Надоела рутина? Надоела городская суета? Надоела напряженная работа, требующая полной отдачи? Душа требует тишины и покоя? Не беда, выход есть — взять отпуск и уехать в маленький городок, расположенный на берегу озера. И не чтобы лежать на кровати и плеваться в потолок, а чтобы поработать обыкновенным почтальоном, познакомиться с новыми людьми и встретить старых друзей. Может быть, вам понравится и вы решитесь остаться там на подольше? Или же, напротив, поймете, что это не ваше, и вернетесь в большой город? Не важно — главное, найти себя и понять, чего же ты хочешь на самом деле. А вдруг, это шанс начать всё сначала?
Lake — инди-игра от студии Gamious, которая по настроению похожа на лайт-версию Life is Strange, и вдохновленная, видимо Death Stranding.
1986 год. Главная героиня — Мередит Порочная… то есть Вайс решает сменить обстановку и уехать к родителям, в маленький городок Провиденс Окс. Сами родители уехали в отпуск, и Мередит устраивается на подработку почтальоном, чтобы подменить отца. Кто знает, может это поможет ей побороть внутренний кризис? Примириться с прошлым.
Удивительно, что на страничке Steam сюжет намекает на что-то детективное или мистическое, как в LiS, но ничего подобного в Lake нет. Это простая, медитативная история, где Мередит знакомится с жителями города и помогает им в решений мелких проблем. Жителей немного, но каждый со своим характером и интересами, чья проработка вполне допустима для игры, сделанной за два пачки китайского доширака (это комплимент, если что). В процессе общения Lake будет ненавязчиво толкать игрока к будущему решению, остаться ли в городе и попытаться построить отношения с тем или иным персонажем, или же уехать восвояси.
Потенциальных партнеров Мередит всего два — бойкая фанатка кинематографа и простодушный дровосек. Одна пытается открыть видеосалон, но сталкивается с отсутствием клиентов, другой же пытается повлиять на мэрию, чтобы те не трогали леса ради своих построек. Их конфликты завязаны на довольно простенькие мини-квесты, где Мередит либо развозит кассеты, либо помогает дровосеку составить обращение. А там каждый из них будет оказывать знаки внимания нашей героине, а та, в зависимости от решения игрока, либо польстится, либо ответит отказом. Если что, любовного треугольника не будет — если уж Мередит выберет дровосека, она останется с ним, пусть даже несколько минут назад она целовалась с продавщице.
Вообще, в плане постоянного контакта с жителями, Lake больше напоминает визуальную новеллу с обычной диалоговой системой. Мы вольны только выбирать, в какую сторону повернуть диалог, но при этом не можем что-то глобально изменить. Можно “слиться” с разговора раньше времени, а можно развести кого-нибудь на откровения. Изредка — я подчеркиваю! — изредка выбор ответа можно повлиять на исход разговора или подсюжета, но и то условно.
Персонажей хоть и не много, но каждый со своими особенностями. Есть старый мудрый рыбак, есть бабушка — любительница кошек, есть простая рабочая, которая в свободное от работы время отдает себя пению, есть типичная болтушка-повариха. Может быть уже мы встречали эти образы раньше, но в такой игре и придираться к этому как-то не хочется.
Единственное, что разрешает игра — отыгрывать социальную роль. Если вы зададитесь целью подружиться со всеми, то на отдыха у вас времени не будет — посиделки, посиделки и ещё раз посиделки. Но если вы в душе хикка, то за прошедшие в игре 2 недели вы так и останетесь “сычом”, который предпочитает проводить время за чтением сомнительных книг из родительской библиотеки.
***
Девяносто процентов времени в Lake мы будем заниматься развозом почты, будь то письма или посылки. Всё просто — садимся за баранку фургона, и вперед. По времени особых ограничений нет (мир в игре довольно статичен), а порядок развоза остается на совести игрока. Закончили дело? Привозите фургон к зданию почты. После игра автоматически переносит нас в дом Мередит, где игрока ждут небольшие сценки, будь то разговор с родителями по телефону, посиделки с друзьями, выполнение просьб нашего начальника (даже во время отпуска он не даст нам покоя), просмотр ТВ или чтение книг. И так 14 дней, 12 из которых вы проведете за рулем.
Ничего, кроме потакушек и развоза почты тут нет. Все доп.квесты или просьбы от сторонних персонажей знаменуют собой лишь дополнительные катсцены или диалоги. Изредка попросят что-нибудь отвезти или забрать, но не более. Никакой симуляции жизни или исследований или элементов datesim. Поэтому если вы ждете от Lake глубокий геймплей, то сразу выключайте игру.
Развоз почты — это рутина, как она есть. Поначалу, ещё когда теплится эйфория, поездка по городу может показаться приятным и занимательным. Ну а что плохого? Вокруг — такая красота, природа, аккуратные домики, чистые улицы, горы, хвойные деревья, и озеро, чья поверхность сияет от блик так ярко, что кажется будто его видно из космоса. По радио играет приятная музыка, диджей старается развлекать слушателей своими рассказами, комментирует новости.
Но спустя час пелена восторга спадает, и ты понимаешь, что ничего кроме этих покатушек нет. Едешь по одним и тем же адресам, по одним и тем же дорогам, смотришь вокруг на то, что и без этого видел добрую сотню раз. Мир Lake красив, но разнообразием не блещет, тем более, что сам город до предела мал, а активностей тут вообще нет. Можно заглянуть в пару-тройку зданий, пообщаться с одними и теми же жителями между развозом писем… и всё.
Поэтому если вы решитесь погрузиться в игру (а это того стоит), то вот совет — играйте перед сном, сессиями по двадцать минут. Получится своего рода отдых мозгам и телу. И ведь правда — пока едите по шоссе, можно подумать о чём-то своем, что-нибудь вспомнить…
Но если в игре нет ничего, кроме симуляции почтальона, то зачем вообще запускать Lake? Ответ прост — душа.
Lake, несмотря на свой примитивный геймплей, очень простая, душевная и просто приятная игра. Пред нами вырисовывается атмосфера спокойного захолустья середины 80-х. Жители Провиденс Окс словно живут в своей реальности, знают друг друга, устраивают друг для друга мероприятия, и будто слышать не слышали о событиях на арене мировой политики. Какие технологий, какая городская суета, какая Холодная война? У нас тут горы, озеро, спокойная беззаботная жизнь, приятные мысли о прошлом и мечты о будущем. Действительно, глядя на всю эту размеренную жизнь невольно задумаешься о том, чтобы перенестись в мир игры просто ради того, чтобы сесть на скамейку в парке и безмолвно созерцать природу, что отражается на ровной глади озера.
В качестве приятного бонуса — тонна отсылок на кинематограф того времени, как визуальных, так и промелькнувших в диалогах.
***
Стоит ли сыграть в Lake? Обязательно, но главное не ждать от неё каких-то откровений. Здесь ничего нет, кроме простоты и душевности, но больше и не нужно. Покатушки по городу и сближение с жителями города всего лишь приятное дополнение, и не более. Главное — расслабляющий эффект, что дарит это простенькое, незатейливое творение крохотной инди-студии.