Трудно не заметить простую тенденцию, которая наметилась в последние годы: все игры Blizzard в киберспорте теперь даже не взлетают. Они медленно и верно катятся в пропасть. Так было со Starcraft II, так стало с Heroes of The Storm, так происходит сейчас с Overwatch. Исключением стала лишь Hearthstone. А ведь вспомните, что обещали нам разработчики на счет Overwatch: построить долгоиграющий проект для киберспорта. Но что мы видим на деле? Игра оказалась неинтересна зрителям. Разбираемся, что не так с Overwatch и ищем пути выхода из ситуации.
Иногда закрадывается такая мысль, что разработчикам Overwatch нравится быть в роли догоняющих. Или им просто лень придумывать что-то новое. Вот объясните существование Heroes of the Storm. Выпускать еще один проект в жанре MOBA для киберспортивных соревнований, когда есть League of Legends и Dota 2 было заведомо плохой идеей. Свою аудиторию игра, конечно, сформировала, но до вменяемых зрительских цифр явно не дотянула.
Такая же ситуация происходит и с Overwatch. Вспомните, что говорил директор Overwatch Джефф Каплан в своих многочисленных интервью различным игровым изданиям:
Мы делаем нечто большее, чем PvP-шутер, и у нас большие планы на Overwatch. Нам бы хотелось создать мир, который не уступал бы вселенным Starcraft, Warcraft и Diablo – такой, в котором можно было бы провести множество лет.
Одна из основных проблем Blizzard кроется в ее обещаниях. Масштабные планы порвать всех и вся обернулись катастрофой. Уже сейчас, за несколько месяцев до старта Лиги Overwatch, журналисты и аналитики предсказывают мероприятию крах — как зрительский, так и финансовый. На чем основаны их выводы, и так ли все плохо с игрой?
1. Overwatch тяжела для восприятия
Если ты играешь в Overwatch, имеешь представление о способностях персонажей, то можешь спокойно понять, что происходит на карте и как проходят тимфайты. Но с точки зрения новичка Overwatch сложна для понимания (не до такой степени как Dota или League of Legends, но все же) и совершенно неинтересна. Дело в ее динамике. Каждый матч в Overwatch превращается в набор спецэффектов. Посудите сами: вы включаете трансляцию по Overwatch в первый раз в своей жизни и в это время на экране происходит самая настоящая каша — разноцветная, состоящая из взрывов и лазеров. Про какой тут интерес может идти речь.
Если наблюдать за одним игроком, то пропустишь много интересного. Начнешь смотреть за происходящим на карте с высоты птичьего полета — не заметишь шикарных моментов от отдельного игрока. Какой-то замкнутый круг.
Разработчики знают об этой проблеме, но ничего для ее решения не делают. Когда была анонсирована Лига Overwatch (прошло с тех пор уже десять месяцев), глава киберспортивного направления Blizzard Нейт Нанцер заявил, что разработчики что-нибудь придумают. Например, добавят побольше инструментов для организаторов турниров и студий вещаний. Но время идет, а исправляют ситуацию с неинформативностью происходящего на экране до сих пор.
2. Overwatch смотрит мало людей
Первый пункт плавно перетекает во второй. Из-за неудобного и неинформативного режима наблюдателя в Overwatch — турниры по игре собирают смешные цифры по просмотрам. Если вы захотите пересмотреть (правда, сомневаемся в этом) определенный матч с прошедшего чемпионата, то вы наверняка его нигде не найдете — записи с игр выкладываются очень редко. Телевизионные каналы и студии боятся приобретать права на трансляцию турниров по Overwatch. Даже не боятся, а не проявляют никакого желания. Все ждут только одного — какие результаты покажет Лига Overwatch. И от нее уже начнут отталкиваться.
3. Overwatch однообразна
Прежде всего, в плане выбранных стратегий и тактик. Интересно ли смотреть на одни и те же сетапы и на одни и те же стратегии? Нам нет, а вам? Классы в игре были неравны изначально, в результате чего команды в Overwatch пришли к однотипным пикам персонажей. Но это любимое занятие Blizzard — создать ассиметричных героев в соревновательной игре и потом заниматься балансом.
Разработчики не раз намекали игрокам: не бойтесь делать замены, умейте реагировать на состав оппонентов и меняйте свою стратегию — перемещайтесь с открытой местности в узкие коридоры. Но игроки этого не понимают — они продолжают стоять на своем. Львиная доля матчей в ранговых боях проигрывается уже на старте. Только из-за выбранного состава. Но это проблема самой игры, а не игроков: некоторые герои в Overwatch подходят не для всех режимов игры и не для всех карт.
4. Завышенные взносы
Киберспортивные организации продолжают отказываться от Overwatch — составы, состоящие как минимум из шести человек, спонсировать просто невыгодно. А учитывая, какие взносы требовались для участия в Лиге Overwatch, то тем более — чтобы стать участником Overwatch League необходимо было заплатить от 2 до $20 млн в зависимости от региона. Впрочем, ничего другого от главы Activision Blizzard Бобби Котика мы и не ожидали. Но самое интересное, что получение прибыли после проведения чемпионата не гарантировано. Выплаты командам начнутся только после того, как Blizzard достигнет собственных целей, о которых, правда, никто не знает.
Спасением для Overwatch League стал контракт с ведущими спортивными клубами NFL на приобретение ими свободных слотов за $15 млн. Для них эти деньги не так критичны, как для киберспортивных организаций. Хотя если команды уровня Team SoloMid и Fnatic считают нецелесообразным приобретать слот и рисковать своими вложениями, то организаторам пора бы задуматься над своими решениями.
5. Развитие игры не во всех регионах
Организаторы не видят смысла проводить турниры в регионах с небольшим количеством игроков. А значит шансы на то, что в Европе и СНГ появятся крупные чемпионаты и спонсоры, ничтожны. К сожалению, Overwatch в Европе как был, так и остается не более чем обычной киберспортивной дисциплиной. Перспективы по развитию игры в этом регионе туманны — киберспортивные организации не понимают будущего Overwatch в Европе и не готовы инвестировать в неизвестность. Спасти ситуацию могут только сами разработчики.
Еще одна проблема — непропорциональное развитие игры в регионах. Если североамериканская сцена развивается, то европейская прибывает в затяжной коме. Blizzard полностью сконцентрировалась на своей предстоящей лиге, хотя разработчики обещали заниматься турнирами и вне ее. На деле же мы видим отток европейских игроков, расформирование составов в СНГ и полнейшее отсутствие больших чемпионатов. Когда во всех остальных дисциплинах европейский регион находится на ведущих ролях, то здесь его как-будто не существует.
Overwatch — идеальный продукт для широкого потребления. Однако нам бы хотелось видеть творение Blizzard не только на вершине продаж, но и на вершине киберспорта. Чтобы организации вновь обратили внимание на Overwatch — разработчикам предстоит отказаться от красивых слов и начать действовать. Достаточно прикрутить адекватный режим наблюдателя, обратить внимание на выпадающие регионы и стать более открытыми — команды и игроки должны быть уверены в завтрашнем дне.
Источник