Дебра Кейн
Социальный работник в исполнении Шэрон Вашингтон c которой на постоянной основе встречается Артур Флек, значится в фильме как Дебра Кейн. В комиксе 1995 года Batman the Ultimate Evil Дебра Кейн — это социальный работник-альбинос, которая старается защитить детей от сексуального насилия при помощи Брюса Уэйна, пока Бэтмен идет по следу торговцев детьми. В фильме она уже не альбинос.
Сцена
Главная мечта Артура Флека — быть признанным стендап-комиком. Он ходит на различные выступления, изучает исполнителей и ведет дневник с собственными шутками. В фильме он даже проводит одно выступление, но принимают его не очень хорошо.
В культовом комиксе «Бэтмен: Убийственная шутка» от великого Алана Мура был продемонстрирован вариант прошлого Джокера, где он был сотрудником химической компании, который мечтал стать стендап-комиком, но у него ничего не получается. В итоге герой идет на преступление, в результате которого становится Джокером.
Шрифт шоу
Название вечернего шоу Мюррея Франклина (Роберт Де Ниро) написано точно таким же шрифтом, как и название лучшего мультсериала про Бэтмена — Batman: The Animated Series.
Лечебница Аркхэм
Культовое место, где содержали самых опасных и пестрых преступников Готэма, тоже присутствует в фильме. Только выглядит оно менее зловеще, да и содержатся там не суперзлодеи и костюмированные фрики, а просто душевно больные люди. Именно туда положили мать Артура Флека.
Бенджамин Стоунер
Врача, поставившего диагноз матери Артура Флека, зовут Бенджамином Стоунером. Это персонаж, который в старых комиксах 80-х был главврачем Аркхэма.
А еще он был злодеем, известным как «Анти-Фейт», и сражался с Доктором Фейтом. Но в «Джокере» реальный мир, так что никаких суперсил.
Ток-шоу
В комиксе Фрэнка Миллера The Dark Knight Returns Джокер принимает участие в ток-шоу, где убивает ведущего и зрителей в студии.
В фильме Артур Флек в клоунском гриме принимает участие в вечернем шоу Мюррея Франклина, где тоже совершает убийство ведущего. Только, в отличие от комикса, его ловят на месте преступления.
Уэйны
В фильме представлено все семейство Уэйнов. Маленький восьмилетний Брюс, который еще довольно наивен. Настолько, что позволяет незнакомому человеку — Артуру Флеку — прикасаться к себе. Это пугает верного слугу семьи — Альфреда Пенниуорта.
Томас Уэйн изображен богачем, который метит в политику и возвеличивает себя над всеми. Его самомнение больше всего города. Образ совсем не вяжется с тем, каким он был в комиксах, так как в фильме это явно отрицательный персонаж. Грубый, надменный и эгоистичный. А Марта Уэйн — просто молчаливое приложение к нему.
Классическое убийство
В Готэме начинаются беспорядки, когда люди, для которых клоун стал символом протеста, начинают все крушить. Семейство Уэйнов в спешке покидает кинотеатр и отправляется в роковой переулок, где неизвестный в маске клоуна делает сиротой Брюса Уэйна, оставляя его в одиночестве над бездыханными телами родителей.
Знакомая сцена, не так ли?
Но отсылками к комиксам фильм не ограничивается.
Мюррей Франклин
Роберт Де Ниро играет ведущего комедийного ток-шоу. Это отсылка к его роли в «Короле комедии» Мартина Скорсезе 1982 года, где он через преступление попал на ТВ и там же вел шоу, пока не признался в содеянном. Герой Хоакина Феникса тоже признается в убийстве в прямом эфире.
«Таксист»
Самое очевидное произведение для вдохновения, к которому «Джокер» переполнен отсылками. Начиная от общей атмосферы упадка города, до сцены где Артур, как и Трэвис, играется с пистолетом, изображая из себя крутого.
Оба героя ведут дневники. Трэвис посещает порнокинотеатры, а Артур рядом с ними работает. Сцена в кафе с Зази Битц напоминает схожую в «Таксисте».
Даже в героях есть нечто общее — эта усталость от окружающей их действительности и решение проблемы огнестрельным оружием.
Инцидент в подземке
Убийство главным героем разбушевавшейся компании яппи отсылает сразу к двум вещам.
Первая — фильм «Жажда смерти» с Чарльзом Бронсоном. Где после насилия над его дочерью, герой объявил войну всем ублюдкам города. Так в одной из сцен к нему в пустом вагоне подходят пара неприятных незнакомцев. Но их попытка агрессии заканчивается печально — герой просто не дает им шанса.
Вторая — Берни Гетц, человек, в 1984 открывший в вагоне метро стрельбу по четырем чернокожим из Бронкса, которые пытались его ограбить. Очень громкая история. Многие тогда чуть ли не героем его считали.
Источник