, то с едой стало попроще.

Костёр. Тут готовится некоторая еда (жареное мясо) и происходят кое-какие производства (производство угля).

Склад материалов. Сюда можно сложить прямо сейчас не нужные вещи. На этот склад будут приносить собранные ресурсы другие члены племени.

Шаман выдаёт квесты, сперва достаточно простые, а потом уже сложненькие.

По сути, игра про исследование мира, сбор ресурсов, производство и набор новых соплеменников.

Сложно сказать, насколько велик по размерам местный мир. Лично мне он показался достаточно большим. Сильно далеко от лагеря отбегать не выгодно, ведь квесты придётся сдавать шаману, а для этого с ним нужно поболтать.

Я начинал игру несколько раз, поэтому очевидно, что локация на старте забега или полностью одинакова или выполнена с небольшими отличиями (ресы лежат в разных местах, разные деревья и т.д.).

Локации во время прохождения трансформируются, вырастают новые деревья, кустарники, ресурсы шустренько обновляются, появляются новые объекты. Например, бегал несколько раз по одним и там же местам, но содержимое отличалось, то выросли ягоды, то орешник, то вообще ничего не было.

Героем придётся много бегать по окрестностям и собирать всё, что плохо лежит, особенно еду.

Система выживания представлена в игре тем, что надо время от времени что-то съедать. Особых проблем это не вызывает, съедобные корни накапываются легко и в большом количестве.

А иногда надо охотиться или бороться с агрессивными зверями.

В мире обитает немало видов животных. Есть куры, зайцы, олени, какие-то буйволы, мамонты, волки, кабаны и так далее. Если зверь убит, то его тушу можно разделать в мини-игре на ловкость прожатия кнопки, чем лучше справимся, тем больше ресурсов получим.

Часть животных убегают, а некоторые бросаются в атаку, ещё и подтягивают свою стаю, если она есть.

За выполнение заданий открываются новые рецепты для крафта. Производство подаётся в виде кругового меню.

Пользоваться этим инструментом удобно, т.к. легко можно переходить между категориями и всегда пишется, что нужно для крафта и конкретно — каких ресурсов не хватает.

Что показалось оригинальным, частенько для производства нужно закладывать ресурс инструмента, который будет применён.

По одному из квестов мне удалось завербовать ещё одного соплеменника. Ему можно дать разнообразные задачи, которые он постарается выполнять. Новый юнит умеет охотиться, готовить еду, собирать ресурсы, просто следовать за основным героем и помогать ему.

О механиках более-менее рассказал. Теперь поведаю, что же в игре поднапрягло и в итоге привело к болезненному проигрышу, от которого уже не оправился.

Первым делом, бросается в глаза то, что чтобы поднять, например, с пола камень или что угодно — надо зажимать и несколько секунд удерживать кнопку сбора. Было бы это раз в минуту, то ещё бы ладно, но этим надо постоянно заниматься. Времени уходит в никуда вагон.

Охота. Поначалу трудно даётся. Единственный вариант это бегать с дубиной (а лучше с топором, больше урона) за дикими курами и зайцами. Не очень удобно, мягко говоря.

Ну и вишенка на торте.

В какой-то момент шаман обрадовал, что скоро зима и у меня минут 15, чтоб подготовить тонну ресурсов и предметов.

Сказать, что я напрягся, это значит ничего не сказать. Буквально в последние 10 секунд доделал последнее копьё. Это ещё повезло с ресурсами, которые помог насобирать второй юнит. Идёт снег, становится сложнее видеть что-либо.

В итоге — я выиграл. Но это было совершенно не просто.

Ну и на новой карте меня ушатал кабан в лесу. Ещё раз проходить до этого момента? Нет уж. Сохранений-то в игре нет. Точнее — есть, но оно всегда одно, при выходе из игры, его даже вручную загрузить нельзя.

На мой взгляд, тут прямо жёстко не хватает возможности ручного сохранения. То, как есть — не удобно и, в случае чего, придётся много перепроходить. Был бы это какой-то онлайн, то ладно бы. Но тут одиночное прохождение.

Если подытожить, то впечатления следующие. Игра хорошо выглядит, очень понравилась основная задумка с первобытным племенем. Хорошо выполнены система выживания, крафт. Много видов ресурсов.

Не понравилось отсутствие ручных сохранений, возможность запросто проиграть на пустом месте, очень долгий (по сумме времени) и неудобный сбор ресурсов.

Игра в раннем доступе. Хороший потенциал в ней есть, но кое-что стоило бы допилить.

ПЛЮСЫ:

👍 Симпатичная графика.

👍 Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

👍 Годная идея с первобытным племенем.

👍 Много видов ресурсов.

👍 Хороший крафт.

👍 Хорошее виживание.

👍 Интересно пробовать найти разных животных и поохотиться на них.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра сложновата. Есть критически важные задания с таймером. Иногда могут победить героя звери. Лично для меня это всё минусы, но кто-то ведь может и любить трудности.

± Нет ручных сохранений. А они бы были к месту. Но в чистые минусы не пишу, есть же хардкорщики.

МИНУСЫ:

❌ Очень много тратится времени на сбор ресурсов. Лучше бы было по нажатию кнопки. Может настройка где-то есть, но я её не нашёл.

❌ Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского — низкий.

Страница игры в Steam:

Спасибо, что почитали! Всем удачи!

#steamguard #yakor #якорь #survival

 

Источник

жестокость, Первобытная, подход, полилитический

Читайте также