Ещё в мае 2016 года польский художник Якуб Ружальский (Jakub Różalski) сообщил, что придуманная им мрачная вселенная в эстетике дизельпанка 1920+ станет основой для видеоигры. В прошлом году ему удалось найти разработчика, а на этой неделе на Kickstarter началась кампания по сбору средств. Iron Harvest не будет адаптацией настольной игры Scythe в той же вселенной (её также профинансировали на Kickstarter) — это стратегия в реальном времени. В ближайшие 30 дней авторам необходимо получить $450 тысяч, и им это наверняка удастся: в первые несколько часов было пожертвовано больше $180 тысяч.
Ружальский также рассматривал варианты с ролевой игрой и шутером, но в итоге остановился на классической RTS. Разработкой занимается бостонская студия KING Art Games. Такой выбор может показаться удивительным, поскольку команда прежде всего известна как автор приключений The Book of Unwritten Tales, The Raven: Legacy of a Master Thief (которая, к слову, получила ремастер в день запуска кампании Iron Harvest) и Black Mirror (2017), однако в её послужном списке есть пошаговая стратегия Battle Worlds: Kronos и тактическая RPG The Dwarves. Обе игры, впрочем, получили сдержанные отзывы. С другой стороны, за плечами KING Art три успешных Kickstarter-кампании, поэтому разработчики уже получили достаточно опыта в краудфандинге и заслужили доверие игроков.
До этого момента игра разрабатывалась на деньги, вырученные с продажи предыдущих игр KING Art (бюджет уже перешагнул миллионную отметку). За $450 тыс. авторы смогут создать только несколько однопользовательских кампаний (всего 21 миссия примерно на 20 часов). В случае, если студия соберёт больше минимальной суммы, в стратегии могут появиться режим New Game Plus, кинематографические ролики, мультиплеер, кооперативная кампания, совместные испытания, режим Skirmish для одного и нескольких пользователей, лиги и сезоны, а за $1,5 млн команда готова сделать ещё и бесплатную DLC-кампанию. По словам разработчиков, коммуникация с геймерами — важная цель Kickstarter-кампании, но студии также нужно найти партнёров для издания и распространения игры. Общие затраты на создание проекта превысят $5,2 млн.
По словам разработчиков, они опросили тысячи фанатов RTS, чтобы узнать, чего они хотят от современного представителя жанра. Iron Harvest будет именно такой, какой пожелали её увидеть геймеры: «тактика важнее количества кликов в секунду», свобода действий почти не ограничена, заскриптованных моментов почти нет, а все усилия авторы направят на создание однопользовательской кампании, а не проработку стратегии монетизации.
«Железным урожаем» бельгийские и французские фермеры называли неразорвавшиеся гранаты, колючую проволоку, патроны и шрапнель, которые находили на полях после Первой мировой. Но мир Iron Harvest фантастический: реалии начала XX века соседствуют в нём с гигантскими роботами и современными технологиями. Больше о вселенной 1920+ можно узнать из этой заметки.
Сюжет подаётся с точки зрения всех трёх фракций: одной из самых влиятельных в Европе Саксонской империи, не желающей мириться с поражением в войне, аграрной Поланской Республики, отстаивающей статус и территорию, и огромного и мощного, но измотанного войной Русвета, одним из самых могущественных людей в котором стал Григорий Распутин. Каждая сторона представлена тремя управляемыми героями с уникальными возможностями в бою и разведке. Некоторых сопровождают питомцы (такие как волк, медведь и тигр), а другие управляют меха-роботами или имеют особое оружие.
В сражениях игроку позволят командовать десятками юнитов разных типов. Солдат и других подчинённых нужно подготавливать на базе, которую придётся отстраивать и защищать. Пехотинцы смогут стрелять из тяжёлых пулемётов, мортир и пушек. Практически всё окружение в игре разрушаемое, поэтому по-настоящему надёжное укрытие найти не получится.
Чтобы получить копию игры, достаточно внести 45$. Пожертвовав $165, пользователь получит эксклюзивное издание Kickstarter Edition, включающее копию игры в металлическом кейсе, альбом иллюстраций, два постера, руководство по оружию, официальный саундтрек и 15-сантиметровую фигурку робота.
Первую альфа-версию планируется выпустить летом 2018 года, вторую (мультиплеерную, если студия соберёт достаточно средств) — в последнем квартале, а «бета» должна выйти во втором квартале 2019 года. Релизный вариант появится не раньше конца 2019-го. Iron Harvest создаётся для PC (Windows 10), PlayStation 4 и Xbox One, но тестовые версии выйдут только в Steam.
Источник: 3DNews