«Знаешь, какой план никогда не провалится? Тот план, которого нет»
Режиссер: Пон Джун-хо
Пишу о кино в телеге: Сиди и смотри
В центре сюжета «Паразитов» оказываются две семьи из противоположных слоев общества. Кимы — семья бедняков, выживающая в полуподвальной «квартире» нижнего города. Паки — семья преуспевающих богачей, проживающих в шикарном просторном особняке в верхней части города. Все начинается тогда, когда Кимы по воле случая и обмана, устраиваются на работу к Пакам и словно паразиты, начинают проникать в семью богачей и захватывать особняк.
Пон Джун-хо сегодня — один из самых известных южнокорейских режиссеров. За его плечами едкий антиутопический триллер «Сквозь снег», высокооценённый детектив «Воспоминания об убийстве», американо-южнокорейская фантастическая драма «Окча» с Тильдой Суинтон и Джейком Джилленхолом.
Стоит отметить, как настроение «Паразитов» меняется по ходу истории: черная комедия трансформируется то в драму, то в насильственный, привычный для корейцев триллер. Однако именно «Паразиты» из всех работ Пон Джун-хо по духу ближе всего к Голливуду. При бюджете всего в $11 800 000 режиссеру и команде удалось снять технически выверенное кино, а актерам продемонстрировать великолепную игру. Вот что бывает, когда все деньги идут туда, куда надо.
В 2019 году «Паразиты» побывали в Каннах и забрали золотую пальмовую ветвь, а позже взяли четыре «Оскара», став тем самым первым корейским фильмом и первым фильмом на иностранном (не английском) языке в категории «Лучший фильм».
Так «Паразиты» завоевали всеобщую любовь критиков и зрителей, изменили сам «Оскар» и показали зеленый свет фильмам с отличной от Голливуда географией. Фильм Пона Джун-хо ярко и гротескно критикует социальное неравенство и капитализм, а кто в итоге главный паразит: семья Паков или Кимов? Бедные или богатые? Те, кто обитают в подвалах? Все сразу, или сама система?
Это режиссер оставляет на размышление зрителю.
Кадры