Digital Foundry подчеркивает, что с технической точки зрения давно не выходило настолько хорошей игры.
О движке пока ничего неизвестно, так как Square Enix не подтвердила конкретные сведений, но разработчики внесли ряд улучшений, благодаря которым игра выглядит великолепно.
Джон Линнеман хвалит «прекрасную анимацию», которая делает «бои фантастическими», при этом главный герой без усилий перемещается по локациям, и проблема здесь одна – размытость в движении.
Визуально игра лучше всего смотрится в слабо освещенных сценах. Более яркие, прямо освещенные участки менее впечатляют и больше напоминают визуальное оформление Final Fantasy 14. Вода лучше всего смотрится в океане, а небольшие водоемы страдают от посредственных отражений.
Сражения сочетают с богато детализированными фонами, моделями и множеством спецэффектов.
Final Fantasy XVI в режиме качества предлагает разрешение от 1080p до 1440p с масштабированием до 4K, в то время как в режиме производительности максимальное разрешение составляет 1080p. В игре используется AMD FSR 1, а не более новая AMD FSR 2.
В режиме качества зафиксированы уверенные 30 кадров в секунду в «99% времени», а в режиме производительности есть несколько больших падений – хотя в сражениях есть стабильные 60 кадров в секунду. Качество изображения в боях становится хуже и игра больше похожа на картину маслом, но значительно улучшается частота кадров.
Вывод Джона Линнемана:
«Мне очень понравилась Final Fantasy 16, и я захотел написать о ней. Повествование и сюжет — лучшие моменты в серии, окружение красиво, а бои просто превосходны. Игра кажется слишком легкой, а у режима производительности есть свои проблемы, но это просто невероятно приятная игра и настоящее любовное письмо от команды разработчиков».